kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по психологии в подготовительной группе "Мои чувства и я"

Нажмите, чтобы узнать подробности

прроект в подготовительной группе психологический

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по психологии в подготовительной группе "Мои чувства и я"»

Проект для подготовительной группы: "Мои чувства и я"

Тема: Среднесрочный проект по психологии "Мои чувства и я"

Цель проекта: Формирование у детей подготовительной группы основ эмоциональной грамотности, развитие умения распознавать, называть и выражать свои чувства, а также понимать чувства других людей.

Задачи проекта:

  • Познавательные:

    • Расширить представления детей о многообразии человеческих эмоций (радость, грусть, злость, страх, удивление, интерес и др.).

    • Научить детей связывать определенные ситуации с конкретными чувствами.

    • Познакомить с понятиями "настроение", "эмоция", "чувство".

  • Развивающие:

    • Развивать способность к самонаблюдению и рефлексии своих эмоциональных состояний.

    • Развивать умение адекватно выражать свои чувства вербальными и невербальными способами.

    • Развивать эмпатию – способность понимать и сопереживать чувствам других.

    • Развивать коммуникативные навыки и умение договариваться в конфликтных ситуациях.

  • Воспитательные:

    • Воспитывать бережное отношение к своим чувствам и чувствам окружающих.

    • Формировать позитивное самовосприятие и уверенность в себе.

    • Создавать атмосферу доверия и принятия в группе.

Актуальность проекта:

В современном мире, где дети сталкиваются с большим потоком информации и разнообразными социальными взаимодействиями, умение понимать и управлять своими эмоциями становится одним из ключевых навыков для успешной адаптации и благополучия. Дети подготовительной группы находятся на важном этапе развития, когда закладываются основы их эмоциональной сферы. Проект "Мои чувства и я" призван помочь им освоить этот сложный, но необходимый инструментарий, чтобы они могли увереннее чувствовать себя в мире, строить гармоничные отношения с окружающими и успешно справляться с жизненными трудностями. Развитие эмоциональной грамотности в дошкольном возрасте является фундаментом для дальнейшего успешного обучения и личностного роста.

Формы работы в рамках проекта:

Проект будет реализован в течение нескольких недель и будет включать разнообразные формы работы, направленные на достижение поставленных целей и задач:

  • Беседы:

    • "Что такое настроение?"

    • "Какие чувства бывают у людей?" (с использованием иллюстраций, карточек с изображением эмоций)

    • "Как понять, что чувствует другой человек?"

    • "Что делать, когда мне грустно/зло/страшно?"

    • "Как мои чувства влияют на мое поведение?"

    • "Истории о чувствах" (обсуждение сказок, мультфильмов, рассказов)

  • Игры:

    • Дидактические игры:

      • "Угадай эмоцию" (по мимике, жестам, описанию ситуации)

      • "Цепочка настроений" (передача настроения по кругу)

      • "Волшебный мешочек" (достать предмет и рассказать, какие чувства он вызывает)

      • "Карточки настроений" (сортировка карточек по группам, составление историй)

    • Сюжетно-ролевые игры:

      • "В больнице" (проявление сочувствия к больному)

      • "В магазине" (умение договариваться, справляться с разочарованием)

      • "День рождения" (выражение радости, удивления)

    • Подвижные игры:

      • "Море волнуется раз" (с изображением различных фигур, отражающих эмоции)

      • "Замри" (с изменением мимики и позы в зависимости от команды)

    • Игры на развитие эмпатии:

      • "Помоги другу" (разыгрывание ситуаций, где нужно проявить заботу и поддержку)

      • "Зеркало чувств" (повторение мимики и эмоций партнера)

  • Рисование:

    • "Мое любимое чувство


" (изображение радости, грусти, злости и т.д.)

