kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект " С чего начинается Родина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект " С чего начинается Родина"»

ПРОЕКТ

«С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА

У каждого листочка, у каждого ручья

Есть главное на свете – есть Родина своя.

Для ивушки плакучей – нет реченьки милей.

Для беленькой березы – опушки нет родней.

Есть ветки у листочка, овражек у ручья…

У каждого на свете есть Родина своя.

А там где мы родились, где весело живем.

Края свои родные мы Родиной зовем.

Проект: исследовательский, творческий, долгосрочный, групповой.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Актуальность темы:

Патриотическое воспитание дошкольников – проблема архисложная в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, над большим задумываемся. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников.

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации”, ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В связи с этим заметно активизировалась работа исследователей и дошкольных образовательных учреждений, одна за другой стали проводиться научно-практические конференции по вопросам патриотического воспитания детей.  

          Между тем в средствах массовой информации продолжается дискуссия о том, надо ли воспитывать любовь к Родине. И весьма громки голоса тех, кто высказывает негативное суждение на этот счет. Патриотизм, якобы, должен войти в человека естественным путем. Родина обязана позаботиться о своих детях, осыпать их благами, стать авторитетной, могучей державой, такой, чтобы каждому из нас захотелось её полюбить. Но возникает вопрос: кто будет осыпать нас благами, да и можно ли определить размер благ, достаточный для того, чтобы человек начал любить Родину? Если мы не научим ребёнка любить свою страну, кому она будет нужна? Кто будет радоваться её достижениям и болеть её горестями? Судьба Родины в руках человека, и ждать момента, когда она будет достойна его любви, по крайней мере, не разумно. Родина такова, какой мы её сами делаем. Патриотизм, применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.   

         Поэтому я выделила несколько основных задач патриотического воспитания дошкольников.

Цель:

Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.

Задачи:

Образовательные:

1.Актуализировать знания детей о своей малой Родине.

2. Привлечь внимание детей к культурному и историческому наследию малой Родины.

3. Показать значение Родины в жизни каждого человека.

Развивающие:

1. Развивать интерес к истории, традициям в жизни людей;

2.Развивать поисковую деятельность, творческую активность, коммуникативные навыки;

3.Развивать познавательные интересы, любознательность, наблюдательность; знакомить с традиционными и обрядовыми праздниками

4.Развивать связную речь, активизировать словарь детей пословицами, поговорками, прибаутками, скороговорками; - воспитывать нравственные качества личности (уважительное отношение к старшим, доброта, отзывчивость, справедливость, бережное отношение к природе).

5. Развивать интерес и любовь к фольклору.

Воспитательные:

1.Воспитывать чувство патриотизма, любви и гордости за свою Родину.

2.Воспитывать интерес к национальной культуре, вызвать положительные эмоции и чувства детей в процессе познания.

Гипотеза:

Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим. Наличие таких занятий, на мой взгляд, является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, а чувство любви к Родине – слаборазвитым.

Предполагаемый результат:

Дети должны знать и называть:

  • Домашний адрес; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад.

  • Место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых. Дети должны иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение.

  • Место проживания: край, район, село; предприятия родного села и их значимость; символику края, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну края; находить на карте крупные города края (Рузаевка, Краснослоботск, Ковылкино…).

  • Свою нацию, русскую и мордовскую культуру, язык, традиции, должны гордиться своим народом, его достижениями. Знать столицу нашей Родины – Москву. Ее историю, достопримечательности, показывать на карте России несколько крупных городов. Дети должны знать флаг, герб, гимн России.

  • Называть представителей других национальностей, населяющих нашу Родину. Уважать их культуру и традиции.

  • Должны знать природу России ее флору и фауну.

  • Должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней.

  • Дети должны знать, что они являются жителями планеты Земля. Знать и называть 5–6 народов, живущих на Земле. Знать климатические и природные условия некоторых стран Земли, называть животных которые там живут и растения, которые растут там.

Презентация проекта:

Оформление творческого пакета. Представление проекта.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 

Подготовительный этап.

Определение проблемы и вытекающих из неё задач.

Подбор и изучение методической литературы.

Опрос детей. Анкетирование и опрос родителей (законных представителей).

Составление перспективного плана работы по реализации проекта.

Обогащение развивающей среды: подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, карты), игр, внесение изобразительных материалов для самостоятельной творческой деятельности детей.

Разработка критериев оценки знаний детей.

Мониторинг. 

Основной этап.

Совместная деятельность воспитателя и детей

Основополагающие вопросы:

  • С чего начинается Родина?

  • Что такое Родина?

  • Кто считается гражданином России?

  • Какие символы России вы знаете?

  • Где мы живем?

  • Какие государственные праздники отмечаются в нашей стране?

  • Кого мы называем патриотами?



  1. Разработать и провести циклы занятий:

    • «Мой дом – моя семья»;

    • «Хорошо у нас в саду»;

    • «Мой любимый Саранск»; 

    • «Моя Родина – Россия»;

    • «Путешествие в прошлое» (приобщение к традициям русского народа).

    • «Защитники отечества»;

    • «Береги свою планету» .

  2. Пополнять «Комнату национального быта» новыми материалами (фотографии, конспекты…)

  3. Организовать творческую деятельность воспитателей, детей и родителей:

  1. Проведение праздников в детском саду:

    • «День защитников отечества»;

    • « Поклонимся великим тем годам» (день Победы);

    • «Мамин день»;

    • «Праздники по народному календарю» (Масленица, рождество, пасха).

  2. Выставки детского  творчества, сотворчество детей и родителей:

  • Выставка детских рисунков « Мамин портрет»;

  • Выставка детских рисунков «Любимый город».

  • Конкурсы поделок « Бабань парь», «Мамы руки золотые», «Фабрика Деда Мороза».

                        Акции:

  • «Синичкин день».

  • «Живи лес».

  • «Озеленение территории детского сада».

Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада:

  • Изготовление атрибутов для игр: «Моя семья», «Моряки», «Космонавты», «Пожарные», «Спасатели»,  «Пешеходы и пассажиры»…

  • Оформление развивающей зоны «Россия – Родина моя».

  • Оформление альбомов: «Моя семья», «Мамины руки», «Как я провёл лето», «Москва – столица нашей Родины».

  •  Создание газет: «Моя мама лучше всех!».

  • Создание слайд-шоу «Мы расскажем вам о том, как мы в садике живём», «Моя Мордовия в разные времена года прекрасна».



                        Работа с родителями:

  • Знакомить детей с семейными реликвиями.

  • Осуществить совместный проект детей – родителей – педагогов “С чего начинается Родина?”.

  • Анкетирование родителей: “Знаете ли вы своего ребёнка”.

  • Помощь в изготовлении альбомов, в оформлении выставок.

  • «Трудовой десант» (родители с детьми - субботники по уборке территории детского сада, разбивка клумб, посадка цветов, развешивание кормушек для птиц).

  • Участие родителей в мероприятиях, которые проводятся в детском саду.

                        Социальное развитие:

  • Встречи с ветеранами войны и труда, вдовами ветеранов войны.

  • Экскурсия в краеведческий музей.

  • Посещение библиотеки.

  • Создание библиотеки в группе.

  • Создание видеотеки (коллекция слайд-шоу). 

Заключительный этап.

Презентация педагогического проекта «С чего начинается Родина…».

Диагностика детей. Анкетирование родителей (законных представителей).









































 






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект " С чего начинается Родина"

Автор: Гурьянова Н.Г.Акулина О.Н.

Дата: 24.05.2025

Номер свидетельства: 670447

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "ПРОЕКТ «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "proekt_s_chego_nachinaetsia_rodina_patrioticheskoe_vospitanie_detei_starshego_do"
    ["file_id"] => string(6) "623741"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1674387460"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА"."
    ["seo_title"] => string(78) "proekt_po_nravstvenno_patrioticheskomu_vospitaniiu_s_chego_nachinaetsia_rodina"
    ["file_id"] => string(6) "615346"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1666158636"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Проект "Наша малая родина" "
    ["seo_title"] => string(27) "proiekt-nasha-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "188957"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426778378"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Литературно - музыкальный проект "Тихая моя родина" "
    ["seo_title"] => string(52) "litieraturno-muzykal-nyi-proiekt-tikhaia-moia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "130039"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415810131"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Моя малая родина классный час "
    ["seo_title"] => string(32) "moia-malaia-rodina-klassnyi-chas"
    ["file_id"] => string(6) "128064"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415432359"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства