kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Покормим птиц зимой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект в средней группе "Покормим птиц зимой"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Покормим птиц зимой"»







ПРОЕКТ НА ТЕМУ:

«ПОКОРМИМ ПТИЦ ЗИМОЙ»
(средняя группа)









                                                                                   

                              



Воспитатель: Вартанян Ольга Николаевна







г. Ессентуки, 2020 г.

«Покормим птиц зимой»

Но больше всего беспокойно за птиц:

За наших воробышков, галок синиц.

Ведь очень уж холодно в воздухе им.

Поможем ли мы беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить, и тогда

Им будет легко пережить холода.

В.Степанов

                                                



                                                                                   Трудно птицам зимовать,

                                                                                   Надо птицам помогать.

                                                                                                                 А.Чепурнов









Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители


Вид проекта и тип: краткосрочный, информационно-творческий


Срок проведения: 07.12.2020 – 11.12.2020 г.


Актуальность проекта

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тема проекта «Покормим птиц зимой» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребёнка с миром природы.

Цель проекта:

1. Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

2. Расширить представление детей о зимующих птицах. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к птицам, развивать желание помочь им.

3.  Формировать представления о птицах, как о живых существах в природе, развивать эстетические чувства: любовь, сочувствие, бережное отношение к птицам.

4. Вызвать желание ухаживать за зимующими птицами.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с птицами (снегирь, воробей, синица, ворона и т.д.).

2. Научить различать птиц по внешнему виду, опираясь на отличительные особенности.

3. Развивать слуховое внимание, формировать способность к диалогической речи, формировать умение отвечать на вопросы словом и предложением.

4.  Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц; обогащать и активизировать словарный запас по теме.

5.  Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

6. Научить детей, правильно их подкармливать.

Краткое содержание проекта: познавательная деятельность - занятие (НОД); рассматривание книг, открыток, буклетов, фотографий о птицах; подбор научно- популярной и художественной литературы; иллюстрированного материала по данной теме; преобразование предметно-игровой среды группы (в книжном уголке); дидактические, настольно-печатные и пальчиковые игры; сюжетно-ролевые игры; театрализованная деятельность; тематические беседы; наблюдение за птицами, прилетающими на участок; выставка детских рисунков и аппликаций; изготовление кормушек.

Форма проведения (формы работы): 

- фронтальная (игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями);

- НОД, наблюдения, игры, беседы, рассказывание, разучивание стихов, рассматривание;

- выставка – «Кормушка для птиц». 

Теоретическая значимость проекта: систематизация и расширение имеющихся теоретических представлений у детей о зимующих птицах.

Практическая значимость проекта: формирование элементарных представлений о зимующих птицах, развитие творческих способностей детей.

Познавательная значимость проекта:

- формирование познавательных интересов: наблюдать, анализировать, сравнивать;

- формирование осознанного и правильного отношения к природе: желания ухаживать беречь и любоваться зимующими птицами.

Перспектива проекта:

В целях закрепления воспитательной ценности проекта планируется продолжать наблюдать и знакомить детей и с перелётными птицами. 

Ожидаемые результаты: способность различать по внешнему виду зимующих птиц, приобретение навыка наблюдения за птицами, получение элементарных представлений о птицах, о необходимости заботиться о них; расширение представлений детей о зимующих птицах, их характерное строение.

 




План реализации проекта



1. Подготовительный этап

1. Постановка и анализ проблемы.

2. Определение цели и задач.

3. Изучение и накопление материала.

4. Подбор художественной литературы, демонстрационного материала, дидактических и подвижных игр.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

- усвоение знаний детьми о зимующих птицах

- определение среды обитания;

- заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой);

- развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Продукты проекта:

1. Коллективная аппликация «Снегири на ветках»

2. Кормушки для птиц.

3. Развешивание кормушек для зимующих птиц на участке.

4. Кормление птиц.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап.

- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

- Сбор информации по данной теме.

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

2. Основной (практический)

Форма работы Содержание деятельности

Беседа о птицах.

(Зимой)

Беседа «Что мы знаем о птицах?»

способствовать у детей умения составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения. Учить наблюдательности, заботливому отношению к птицам.

Конспект занятия «Покормите птиц зимой»

Воспитание бережного отношения к зимующим птицам. Уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах. Формировать умения и навыки наблюдения за птицами. Вызывать стремление беречь птиц, помогать зимующим птицам.

