Просмотр содержимого документа
«Проект " По сказочным дорожкам".»
«По сказочным дорожкам».
ВИД ПРОЕКТА: Познавательно – творческий.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: Октябрь – май.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель, музыкальный руководитель.
ЦЕЛЬ: Развитие речевой активность детей. Создать условия для духовно – нравственного развития ребёнка, путём приобщения детей к сказкам, к художественной литературе. Обогащать знания детей о прочитанных сказках, воспитывать любовь к русским народным сказкам и их героям.
АКТУАЛЬНОСТЬ: Сказка – необходимыйэлемент духовной жизни ребёнка, она служит не только средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, но и оказывает огромное влияние на развитие речи. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению, справедливости, пробуждают в детях лучшие чувства и утверждают народные принципы жизни: честность, смелость, преданность, коллективизм. Сказка знакомит с языком народа, нравственными устоями, бытом и укладом жизни.
ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОБЛАСТИ:
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
*Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.
*Познакомить детей с различными видами сказочных произведений.
*Познакомить детей с творчеством К. Чуковского.
*Узнавать персонажей сказок, выражать своё отношение к героям произведений.
*Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику).
*Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, распределять между собой обязанности и роли.
ЗАДАЧИ ОО В ИНТЕГРАЦИИ:
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
*Воспитывать культуру речи, применять свои знания в беседе, добиваться связанных высказываний, расширять словарный запас детей.
*Совершенствовать умение слушать, понимать содержание художественных произведений.
СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
*Воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
*Развивать коммуникабельность и умение общаться со сверстниками в разных ситуациях.
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
*Развивать творческие способности детей через разные виды деятельности.
*Воспитывать желание принимать участие в продуктивных видах деятельности.
*Знакомить с музыкальными произведениями.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
*Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя, подвижные, спортивные, физические упражнения.
ПУД:
*Усвоение социальных норм в процессе разных видов деятельности, приобретение опыта взаимодействия друг с другом и взрослым.
*Развивать умение слушать и понимать речь другого.
*Развивать интерес к мнению окружающих по поводу своих успехов.
*Осознавать цели и средства достижения.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1.Подготовительный: выбор темы, определение цели и задач, составление плана основного этапа, подборка необходимых материалов по теме. Подбор с музыкальным руководителем музыки и песен для разучивания и прослушивания. Подготовка сценария театрализованных постановок.
2.Организационный: разработка содержания проекта «По сказочным дорожкам». Создание условий способствующих стимулированию развития творческих способностей.
3.Основной: Обобщение знанийдетей русскихнародных сказок. Беседы о сказках, о героях сказок, чтение и обсуждение сказок, слушание аудио-сказок, просмотр мультфильмов «Муха-цокотуха», «Колобок», рассматривание альбомов и иллюстраций. Продуктивная деятельность детей. Пополнение материалом театрального уголка. Показ инсценированных сказок «Муха-Цокотуха», «Заюшкина избушка», проведение музыкального развлечения «По сказочным дорожкам».
4.Заключительный: Создание выставки, посещение выставки, оформление альбомов по сказкам, музыкальная театрализация сказки.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
*Развивать у детей познавательную активность, творческие и коммуникативные навыки.
*Дети знают и называют прочитанные сказочные произведения, их авторов, персонажей.
*Развивать интерес к русской литературе, к музыкальным произведениям.
*Содействовать творческому развитию детей.
*Развивать эмоциональную отзывчивость.
*Гармонизовать отношений между взрослыми и детьми.
ПРОДУКТ ПРОЕКТА:
*Оформление альбомов по теме «Любимые сказки», «По дорогам сказок».
*Создание совместных выставок рисунков и поделок детьми и родителями.
*Театрализация сказок.
*Проведение развлечения с детьми и родителями «По сказочным дорожкам».
ФОРМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:
*Консультация для родителей «Почему необходимо читать и рассказывать детям сказки?», «Для чего детям нужны сказки?», «Воспитание сказкой», «Влияние сказки на психическое развитие ребенка».
*Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
*Выполнение совместных работ с детьми (рисование, поделки, аппликации).
*Помощь в изготовлении атрибутов и костюмов для театрализации сказок.
*Помощь в изготовлении альбомов «Любимые сказки», « По дорогам сказок».
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Образовательные
области.
Срок исполнения.
Реализация
проекта.
Художественно – эстетическое развитие.
Осень.
Октябрь.
Ноябрь.
Аппликация: «Сказочная птица».
Разыгрывание мини сценок по сказке «Три медведя».
Проведение беседы с детьми по правилам безопасности по сказке «Кошкин дом».
Музыкальная викторина « Угадай чья песенка?»
Рисование: «Моя любимая сказка».
Проведение беседы с детьми «Чему нас учат сказки?».
Знакомство детей с русской народной музыкой, слушание.
Зима.
Декабрь.
Январь.
Февраль.
Пластилиновая сказка - «Герои сказки Колобок».
Музыкальная викторина « Из какой сказки этот сказочный герой?».
Разучивание хоровода «Колобок».
Рисование: « Герои сказки Репка».
Беседа с детьми «Бережное отношение к книге».
Разыгрывание мини сценок по сказке «Теремок».
Аппликация: «Укрась чашку для медведя».
Знакомство с произведениями К. Чуковского.
Театрализация сказки «Муха – цокотуха».
Весна.
Март.
Апрель.
Май.
Рисование: Герои сказки «Гуси – лебеди».
Слушание песенок сказочных героев.
Викторина «Угадай, чья песенка, кто её поёт?».
Лепка «Три поросёнка».
Проведение беседы с детьми о положительных сказочных героев.
Разыгрывание мини сценок по сказке «Заюшкина избушка».