Просмотр содержимого документа
«Проект "Путешествие в мир посуды"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №188»
П Р О Е К Т
«Путешествие в мир посуды…»
Автор проекта:
Воспитатель 1 квалификационной категории
Белова Е.И.
Тип проекта: познавательно – игровой
Длительность: краткосрочный проект (с 9марта по 19 марта 2021 г.)
Участники проекта: дети 1 младшей группы (возраст 2-3 года), воспитатели, родители.
Актуальность
Каждый ребенок- маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир.Начиная знакомиться с большим количеством предметов, их качествами и свойствами, малыш активно входит в предметный мир, осваивая способы использования предметов в разных видах деятельности.
Реализация данного проекта позволит ребенку расширить, обогатить и обобщить свой познавательный чувственный опыт, овладеть сенсорными эталонами цвета, формы, величины при ознакомлении с предметами посуды.
ЦЕЛЬ: Ознакомление детей с названием и назначением посуды. Формирование умения соблюдать правила безопасного обращения с посудой.
Задачи приоритетной области
Познавательное развитие:
- Обогатить представление детей о посуде.
- Совершенствовать умение находить сходства и различия между предметами.
- Закрепить представление об использовании предметов посуды.
Задачи ОО в интеграции
«Речевое развитие»
- Расширять активный словарь детей по теме «Посуда».
- Употреблять в речи обобщающие слова (Посуда – продукты).
- Способствовать развитию связной речи, умению детей отвечать на вопросы по содержанию картин.
«Социально – коммуникативное развитие»
- Продолжать развивать игровой опыт детей, потребность в общении со взрослыми и сверстниками.
- Воспитывать у детей культуру поведения за столом, умение пользоваться столовыми приборами.
-Соблюдать правила безопасного обращения с предметами посуды.
«Художественно- эстетическое развитие»
- Воспитывать желание принимать участие в продуктивных видах деятельности.
«Физическое развитие»
- Способствовать развитию мелкой моторики рук .
- Формировать умение сочетать движения с текстом (пальчиковая гимнастика).
- Развивать навыки правильного дыхания.
Предполагаемый результат:
Дети должны:
- Знать и называть предметы посуды, их назначение.
- Уметь по словесному указанию находить предметы посуды по названию, цвету, величине.
- Бережно относиться к окружающим предметам.
Дети должны уметь:
- Владеть навыками пользования столовыми приборами, культуры поведения за столом.
- Родители проявят творческую фантазию и воображение при изготовлении поделок из одноразовой посуды.
- Воспитатели создадут картотеки: «Загадки о посуде», «Пальчиковые игры о посуде».
Этапы проекта:
1-й этап: - Подготовительный:
- Постановка цели и задач.
- Подбор иллюстративного материала, художественной литературы по данной теме.
- Изготовление дидактических игр.
- Подбор материала для продуктивной деятельности.
- Подготовка материала для работы с родителями.
2-й этап: - Основной через интеграции образовательных областей.
«Познавательное развитие»
НОД Тема: «Чайная посуда. Куклы у нас в гостях.»
Цель: Познакомить детей с названиями предметов чайной посуды: чайник, чашка, блюдце, сахарница, их назначением.
НОД Тема: «Игрушки и посуда. Для чего нужны игрушки и посуда».
Цель: Уточнить представление детей о том, для чего нужна посуда; развивать умение классифицировать посуду; развивать внимание, память, воображение.
Дидактические игры
- «Расставь посуду». - «Назови одним словом».
- «Найди чашку к блюдцу». - «Что это?»
- «Большие и маленькие тарелки». - Обучающий мультфильм для
- «Разложи продукты по тарелкам». малышей «Посуда».
«Речевое развитие»
- Рассматривание сюжетных картин : «Мама варит суп», «Дети обедают».
Чтение художественной литературы.
К. Чуковский «Федорино горе».
Л. Толстой «Три медведя».
С. Купутикян «Маша обедает».
«Социально-коммуникативное развитие»
- Совместная деятельность воспитателя и детей в ходе режимных моментов.
- Беседы.
Дидактические игры: Сюжетные игры
- «Сервируем стол». – «Кукла Даша у нас в гостях».
- «Напоим куклу чаем». - «У куклы Кати день рождения».
- «Приготовим обед для кукол».
- «Уберем посуду после обеда».
- «Что нужно кукле Даше для обеда».
- «Научим куклу Дашу правильному
поведению за столом».
«Художественно – эстетическое развитие»
Продуктивная деятельность:
(рисование, лепка, конструирование)
Рисование «Красивая чашка».
Рисование пальчиками «Кастрюля».
Лепка «Миски для медведей».
Лепка из соленого теста «Оладьи на сковородке».
Конструирование «Ждем гостей» (изготовление мебели для посуды).
«Физическое развитие»
Пальчиковая гимнастика «Машина каша», «Помощник».
Упражнение на дыхание «Горячий чай», «Суп кипит».
Работа с родителями:
Методические рекомендации по теме «Посуда».
Консультация на тему: «Учим детей правильно пользоваться ложкой»
«Культура поведения за столом».
3-й этап – Заключительный
Продукт проекта:
- Создание альбома: «Такая разная посуда».
- Создание картотек «Пальчиковые игры о посуде», «Загадки о посуде».
- Акция «Подари группе деревянную ложку» (родители).