Подвижные игры:

«Птички в гнездышках»;

«Воробушки и автомобиль»;

«Кот и воробьи».

Пальчиковые игры

«Воробьи»;

«Птичья кормушка»;

«Я зимой кормлю всех птиц»

упражнять в беге, умении быстро находить свой домик.

учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактические игры:

«А ты отгадай»

«Кто лишний» (см. Приложение 1)

«Раздели птиц на перелетных и зимующих»

«Составь картинку (разрезные)

«Угадай по описанию»;

«Угадай, кого не стало».

Закрепить умение находить, узнавать и расширить знания детей о птицах, называть зимующих птиц, развивать зрительную память, мышление; воспитывать любовь к природе.

Чтение художественной литературы

Чтение:Н. И. Сладков

«Синичкины кладовки»,

Л. Квитко «Смелые воробьи», М. Горький «Воробьишко», Ю. Казаков, «Жадный Чик и кот Васька»

Чтение стихотворения о птицах.

С. Маршак «Где обедал воробей?»;

Т. Евдошенко «Берегите птиц»;

А. Барто «Воробей».

Отгадывание загадок:

О зимующих птицах.

- учить внимательно, слушать художественное произведение, понимать тему и содержание рассказа, отвечать на вопросы. Развивать внимание, речь, реакцию.

Наблюдение за птицами на кормушке.

Наблюдение за птичьими следами на снегу.

- углублять знания об особенностях внешнего вида птиц, жизненных проявлений; учить узнавать птиц, называть их части тела; формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах.

Рисование:

«Мои пернатые друзья»

Аппликация:

«Снегири на ветках»

- учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная, частей, красивое оперение. Упражнять в рисование карандашами, в раскрашивании не выходя за контур рисунка. Развивать образное восприятие, воображение.

Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук.

Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию.

Предполагаемый результат

Расширение кругозора детей о зимующих птицах.

Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Совместно с родителями дети изготавливают кормушку.

Родитель активный участник проекта и способный воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.

Работа с родителями.

Участие в конкурсе «Креативная кормушка»

(изготовление кормушек для птиц);

Подкормка птиц во время прогулок.

Сбор корма для птиц.

Наблюдение за птицами вне детского сада.

Оформление памятки в родительский уголок «Покормите птиц зимой»; участие в акции «Птичья столовая» Рекомендации родителям.

3. Заключительный этап. Выставка кормушек «Птичья столовая» (см. Приложение)


Беседа с детьми

Тема: «Что мы знаем о птицах»

Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Воспитатель беседует о том, что зима давно уже вступила в свои права: дуют холодные ветра, мороз сковал землю, кругом лежит снег, голые деревья скрепят от холода.

А как живётся зимой птицам? (Голодно птицам, насекомые в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав – под снегом. Мало корма находят птицы зимой. С утра до вечера ищут себе крохи пропитания. Пуховые, теплые, перьевые шубки защищают от холода, но не от голода).

В суровые годы из десяти синиц за зиму выживает только одна. Девять погибают от голода.

Жалко? (Очень жалко)

Ребята, а вы хотите помочь птицам? А как?

Правильно, можно сделать и повесить кормушки.

Воспитатель предлагает разные варианты кормушек. Дети рассматривают и делятся предположениями, какую кормушку они сделают дома с родителями для «Птичьей столовой». Можно предложить детям сделать две кормушки, одну для детского сада, а другую для дома.

Но чем мы будем их кормить? Хорошо, если летом собраны семена сорных трав, деревьев, плоды кустарников. А если нет? Что делать? Надо сказать, что в зимнее время птицы становятся менее разборчивы в еде и едят то, что летом бы не стали есть. Поэтому для подкормки годиться пища с нашего стола. Можно повесить кусочки несоленого сала, мяса, творога. Можно предложить птицам остатки крупяной каши и крошки хлеба. Вороны любят очистки от овощей и любую пищу, воробьи - крупу, семена, хлеб. Снегири – семечки арбуза, тыквы; свиристели – рябину, маслины; голуби - крупу, хлеб.

Чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:

1. Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;

2. Подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы будут сами прилетать к этому времени;

3. Кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;

4. Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

Воспитатель говорит, что во время кормления птиц интересно за ними понаблюдать, как они быстро слетаются, как будто сообщают друг другу.

Какой внешний вид у птиц? Какое поведение? Что едят разные птицы?

Если стоять тихо, не двигаясь, не шумя, можно открыть для себя множество птичьих тайн.