  • "Портрет друга" (попытка передать настроение и характер друга через рисунок)

  • "Цвет настроения" (рисование цветами своего текущего настроения)

  • "Сказочные герои и их чувства" (иллюстрации к прочитанным историям)

  • "Что меня радует/огорчает" (рисование ситуаций, вызывающих определенные эмоции)

  • Занятие (пример комплексного занятия):

Тема занятия: "Путешествие в страну Чувств"

Цель: Закрепить знания детей о различных эмоциях, научить распознавать их по мимике и ситуациям, развивать умение выражать свои чувства.

Ход занятия:

    1. Вводная часть (5 мин):

      • Приветствие. Создание позитивного настроя.

      • Загадка: "Бывает солнечным, бывает пасмурным, меняется в течение дня. Что это?" (Настроение).

      • Беседа: "Что такое настроение? Как вы думаете, почему оно меняется?"

    2. Основная часть (20 мин):

      • Игра "Волшебные маски" (10 мин):

        • Педагог показывает детям карточки с изображением различных эмоций (радость, грусть, злость, удивление, страх).

        • Дети называют эмоцию и пытаются изобразить ее мимикой и жестами.

        • Затем педагог предлагает детям "надеть" маску определенного чувства и показать, как они себя чувствуют.

        • Обсуждение: "Когда мы чувствуем радость? А когда грусть? Что вызывает у вас злость? А страх?"

      • Игра "Сказка с чувствами" (10 мин):

        • Педагог читает короткий отрывок из знакомой сказки или придумывает небольшую историю, где герои испытывают разные чувства.

        • После каждого эпизода дети обсуждают, какое чувство испытывал герой и почему.

        • Пример: "Маша потеряла свою любимую куклу. Как вы думаете, что она почувствовала?" (Грусть, страх). "А когда мама нашла куклу, что почувствовала Маша?" (Радость, облегчение).

    3. Практическая часть (15 мин):

      • Рисование "Мое настроение сегодня" (15 мин):

        • Детям предлагается выбрать цвет, который соответствует их сегодняшнему настроению, и нарисовать его на листе бумаги.

        • После рисования дети могут рассказать о своем рисунке, если захотят.

    4. Заключительная часть (5 мин):

      • Рефлексия: "Что нового вы сегодня узнали о чувствах? Какое чувство вам понравилось больше всего изображать? Что мы можем сделать, чтобы у нас и у наших друзей было хорошее настроение?"

      • Прощание.

Ожидаемые результаты проекта:

    1. Дети смогут называть и описывать основные эмоции.

    2. Дети будут лучше понимать, какие ситуации вызывают те или иные чувства.

    3. Дети научатся более адекватно выражать свои эмоции.

    4. У детей повысится уровень эмпатии и умение понимать чувства других.

    5. Улучшатся коммуникативные навыки детей в группе.

    6. Сформируется более позитивное отношение к своим чувствам и чувствам окружающих.

Материалы для проекта:

    1. Карточки с изображением эмоций (фотографии, рисунки).

    2. Иллюстрации к сказкам и рассказам.

    3. Цветные карандаши, фломастеры


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект по психологии в подготовительной группе "Мои чувства и я"

Автор: Куцанова Елена Евгеньевна

Дата: 25.12.2025

Номер свидетельства: 679806

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду"
    ["seo_title"] => string(49) "fizkulturno_ozdorovitelnaia_rabota_v_detskom_sadu"
    ["file_id"] => string(6) "494633"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1547117284"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством включения в образовательный процесс современных методов и приёмов обучения "
    ["seo_title"] => string(171) "razvitiie-sviaznoi-riechi-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-vkliuchieniia-v-obrazovatiel-nyi-protsiess-sovriemiennykh-mietodov-i-priiomov-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "125932"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415097260"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) ""Развитие творческих способностей учащихсяв урочной и внеурочной деятельности""
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_tvorcheskikh_sposobnostei_uchashchikhsiav_urochnoi_i_vneurochnoi_deiate"
    ["file_id"] => string(6) "617546"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1668611543"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства