kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию группе раннего возраста "В гостях у сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию группе раннего возраста "В гостях у сказки"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по нравственно - патриотическому воспитанию группе раннего возраста "В гостях у сказки"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 90 Г. ЧЕЛЯБИНСКА»

  • 454071 г. Челябинск, ул. Культуры, 85а, тел. 8(351)772-89-38,

  • e-mail: [email protected], сайт: www.доу 90.рф













Проект

В гостях у сказки“


















Выполнила : Хузина Розалия Рафиковна








Челябинск 2023







Тип проекта: познавательно – творческий, краткосрочный

Продолжительность проекта: 2 недели

Сроки реализации проекта:


Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели


Актуальность проекта:

«Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем».

В. А. Сухомлинский

В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению- это и электронные книги, и телевидение, и компьютеры. Но роль книги все же неоспорима.

Дошкольный возраст – возраст сказок. Это наиболее любимый детьми литературный жанр. Язык сказки прост и доступен. В сказках дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, знакомятся с красотой родного слова. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации непосредственно от лица какого- либо персонажа. Это помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.  

С помощью реализации данного проекта мы хотим систематизировать знания детей о сказках, привлекать их к совместной театрализованной деятельности, развить связную речь, обогатить словарный запас воспитанников, привлечь родителей к совместному с детьми чтению, рисованию по сказкам, тем самым увеличить общение родителей и детей дома.

Цель проекта:

Воспитывать любовь к Родине посредством сказок,приобщение к нравственным ценностям

Задачи:

Обучающие:

-Ознакомление с русскими народными сказками;

- Формировать умение внимательно слушать сказкипересказывать их;

- Обогащать словарь детей, совершенствовать синтаксическую сторону речи, грамматический строй, развивать диалогическую речь.

-Формировать нравственные представление о моделях поведения

-Формировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами.

Развивающие:

- Развивать познавательные способности детей, творческое воображение, внимание, память;

- Развивать эмоциональную сферу детей, умение выражать свое отношение к героям, характеризовать их;

- Развивать у детей устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности.

Воспитательные:

- Воспитывать дружеские доброжелательные отношения между детьми и родителями.

- Воспитывать бережное отношение к книгам.

-Воспитывать любовь к Родине, к народной культуре через русские народные сказки.

Методы проекта:

Художественное творчество.

Чтение художественной литературы.

Прослушивание аудио-сказок.

Игровая деятельность: дидактические игры, музыкально-дидактические игры; театрализованная деятельность.

Работа с родителями.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный

Основной

Заключительный



Ресурсное обеспечение:

Настольный театр, театр на фланелеграфе, шапочки(маски)костюмы персонажей сказок, теремок, дидактические игры, музыкально-дидактические игры, детские музыкальные инструменты, книги, иллюстрации к русским народным сказкам. 

Ожидаемый результат:

- Через образ героев дети научаться различать добро и зло

- Развитие у детей связной речи, творческих способностей, коммуникативных навыков, познавательной активности; характеризовать поступки поведения

- Развитие памяти, воображения, воспитание звуковой культуры речи, ее интонационной выразительности;

- У детей появился интерес к играм, развлечениям, инсценировкам.

- Расширение представлений о различных видах театра (настольный, театр на фланелеграфе).

Продукт проектной деятельности:

- Организация участия детей в конкурсе рисунков «Моя любимая книга»;

- Пополнение предметно-развивающей среды;

- Демонстрация сказки «Теремок»

- Фото презентация проекта.

Этапы:

Первый этап- подготовительный

1.Изучение методической литературы

2.Организация предметно-развивающей среды

3.Подбор художественной литературы, иллюстраций к русским народным сказкам, дидактических игр, технического оборудования, костюмов.

4. Подбор ауди, нотного материала.

5.Подготовка консультаций для родителей.

Второй этап -  познавательно - творческий

1.Проведение консультаций и бесед с родителями

2.Проведение с детьми тематических НОД, цикла музыкальных занятий с театрализаций сказок, потешек, песенок.

Третий этап -  заключительный

Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»

Фотовыставка «Читаем вместе»

Постановка сказки «Теремок»

 План мероприятий по проекту: 

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно-развивающей среды

10.04


Беседа «Какие сказки я знаю» - формировать устойчивый интерес к чтению сказок.

Консультация «Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность»- педагогическое просвещение родителей. Вовлечение родителей в проектную деятельность


11.04

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам - развивать любовь и интерес к книгам

Прослушивание аудио-сказки по выбору детей- формировать устойчивый интерес к прослушиванию сказок. Развивать умение слушать сказку без наглядного сопровождения.

