Просмотр содержимого документа
«Проект по правилам дорожного движения для группы раннего возраста "Безопасная дорога".»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВОЛОШКА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД НОЯБРЬСК
Проект по ПДД для группы раннего возраста
«Безопасная дорога»
Подготовила :
Ахмадиева Гульнара Мидхатовна,
Ноябрьск, 2022 учебный год
Проект по ПДД для группы раннего возраста
«Азбука безопасности»
Актуальность:
Дети и дорога – очень тревожная и актуальная тема на сегодняшний день.
В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль.
Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации. Вот почему дошкольников надо учить ориентироваться в ближайшем окружении, это им пригодится в жизни.
Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения, безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Цель:
Дать первичные знания о правилах поведения на дороге; выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя, дать понятие о том, что машины - это транспорт, что транспорт бывает разным; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом; объяснить, для чего нужен светофор; продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый). Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.
Задачи:
1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
5. Познакомить с различными видами транспорта (грузовой, легковой, автобус) рассказать о назначении каждого.
6. Рассказать об основных частях автомобиля: кузов, кабина, колёса, руль
Срок реализации: кратковременный (одна неделя) 17.10.2022 – 21.10.2022гг.
Вид проекта : игровой, информационный.
Участники проекта : дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.
Ожидаемые результаты проекта :
У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице. Они должны знать:
- Назначение светофора и каждого цвета его сигнала;
- Какой транспорт передвигается по дороге
- Значения слов: «пешеходный переход», «светофор»
Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.
Этапы реализации проекта :
1 этап — подготовительный:
1. Постановка цели и задач
2. Подбор наглядно-иллюстративного материала
3. Подбор художественной литературы по теме
4. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр
5. Подбор дидактических игр
6. Подбор материала для продуктивной деятельности
7. Информационное обеспечение для родителей
2 этап — основной:
Проведение комплекса мероприятий по теме: «Азбука безопасности»
Включает в себя:
1. Работа с детьми
2. Работа с родителями
Понедельник
- Рассматривание иллюстраций «На улице города». Учить детей узнавать изображения на картинке (транспорт, дорога, светофор, пешеходы) Отвечать на вопрос «Что это?»
- Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машины», А. Барто «Грузовик»
- Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
- Наблюдение на прогулке за проезжающим транспортом. Продолжать знакомить детей с транспортными средствами, их назначением.
Вторник
- Беседа и рассматривание макета улицы с транспортом
Цель: познакомить детей с машинами, охарактеризовать основные части машин (кабина, кузов, колеса, руль, двери) и рассмотреть макет улицы.
- Чтение А. Барто «Грузовик», Н. Павлова «На машине».
- Просмотр «Детская песня- мультфильм про машинки «Светофор»
«О чём говорит светофор?» - закреплять знания сигналов светофора и соответствующих им действий пешехода.
Среда
- Беседа по картинкам «Светофор» и «Пешеходный переход». Дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный сигнал светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку).
- П/и «Автомобили»
- Взаимодействие с родителями. Папка-передвижка «Родителям о правилах дорожного движения».
Четверг
- Подвижная игра «Регулировщик»
Цель: СРИ, знакомство с костюмом
- Раскраски транспорт, светофор
- Чтение стихотворения З. Березиной «Светофор», И. Токмаковой «Поиграем!»
Пятница
- Сюжетно-ролевая игра «Машина»
- Подвижная игра «поезд» - упражнять детей идти вперед небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем, свободно двигая руками, согнуты в локтях, начинать и заканчивать движение точно по сигналу воспитателя
- Утренняя гимнастика «Еду еду к бабе, к деду…»
Цель: Формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка.
- Пальчиковая гимнастика «Машина»
Цель: Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в процессе пальчиковой игры.
-Участие родителей в ПДД с детьми (Фотографии ) - Взаимодействие с родителями. Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за работой светофора на перекрёстке.
3 этап – заключительный
- Памятки для родителей
-Стенгазета
Заключение:
В результате реализация данного проекта у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах