Просмотр содержимого документа
«Проект "Покормите птиц зимой"»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 104 комбинированного вида»
Исследовательский проект на тему:
«Покормите птиц зимой»
в старшей группе №9
Выполнили:
Воспитатели: Зибаева Елена Александровна
Матросова Галина Ивановна
г. Саранск 2025 г
Актуальность проекта:
Зимой и ранней весной подкормка птиц — самый эффективный способ помочь пернатым. Птицы довольно успешно могут противостоять холодам, но только в том случае, если вокруг много подходящего корма. Большое число птиц в зимние месяцы гибнет именно от нехватки корма. Кормушка может спасти жизнь многим десяткам птиц. Наша задача - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, развивать желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Экологическое воспитание-это воспитание нравственности, духовности. С одной стороны дети-дошкольники с интересом относятся к живой природе, а с другой стороны проявляют жестокость и равнодушие. Поэтому очень важно воспитывать у детей интерес и любовь к природе, учить беречь окружающий мир.
Участники проекта :дети старшей группы, воспитатели, родители.
Срок реализации:- 20.11.24г – 31.03.25г.
Проблема: Недостаточные представления о жизни зимующих птиц удетей старшего дошкольного возраста. Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.
Цель проектаФормировать у детей элементарные экологические знания о зимующих птицах и роли человека в жизни птиц.
Задачи проекта:
Формировать представления о зимующих птицах, их повадках, приспособленности к среде обитания, о питании и видах подкормки.
Развивать у детей познавательный интерес к наблюдению за зимующими птицами. Развивать творческие способности, любознательность через продуктивную деятельность. Отражать в своих работах интерес и заботу о птицах. Расширять кругозор, обогащать словарный запас.
Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, ценностное, заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Вызвать у детей желание убедить взрослых членов семьи в необходимости оказания помощи зимующим птицам , принять непосредственное практическое участие в изготовлении кормушек.
Стимулировать совместную деятельность родителей и детей.
Перечень использованных методов исследования:
Совместная деятельность взрослого и ребенка.
Чтение художественной литературы.
Образовательная деятельность с детьми.
Художественное творчество.
Самостоятельная деятельность детей.
Дидактические, подвижные игры.
Предполагаемый результат:
В ходе проекта сформировать у детей обобщенные представления о зимующих птицах: о внешнем виде, образе жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года.
Повысить уровень любознательности, творческих способностей, познавательной активности.
Создать необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.
Развить у детей интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.
Вызвать у дошкольников постоянное желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
Этапы проекта:
1.Подготовительный
Определение уровня знаний детей о зимующих птицах. Беседа «Что мы знаем о зимующих птицах?»
Наблюдение за птицами на участке детского сада «Зимующие птицы нашего родного края».
Определение актуальности проекта , постановка цели и задач.
Подбор методической литературы для реализации проекта.
Составление плана.
Подбор наглядно- дидактического материала.
Подбор художественной литературы.
Работа с родителями согласно плану.
2. Основной этап
Работа с детьми:
Наблюдение за птицами на прогулке: внешний вид, строение, питание, повадки, сходства и отличия, численность.
Просмотр компьютерной презентации «Зимующие птицы».
Изготовление кормушек совместно с родителями из бросового
материала.
Рассматривание иллюстраций и картинок по теме.
Прослушивание музыкальных произведений.
Дидактические, подвижные игры.
Пластилинография «Синичка- невеличка»
Работа с родителями согласно плану.
3. Завершающий этап
Фотоотчет.
Основные направления в реализации проекта
Формы взаимодействия.
Формы работы с детьми:
Формы работы с родителями
Информационно-аналетический
Беседы «Птицы – наши друзья» , «Трудно птицам зимовать - надо птицам помогать» . «Чем питаются птицы зимой».
Просмотр компьютерной презентации «Зимующие птицы».
Беседы родителей с детьми о зимующих птицах.
Познавательно-
исследовательская деятельность:
Рассматривание иллюстраций «Синичка и снегирь», «Голубь и сорока».
Наблюдение за птицами на прогулке: внешний вид, строение, питание, повадки, сходства и отличия, численность.
Экскурсия в зимний лес.
Чтение художественной литературы
В.Бианки «Сова», И.Тургенев «Воробей», В. Бианки «Чей нос лучше?», «Лесные домишки», А. Барков «Голоса леса», И. Поленов «Синичкины кладовки», Г.Серебрицкий «Берегите птиц», загадки и стихи.
Прослушивание музыкальных произведений. Загадывание загадок про птиц.
Изготовление кормушек родителями совместно с детьми.
Выставка кормушек;
Заготовка корма для птиц;
Художественное творчество
Рисование пластилином «Синичка-невеличка»
Игровая деятельность
Подвижные игры
Совушка», «Собачка и воробьи», «Перелет птиц»
Дидактические игры:
«Меню для птиц», «Каких птиц зимой у кормушки не увидишь?», «Четвертый лишний».
В результате проведенногопроекта «Покорми птиц зимой», у детей сформировались обобщенные представления о зимующих птицах, их образе жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года. Повысился уровень любознательности, познавательной активности.
В ходе реализации проекта наши воспитанники и родители постоянно заботились о пернатых. В результате на участках детского сада появилось большое количество птиц разных видов: снегири, синички, вороны, грачи. Они с удовольствием лакомились питательным кормом в кормушках.
Таким образом мы уверены, что у наших воспитанников успешно формируется гуманно – ценностное отношение к природе и ко всему живому.
Список используемой литературы:
1. В.Н.Чернякова «Экологическая работа в ДОУ»; творч.центр «Сфера» 2008г.
2.Т.А.Шорыгина «Птицы. Какие они?»; М.-2007г.
3. Е. Г. Зверева, О. Н. Монтазери, М. А. Игошина «Окружающий мир»; «Ювента» 2006г.
4.Н.Е.Вераксы, Т. С. Комарова, Э. М. Дорофеева примерная программа дошкольного образования «От рождения до школы»; «Мозаика-Синтез», Москва 2019 г.