Если мы позаботимся о птицах зимой, летом птицы позаботятся о наших садах, лесах, парках и т. д.

Каких зимующих птиц вы знаете? (Воробьи, голуби, синицы, сороки, вороны, снегири, дятлы, и т. д.)

Зимующие птицы с нашей помощью доживут до весны!

По небу весело скользят,

Летят пернатые друзья

И пропоют, чирикая:

«Спасибо вам великое!» (см. Приложение 2)

Конспект НОД (по ознакомлению с окружающим миром).

Тема «Зимующие птицы»

Интеграция образовательных областей

• познавательное развитие,

• речевое развитие,

• социально- коммуникативное развитие,

• художественно –эстетическое развитие,

• физическое развитие.

Цели: формировать и закреплять представления и знания о зимующих птицах;

Задачи:

Образовательные:

-Расширять знания детей о жизни птиц в зимний период;

-Формировать знания о зимующих птицах.

-Активизировать словарь по теме «Птицы».

Развивающие:

-Совершенствовать умения слушать, анализировать и действовать по заданной теме.

- Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи, внимание, память и целостное восприятие, логическое мышление умение отвечать на вопросы полным ответом.

- Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью схемы (карты);

Воспитательные:

- Формировать доброе и заботливое, бережное отношение к зимующим птицам.

Оборудование:

Интерактивная доска, карточки с птицами, кормушка для птиц, конверты с посланиями, альбомные листы, цветные карандаши, картинки предметные.

Ход НОД

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте мы их поприветствуем. Добрый день, добрый час, мы все рады видеть вас.

-Ребята, почтальон принес письмо.

Давайте посмотрим, кто нам его прислал? (На конверте изображение Синички).

Воспитатель:

-Да это же письмо от Синички, которая за нами в окно частенько наблюдает, давайте посмотрим, что она нам написала.

-Посмотрим? (Да).

(Открываем конверт, там карта маршрута, по которому мы должны отправиться).

Воспитатель:

-Ребята, Синичка хочет, чтобы мы отправились в путешествие по ее карте и узнали, какое послание она нам передает.

-Отправимся в путешествие? (Да).

Воспитатель:

- Ну что же, давайте разбираться, что за карта оказалась у нас в руках и куда нам по ней двигаться.

-Это маршрут нашего путешествия

(Рассматриваем карту, обсуждаем наше местоположение на ней, начинаем двигаться по следам Синички)

Воспитатель:

- Ребята, мы нашли послание Синички! (нашли конверт, а в конверте картинки: синичка на ладони, а журавли улетают)

Воспитатель:

- Что за птица на ладошке? (Синица)

-А синица улетает на зиму или остаётся с нами? (Остается)

-А как называются птицы, которые остаются с нами зимовать? (Зимующие)

- А вторая птица на рисунке как называется? (Журавль)

-А она зимующая? (Нет, перелетная)

Воспитатель:

-Как вы думаете, что бы могло значить это послание? (подвожу детей к ответу, что нам нужно разделить зимующих и перелетных).

Воспитатель:

- Давайте вспомним, каких зимующих птиц мы знаем (Дети называют)

Воспитатель:

-А Синичка нам подсказки оставила, загадки:

Загадки:

1. В красной шапке ходит он

Долбит дуб как долотом (Дятел)


2. Птичка – невеличка

Ножки имеет,

Ходить не умеет.

Хочет сделать шажок-

Получается прыжок (воробей)


3. Носят серенький жилет,

А у крыльев - черный цвет.

Кружат сразу двадцать пар.

Все кричат: Кар! Кар! Кар! Кар! (ворона)


4. Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды-

С первым снегом

Тут как тут! (снегирь)


5.Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (синица)


6. Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока)


Воспитатель:

- Ну что ж, давайте каждый отыщет себе по одной птичке и посадит её к себе на плечо. (Дети ищут птиц).


Дидактическая игра «Раздели птиц на зимующих и перелётных»

Воспитатель:

- А теперь давайте посмотрим, что за птиц вы отыскали? (Предлагаю детям, с зимующими птицами встать с правой стороны, а с перелетными с левой стороны).

Воспитатель:

- Я думаю мы справились с первым заданием Синички, давайте продолжим наши поиски, что там в нашей карте, куда нам двигаться дальше?

Рассматриваем карту, движемся по -следам. (Нашли следующий конверт от Синички. В конверте изображение птиц на кормушке.)

Воспитатель:

- Что же этим рисунком хотела нам Синичка сказать? (Что птиц нужно подкармливать)

- А куда птицам корм будем класть? На землю? (Нет, в кормушку).

- А почему в кормушку, а не на землю? Что может случиться, если мы на землю корм будем птицам сыпать? (Засыплет снегом, могут подкрасться кошки, съесть другие животные)

Воспитатель:

- Да, я думаю вы правы, из кормушек птицам безопаснее и удобнее будет кушать. Ребята, а какие у нас с вами птицы? Настоящие или нарисованные? (Нарисованные)

- Давайте мы им кормушки сделаем. А раз птицы у нас с вами не настоящие, то и кормушки мы им нарисуем, согласны? (Да)

Раздаем детям альбомные листы и карандаши, каждый ребенок рисует для своей птицы кормушку. (звучит релаксирующая музыка)

Воспитатель:

- А теперь давайте передохнем и на ковер погулять пойдем. Покружились, покружились и в воронят мы превратились!


Физминутка: «Вороны»

Вот под ёлочкой зелёной (встать)

Скачут весело вороны: (попрыгать)

Кар-кар-кар! (хлопать над головой в ладоши)

Целый день они кричали, (повороты туловища влево -вправо)

Спать ребятам не давали: (наклоны туловища влево -вправо)

Кар-кар-кар! (Громко.) (хлопать над головой в ладоши)

Только к ночи умолкают. (махать руками как крыльями)

И все вместе засыпают: (сесть на корточки, руки под щеку - заснуть)

Кар-кар-кар! (Тихо.) (хлопать над головой в ладоши)

Воспитатель: Молодцы воронята! Покружились, покружились и обратно в ребятишек превратились! А теперь давайте продолжим наши поиски.

Рассматриваем карту, движемся по следам, находим конверт, в конверте карточки с продуктами питания.

Воспитатель: И что же теперь хочет сказать нам Синичка? (Ответы детей)

-Чем питаются птицы зимой? (плодами деревьев, семенами, шишками, ягодами).

-Хватает ли птицам пищи зимой? (нет)

- А какую еду человек может птицам предложить? Давайте выберем, какую пищу мы можем положить в кормушку нашим птичкам.

Каждый ребенок выбирает еду для своей птички.

Воспитатель:

-Давайте посмотрим, чем мы птичек будем кормить (каждый ребенок высказывается о своей пище, принимаем решение - можно такую пищу в кормушку положить или нет).

Воспитатель:

А какая у нас еще еда осталась? Давайте посмотрим и запомним, что птицам ни в коем случае в кормушку класть нельзя. (Обсуждаем, какие продукты птицам кушать нельзя).

Воспитатель:

- Ну вот что у нас с вами получилось. (Смотрим на рисунки наших кормушек с птицами и кормом). Так что же за послание принесла нам Синичка? (Дети отвечают. Помогать птицам, подкармливать их зимой, давать им ту пищу, которая не принесет им вреда).

-Послушайте стихотворение А. Яшина.

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна –

И не страшна будет им зима.

Сколько гибнет их –

Не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Итог занятия:

Ребята, о каких птицах мы сегодня говорили? Как можно назвать этих птиц одним словом? Как можно помочь птицам зимой? А у нас на площадке есть кормушки? (Ответы детей.) Давайте, когда пойдем на прогулку, покормим птиц.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цели: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Ход игры: Дети - «воробушки» садятся на скамейку - «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль».После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками».По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж»

Дидактическая игра «Какая птичка улетела?»

Воспитатель раскладывает картинки с изображением птиц, дети закрывают глаза, воспитатель одну картинку убирает. Какая птица улетела? Повтор 4-5 раз, игру можно усложнить, добавляя количество птиц.

Я зимой кормлю всех птиц

Я зимой кормлю всех птиц –

Голубей, ворон, синиц,

Воробьев и снегирей –

Вот кормушка у дверей.

Дам им булки, пшенной каши,

Дам им зерна, семена.

А синице дам я сало,

Пусть клюет его она.


Приложение 4

Стихи о зимующих птицах

Где обедал воробей

Где обедал, воробей?

В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы.

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.


Самуил Яковлевич Маршак

Воробей

Воробей по лужице

Прыгает и кружится.

Перышки взъерошил он,

Хвостик распушил.

Погода хорошая!

Чил-чив-чил!


Загадки

Днём молчит,

Ночью кричит. (Филин, сова.)


Странный доктор есть на свете,

Он деревья лечит, дети.

Где болит?

Тук-тук!