Помощь в пополнении книжного уголка русскими народными сказками- пополнение развивающей среды по теме проекта.

Выставка книг русских народных сказок (книжный уголок)




Фонотека аудио-сказок.


12.04



Дидактическая игра «Угадай героя» - умение отгадывать сказочных героев по характерным признакам


Картотека загадок по сказкам

13.04



Лепка "Миски трёх медведей" - учить детей лепить мисочки разного размера, используя приём раскатывания пластилина кругообразными движениями, сплющивать и оттягивать края мисочки вверх.



14.04


Музыкально-дидактическая игра «Кого встретил колобок»

- развивать у детей представление о регистрах (высокий, средний, низкий, очень низкий).

Организация фото выставки «Читаем вместе» - привлекать родителей к домашнему чтению сказок.



17.04


Музыкальное развлечение «В гости к бабушке Забавушке» (Сказка-шумелка «Курочка Ряба») –формировать умение воплощать музыкально-ритмические движения с помощью шумовых инструментов.


ДМИ, костюм бабушки, шапочки(маски) сказочных героев для детей.

18.04

Показ сказки «Репка» на фланелеграфе -  развитие мелкой моторики рук, речи, интереса к фольклорным произведениям.


Фланелеграф, иллюстрации к сказке.

19.04


Показ настольного театра: «Колобок» -формировать умение разыгрывать знакомую сказку в настольном театре, развивать речь и речевое общение.


Пополнение театрализованного уголка настольным театром

20.04

Аппликация "Колобок катится по дорожке" - упражнять детей в наклеивании готовых деталей на полоску, составляя сюжет по мотивам народной сказки.








Пополнение предметно-пространственной среды

21.04


Показ инсценировки «Теремок на новый лад» - развивать творчество детей в процессе работы над сказкой

Организация выставки рисунков «Мой любимый сказочный герой» - продолжать привлекать родителей к совместной творческой деятельности


Результат:

Работая над проектом с детьми мы использовали наглядные, словесные, практические, игровые методы, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Таким образом, в результате реализации данного проекта у детей обогатился словарный запас, сформировалось умение внимательно слушать сказкипересказывать ихпередавать характер персонажа интонацией, мимикой, жестами. У детей появился устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности.


Используемая литература:

1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., М.А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».  М.: Мозаика- Синтез, 2014 г.

2. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3-4 года.- М.: Мозайка-Синтез, 2017.-272с.

3. Доронова Т.И. «Играем в театр». М.: Просвещение, 2000 г.

4. Сорокина Н.Ф. «Играем в кукольный театр». М.: Просвещение, 1999 г.

5. Тютюнникова Т.Э. «Видеть музыку и танцевать стихи». М.2004 г.

6. Интернет – ресурсы.



























Приложение

Конспекты занятий.

Аппликация первая младшая группа «Колобок  покатился по лесной дорожке».

Задачи: Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике бумажной пластики. Продолжать изучение (обучению) основного цвета зеленого и желтого. Вызвать интерес к аппликации колобка, который катится по дорожке. Закреплять умение скатывать бумажную салфетку ладошками в комок и наклеивать на дорожку. Развивать мелкую моторику, работать обеими руками. Воспитывать интерес к изображению героев из сказки.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Колобок». Рассматривание иллюстраций в книжке «Колобок». Беседа по содержанию описание колобка веселый, круглый. Показ настольного театра.

Материал: Полоски зеленого цвета - дорожки. Салфетки желтого цвета. Кисточки, клей, клеенки, матерчатые салфетки.

Ход занятия

Воспитатель показывает детям колобка, который укатился от бабушки, пришёл в нашу группу и отрывок читает:

«Колобочек – колобок

У него румяный бок

И хорош он и пригожий

И на солнышко похож!»

По нашей дорожке покатится сейчас колобок. Он очень похож на солнышко, мячик, шарик, апельсин. Педагог объясняет детям, что колобок, круглый и какого цвета, а также дорожка. Педагог предлагает детям повторить колобок – желтыйдорожка – зеленая.

 

Воспитатель показывает, как бумажную салфетку желтого цвета сжимать пальчиками. А затем между ладошками скатывать в комок.

Физкультминутка:

Мы катали, мы катали. Наши пальчики устали. А теперь мы отдохнем и приклеивать начнем.

На нарисованной дорожке силуэт колобка. Дети наносят клей и прикладывают желтые комочки.

 

Воспит.: Наш колобочек на вашей дорожке решил снова вернуться к бабушке.

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Хузина Розалия Рафиковна

Дата: 07.12.2023

Номер свидетельства: 641528


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства