Просмотр содержимого документа
«Проект "Путешествие по сказкам"»
ПРОЕКТ «Путешествие по сказкам»
Актуальность:
Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства народа, его культурно – исторического опыта.
Актуальность темы нам видится в приобщении детей к традиционному русскому фольклору. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.
Исходя из этого, знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи, пополнению и обогащению их словарного запаса.
Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.
Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна, поэтому решили реализовать данный проект с нашими малышами.
Цель проекта: формировать интерес к устному народному творчеству (сказкам); создание условий для активного использования сказок в разносторонней деятельности детей.
Задачи:
- расширять представления о сказках;
- формировать нравственное представление детей на эмоционально-чувственной основе через содержание сказок;
- учить детей слушать, слышать, рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- формировать умение инсценировать эпизоды сказок, показывать сказки с помощью разных видов театра.
- развивать у детей речь, обогащать словарь детей, отображать свои впечатления в продуктивных видах деятельности;
- развивать у детей творческие способности, воображение, фантазию;
- воспитывать дружеские доброжелательные отношения между детьми и родителями.
Срок реализации проекта: неделя
Принципы работы:
- системный подход;
- планомерность и непрерывность;
- развивающий характер обучения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.
Педагогические приёмы, обеспечивающие успешное решение поставленных задач:
С детьми: непрерывно-образовательная деятельность, подвижные игры, дидактические игры, пальчиковые игры, театрализованные игры, игровые образовательные ситуации,изобразительная деятельность,чтение художественной литературы, загадки.
с родителями: консультации, беседы, фото – отчеты виде слайд шоу, выставки работ детей.
Планируемые результаты:
- дети проявляют интерес к участию в совместном показе сказок с помощью фигурок настольного кукольного театра, перчаточных кукол, кукол Бибабо;
- проявляют умения и творческие способности в инсценировке сказок, в продуктивной деятельности.
- дети эмоционально откликаются на прочитанный воспитателем текст
сказок, активно отвечают на вопросы о последовательности событий в сказке, с интересом рассматривает иллюстрации к художественному произведению, рассуждают, приобретают умения решать проблемные ситуации, сопереживают героям сказок;
- повысился уровень активности родителей в участии в проектной деятельности.
Этапы реализации проекта
Этапы
Различные виды деятельности воспитателя с детьми
Взаимодействие с родителями
Подготовительный
Анализ и изучение методической литературы по теме проекта, подготовка материала к проекту (конспекты НОД, дидактический и игровой материал и т.п.).
Беседа с родителями о создании совместного проекта «В гостях у сказки», приобщение родителей к участию в проекте. Сообщение на сайт группы о начале реализации проекта.
Основной
Утренняя гимнастика под музыку «Поездка в сказочный лес». Бодрящая гимнастика после сна «Забавный буратино».
Загадки про героев сказок (приложение 2).
Рассказывание знакомых сказок по сюжетным картинкам.
Математическая обучающая игра «Который по счету?».
Дидактические игры «Угадай по описанию», «Теремок», «Назови сказку».
Проблемные игровые ситуации «Как помочь герою?», «Что делать, если случилась беда?».
Результаты представлены родителям в виде презентации проекта.
Отзывы родителей.
Список использованной литературы
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования - утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155. Основан на ФЗ №273от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации». М.: Педагогическое общество России, 2014. 31 с.
Абрамова Л.П., Агаян Г.Г. и др. Книга-мечта о пальчиках. Энциклопедия пальчиковых игр для тех, кому от 0 до 7. М.: Издательский дом «Карапуз», 2009.
Бабаева Т.И. Детство. Примерная образовательная программа дошкольного образования. СПб.: Детство-Пресс, 2014. 352 с.
Ельцова О.М. Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций. СПб.: Детство-Пресс, 2016. 224 с.
Карпухина Н. А. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Воронеж, 2008. 202 с.
Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. СПб.: Детство-Пресс, 2016. 320 с.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: младшая группа: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. М.: Карапуз-Дидактика, 2012. 144 с.
Нищева Н.В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 3 до 4 лет). СПб.: Детство-Пресс, 2009. 176 с.
Полянская Т.Б. Игры и стихи для развития эмоциональной сферы младших дошкольников. «Детство – Пресс», 2011. 96 с.
Силантьева С.В. Игры и упражнения для свободной двигательной активности детей дошкольного возраста. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013. 208 с.
Смирнова Е.О. и др. Игры с детьми 3-4 лет. Приложение к журналу «Воспитатель ДОУ». М.: Сфера, 2008. 128 с.
Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015. 96 с.
Юдаева М.В. Хрестоматия для младшей группы. М.: Самовар, 2015. 202 с.