Тип проекта: познавательно – творческий, краткосрочный
Продолжительность проекта: 2 недели
Сроки реализации проекта:
Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели
Актуальность проекта:
«Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем».
В. А. Сухомлинский
В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению- это и электронные книги, и телевидение, и компьютеры. Но роль книги все же неоспорима.
Дошкольный возраст – возраст сказок. Это наиболее любимый детьми литературный жанр. Язык сказки прост и доступен. В сказкахдети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, знакомятся с красотой родного слова. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации непосредственно от лица какого- либо персонажа. Это помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.
С помощью реализации данного проекта мы хотим систематизировать знания детей о сказках, привлекать их к совместной театрализованной деятельности, развить связную речь, обогатить словарный запас воспитанников, привлечь родителей к совместному с детьми чтению, рисованию по сказкам, тем самымувеличить общение родителей и детей дома.
Цель проекта:
Воспитывать любовь к Родине посредством сказок,приобщение к нравственным ценностям
- Обогащать словарь детей, совершенствовать синтаксическую сторону речи, грамматический строй, развивать диалогическую речь.
-Формировать нравственные представление о моделях поведения
-Формировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами.
Развивающие:
- Развивать познавательные способности детей, творческое воображение, внимание, память;
- Развивать эмоциональную сферу детей, умение выражать свое отношение к героям, характеризовать их;
- Развивать у детей устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские доброжелательные отношения между детьми и родителями.
- Воспитывать бережное отношение к книгам.
-Воспитывать любовь к Родине, к народной культуре через русские народные сказки.
Методы проекта:
Художественное творчество.
Чтение художественной литературы.
Прослушивание аудио-сказок.
Игровая деятельность: дидактические игры, музыкально-дидактические игры; театрализованная деятельность.
Работа с родителями.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный
Основной
Заключительный
Ресурсное обеспечение:
Настольный театр, театр на фланелеграфе, шапочки(маски)костюмы персонажей сказок, теремок, дидактические игры, музыкально-дидактические игры, детские музыкальные инструменты, книги, иллюстрации к русским народным сказкам.
Ожидаемый результат:
- Через образ героев дети научаться различать добро и зло
- Развитие у детей связной речи, творческих способностей, коммуникативных навыков, познавательной активности; характеризовать поступки поведения
- Развитие памяти, воображения, воспитание звуковой культуры речи, ее интонационной выразительности;
- У детей появился интерес к играм, развлечениям, инсценировкам.
- Расширение представлений о различных видах театра (настольный, театр на фланелеграфе).
Продукт проектной деятельности:
- Организация участия детей в конкурсе рисунков «Моя любимая книга»;
- Пополнение предметно-развивающей среды;
- Демонстрация сказки «Теремок»
- Фото презентация проекта.
Этапы:
Первый этап- подготовительный
1.Изучение методической литературы
2.Организация предметно-развивающей среды
3.Подбор художественной литературы, иллюстраций к русским народным сказкам, дидактических игр, технического оборудования, костюмов.
4. Подбор ауди, нотного материала.
5.Подготовка консультаций для родителей.
Второй этап - познавательно - творческий
1.Проведение консультаций и бесед с родителями
2.Проведение с детьми тематических НОД, цикла музыкальных занятий с театрализаций сказок, потешек, песенок.
Третий этап - заключительный
Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»
Фотовыставка «Читаем вместе»
Постановка сказки «Теремок»
План мероприятий по проекту:
Дата
Работа с детьми
Работа с родителями
Совершенствование предметно-развивающей среды
10.04
Беседа «Какие сказки я знаю» - формировать устойчивый интерес к чтению сказок.
Консультация «Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность»- педагогическое просвещение родителей. Вовлечение родителей в проектную деятельность
11.04
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам - развивать любовь и интерес к книгам
Прослушивание аудио-сказки по выбору детей- формировать устойчивый интерес к прослушиванию сказок. Развивать умение слушать сказку без наглядного сопровождения.
Помощь в пополнении книжного уголка русскими народными сказками- пополнение развивающей среды по теме проекта.
Выставка книг русских народных сказок (книжный уголок)
Фонотека аудио-сказок.
12.04
Дидактическая игра «Угадай героя» - умение отгадывать сказочных героев по характерным признакам
Картотека загадок по сказкам
13.04
Лепка "Миски трёх медведей" - учить детей лепить мисочки разного размера, используя приём раскатывания пластилина кругообразными движениями, сплющивать и оттягивать края мисочки вверх.
14.04
Музыкально-дидактическая игра «Кого встретил колобок»
- развивать у детей представление о регистрах (высокий, средний, низкий, очень низкий).
Организация фото выставки «Читаем вместе» - привлекать родителей к домашнему чтению сказок.
17.04
Музыкальное развлечение «В гости к бабушке Забавушке» (Сказка-шумелка «Курочка Ряба») –формировать умение воплощать музыкально-ритмические движения с помощью шумовых инструментов.
ДМИ, костюм бабушки, шапочки(маски) сказочных героев для детей.
18.04
Показ сказки «Репка» на фланелеграфе - развитие мелкой моторики рук, речи, интереса к фольклорным произведениям.
Фланелеграф, иллюстрации к сказке.
19.04
Показ настольного театра: «Колобок» -формировать умение разыгрывать знакомую сказку в настольном театре, развивать речь и речевое общение.
Аппликация "Колобок катится по дорожке" - упражнять детей в наклеивании готовых деталей на полоску, составляя сюжет по мотивам народной сказки.
Пополнение предметно-пространственной среды
21.04
Показ инсценировки «Теремок на новый лад» - развивать творчество детей в процессе работы над сказкой
Организация выставки рисунков «Мой любимый сказочный герой» - продолжать привлекать родителей к совместной творческой деятельности
Результат:
Работая над проектом с детьми мы использовали наглядные, словесные, практические, игровые методы, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Таким образом, в результате реализации данного проекта у детей обогатился словарный запас, сформировалось умение внимательно слушать сказки, пересказывать их, передавать характер персонажа интонацией, мимикой, жестами. У детей появился устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности.
Используемая литература:
1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., М.А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». М.: Мозаика- Синтез, 2014 г.
2. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3-4 года.- М.: Мозайка-Синтез, 2017.-272с.
3. Доронова Т.И. «Играем в театр». М.: Просвещение, 2000 г.
4. Сорокина Н.Ф. «Играем в кукольный театр». М.: Просвещение, 1999 г.
5. Тютюнникова Т.Э. «Видеть музыку и танцевать стихи». М.2004 г.
6. Интернет – ресурсы.
Приложение
Конспекты занятий.
Аппликация первая младшая группа «Колобок покатился по лесной дорожке».
Задачи: Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике бумажной пластики. Продолжать изучение (обучению) основного цвета зеленого и желтого. Вызвать интерес к аппликации колобка, который катится по дорожке. Закреплять умение скатывать бумажную салфетку ладошками в комок и наклеивать на дорожку. Развивать мелкую моторику, работать обеими руками. Воспитывать интерес к изображению героев из сказки.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Колобок». Рассматривание иллюстраций в книжке «Колобок». Беседа по содержанию описание колобка веселый, круглый. Показ настольного театра.
Материал: Полоски зеленого цвета - дорожки. Салфетки желтого цвета. Кисточки, клей, клеенки, матерчатые салфетки.
Ход занятия
Воспитатель показывает детям колобка, который укатился от бабушки, пришёл в нашу группу и отрывок читает:
«Колобочек – колобок
У него румяный бок
И хорош он и пригожий
И на солнышко похож!»
По нашей дорожке покатится сейчас колобок. Он очень похож на солнышко, мячик, шарик, апельсин. Педагог объясняет детям, что колобок, круглый и какого цвета, а также дорожка. Педагог предлагает детям повторить колобок – желтый, дорожка – зеленая.
Воспитатель показывает, как бумажную салфетку желтого цвета сжимать пальчиками. А затем между ладошками скатывать в комок.
Физкультминутка:
Мы катали, мы катали. Наши пальчики устали. А теперь мы отдохнем и приклеивать начнем.
На нарисованной дорожке силуэт колобка. Дети наносят клей и прикладывают желтые комочки.
Воспит.: Наш колобочек на вашей дорожке решил снова вернуться к бабушке.