А, нашел. Тут, тут. (Дятел.)


Синяя косынка,

Темненькая спинка,

Маленькая птичка,

Звать ее. (Синичка.)


Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды,

С первым снегом

Тут как тут! (Снегирь.)


Это кто там на дорожке

Испугался нашей кошки?

Это кто там поднял крик —

Чик-чирик да чик-чирик? (Воробей.)

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая! (Сорока.)

На голом суку сидит,

На весь двор кричит:

«Кар-кар-кар!» (Ворона.)

Приложение 5

Наблюдение за птицами зимой

Программное содержание:

Закреплять знания детей о зимующих птицах; учить различать части тела птицы, особенности внешнего вида; дать детям первоначальное представление о том, каким кормом питается птица; формировать желание подкармливать птиц зимой.

Материалы: Кормушка на улице, корм для птиц.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения за птицами, прилетающим на участок. Кормление птиц.

Подвижные игры «Птицы в гнездышках», «Воробушки и кот».

Ход наблюдения

На зимней прогулке на участке воспитатель обращает внимание детей на зимующих птиц, прилетающих сюда, рассказывает о том, что птицам зимой голодно, нет кормов и червяков, они все спрятались под кору деревьев и спят. Только люди могут помочь птицам выжить в холодную зиму

Воспитатель: Здравствуйте, птички- невелички! Вы пожаловали к нам в гости? Сейчас мы вас угостим!

Воспитатель советует детям посмотреть, как птицы будут есть корм, который они приготовили: корм нужно рассыпать на дорожке или положить в кормушку, чтобы птички его увидели, а самим отойти и понаблюдать за птицами.

- Ребята, кто такой храбрый, самый первый прилетел к корму? Конечно, это воробей: прыгает, клюет и крошки. А вот еще стайка воробьев прилетела. Чем они клюют зернышки? Клювом. Клюв у воробьев острый, ловко хватает крошку и зернышко. А как воробьи переговариваются? Чирикают, всех друзей своих приглашают на обед. Рады, что мы их угощаем, благодарят нас. -Вот и другие птицы прилетели. Какая это птичка, с желтой грудкой и в синей шапочке? Конечно, синичка. Вот она какая: толстенькая, пушистая. А как синички переговариваются друг с другом? Они говорят «пинь- пинь».

Далее воспитатель обращает внимание детей на голубей, которые тоже прилетели на корм.

-Ребята, какая птица самая крупная? Какого цвета голубь? У кого из птиц самые большие лапки?

Воспитатель обращает внимание детей на то, как птицы пугаются любого движения

. -Птицы пугливые. Нужно тихонько стоять возле них и не мешать, им обедать. Давайте мы поиграем. Вы все будете птичками:

Полетели птички, крылышками машут, весело летят. Увидели корм, присели и начали клевать зернышки.

В конце прогулки воспитатель обращает внимание детей на следы, которые оставили птицы на снегу. Спрашивает детей, чей это след? По ходу объясняет, что самый большой- след у голубя, маленькие и частые следы- воробышка.

Завтра мы с вами опять соберем крошки и зернышки и покормим наших пернатых друзе





Приложение
































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Покормим птиц зимой"

Автор: Вартанян Ольга Николаевна

Дата: 10.12.2020

Номер свидетельства: 566500

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Проектная деятельность учителя начальной школы Васильевой Ларисы Минтагировны. Творческий ученический проект: «Покормите птиц зимой!»"
    ["seo_title"] => string(80) "proiektnaia_dieiatiel_nost_uchitielia_nachal_noi_shkoly_vasil_ievoi_larisy_min_2"
    ["file_id"] => string(6) "374478"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1483024098"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Творческий коллективный проект "Покормите птиц зимой" "
    ["seo_title"] => string(57) "tvorchieskii-kolliektivnyi-proiekt-pokormitie-ptits-zimoi"
    ["file_id"] => string(6) "211990"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431710991"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ»"
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiia_poznavatiel_nyi_proiekt_pokormitie_ptits_zimoi"
    ["file_id"] => string(6) "364216"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1480502881"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Проект "Покормите птиц зимой""
    ["seo_title"] => string(30) "proiekt_pokormitie_ptits_zimoi"
    ["file_id"] => string(6) "401310"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1489832307"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Презентация проекта "Покормите птиц зимой""
    ["seo_title"] => string(49) "priezientatsiia_proiekta_pokormitie_ptits_zimoi_1"
    ["file_id"] => string(6) "437568"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1510102033"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства