Проект «Старые добрые сказки»
(для I младшей группы №2 «Солнышко»)
Воспитатели: Медведева Е. Г., Орлова Н. С.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Вид проекта: групповой, художественно-эстетический.
Продолжительность: краткосрочный (3 недели).
Цель проекта: создание условия для приобщения к устному народному творчеству посредством русских народных сказок через различные виды деятельности.
Задачи проекта:
Обучающие:
- Познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках.
- Формировать желание быть похожими на положительных персонажей сказок.
Развивающие:
- Обогащать словарный запас детей, развивать устную речь.
- Развивать выразительную речь через участие в драматизациях, кукольных, настольных театрах.
Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к сказкам, прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.
- Воспитывать умение слушать взрослого, выполнять соответствующие действия, предложенные воспитателем.
Предполагаемый результат:
- Сформирован интерес к русским народным сказкам.
- Дети имеют представления и знания о многих русских народных сказках, знают их содержание.
- Умеют через имитацию образа героев сказок различать добро и зло, характеризовать поступки, поведение, выражать эмоции и понимать чувства других.
- Обогащение словарного запаса.
Продукт проекта:
Оформление выставки книг детей «Наши любимые сказки».
Создание с родителями книги «Любимые сказки в картинках».
Инсценировка сказки «Теремок».
Этапы реализации проекта.
Подготовительный:
- определение проблемы и актуальности проблемы проекта.
- постановка цели и задач.
- определение форм и методов работы.
- сбор информации, литературы, дополнительных материалов.
- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта.
Создание развивающей предметно-пространственной среды:
Внести в книжный центр русские народные сказки.
Создание дидактических игр по проекту.
Пополнить музыкально-театральный центр масками для инсценировки сказок, подвижных игр.
Подобрать картотеки: «Пальчиковые игры на основе сказок», «Загадки о героях сказки», «Подвижные игры по сказкам».
Практический.
Социально-коммуникативное развитие.
Дидактические игры: «Расскажи сказку по сюжетам», «Из какой сказки герой», «Узнай, чья тень», «Добро-зло в сказках».
Музыкально-дидактическая игра «Покажи, кто это» (соотносить музыку с персонажем сказок, учить имитировать движения детей)
Образовательная ситуация «Какие вы, сказки?» (формировать интерес детей у сказкам, вызвать желание слушать их).
Познавательное развитие.
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Просмотр любой сказки на выбор детей.
Беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спроса?» (правила безопасного поведения).
Трудовая деятельность «Покажем Лисичке, как мы трудимся».
Речевое развитие.
ООД по развитию речи «Любимые сказки».
Пальчиковые игры: «Будем пальчики считать, будем сказки называть» и другие (используя картотеку).
Показ настольного театра «Курочка ряба».
Художественно-эстетическое развитие.
ООД по лепке «Петушок».
Чтение художественной литературы: чтение на протяжении проекта любимых сказок детей, отгадывание загадок о героях сказок.
Совместная деятельность педагога и детей: аппликация «Избушка для Лисички».
Постановка сказки «Теремок».
Физическое развитие.
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Гуси-гуси».
Работа с родителями:
Познакомить родителей с темой проекта.
Привлечь родителей к совместной работе с детьми и воспитателем, к оформлению книги «Любимые сказки в картинках».
Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.
Консультация в информационный уголок: «Семейное чтение», «Что дает сказка детям?»
Заключительный.
- По результатам работы с родителями оформление книги «Зарисовки любимой сказки».
- Организована выставка книг детей «Наши любимые сказки».
- Создание с родителями книги «Любимые сказки в картинках».