Просмотр содержимого документа
«Проект "Правила дорожного движения"»
Проект в старшей группе «О правилах дорожного движения»
Проблема проекта: Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Может ли ребенок быть осторожным?
Социальная значимость проекта: У дошкольников отсутствует защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Жажда знаний у детей, стремление открывать что-то новое часто ставит ребенка перед опасностями, которые подстерегают его на улицах и дорогах.
Целевая аудитория: дети старшей группы, родители, воспитатели
Приблизительная продолжительность реализации проекта: 3 месяца (март – май)
Цель проекта: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Задачи проекта:
• Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов
• Развивать осторожность, внимательность на дороге;
• Развивать связную речь у детей
• Воспитывать навыки безопасности;
• Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на улице.
Планируемые результаты проекта: В результате работы над проектом у детей закрепятся знания о правилах дорожного движения и безопасности поведения на дороге. Так же дошкольники различают и узнают знаки дорожного движения, могут рассказать о том, как называется это знак и что он обозначает. У детей появиться сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
План проведения проекта.
Познание «Безопасное поведение на улице».
Цель: Выяснить готовность ребёнка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.
Беседа с использованием ИКТ «Знаки дорожные совсем не сложные»
Цель: закреплять у детей знания о дорожных знаках, их значении.
Беседа по картине «Улица города».
Цель: Учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя. Воспитывать у детей культуру поведения на улицах и дорогах.
Беседа с использованием ИКТ «Транспорт и его виды»
Цель: научить понимать назначение и функции различного вида транспорта
Аппликация «Дорожный знак»
Цель: продолжать повторять дорожные знаки, учить составлять их, знать, почему они бывают синего, красного, желтого цветов, аккуратно выполнять работу.
Конструирование из бумаги. Коллективная работа. «Улица нашего города»
Цель: учить выполнять постройки из бумаги, развивать фантазию, повторить понятие «перекресток», «зебра», «пешеходный переход»; учить правильно расставлять дорожные знаки на перекрестке, дружно выполнять работу.
Чтение художественной литературы
С. Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В. Клименко «Происшествия с игрушками»; С. Михалков «Светофор», «Моя улица», «Чудесный островок», Н. Кончаловская, А Северный «Светофор»
Разучивание наизусть стихотворения Я. Пишумова «Пешеходный светофор»
Подвижные игры
«Грузовики»
Цель: продолжать учить детей соблюдать правила игры, развивать скорость реакции, ловкость, укреплять командный дух.
«Автоинспектор и водители»
Цель: активизировать процессы мышления, внимания, закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
«Сигналы светофора»
Цель: продолжать знакомить детей с значением сигналов светофоров, развивать сплоченность команды, внимание.
«Будь внимательным»
Цель: активизировать процессы мышления, внимания, закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Учить действовать по сигналу.
«Внимание, пешеход!»
Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора. Активизировать процессы мышления и внимания.
Дидактические игры
«Это я, это я, это все мои друзья!»,
Цель: Развивать внимание, умение действовать по сигналу.
Цель: закреплять знания о транспорте, его видах, развивать внимательность
«Смоделируй знак»
Цель: закреплять знание дорожных знаков, умение правильно ориентироваться в них.
«Какой это знак».
Цель: упражнять детей в отгадывании описательных загадок, продолжать закреплять знания о знаках дорожного движения и их назначении.
Сюжетно-ролевые игры
Игра «Автошкола».
Цель: Научить ориентироваться в пространстве. Проверить и закрепить знания ПДД на улицах и дорогах. Воспитывать у детей культуру поведения на улицах и дорогах.
Консультация для родителей
«Ваш ребенок на улице»
«Родителям о безопасности дорожного движения»
Ресурсы, необходимые для проекта:
«Правила дорожного движения» - дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром
Презентации «Знаки дорожные совсем не сложные», «Транспорт и его виды»
Части дорожных знаков для аппликации
Макет дороги и шаблоны для изготовления домов и машин из бумаги
Художественная литература С. Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В. Клименко «Происшествия с игрушками»; С. Михалков «Светофор», «Моя улица», «Чудесный островок», Н. Кончаловская, А Северный «Светофор», Я. Пишумов «Пешеходный светофор».
Дидактические игры: «Это я, это я, это все мои друзья!», «Разрезные знаки», «Внимание на дороге», «Смоделируй знак», «Какой это знак».
Консультация для родителей: «Правила безопасного поведения на улице»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №85» общеразвивающего вида
Проект в старшей группе «О правилах дорожного движения»