Проект по ПДД в старшей группе "Безопасная дорога"
Проект по ПДД в старшей группе "Безопасная дорога"
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно - транспортных происшествий с участием детей.
Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект по ПДД в старшей группе "Безопасная дорога"»
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №30 «Березка»
Проект по правилам дорожного движения
«Мои друзья – дорожные знаки»
Автор проекта:
Воспитатель Денисова Л. В.
Создание проблемы. Одно из направлений нашей группы – обучение детей правилам дорожной безопасности: Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Уважает ли он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?
В процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения были включены все воспитывающие детей взрослые, с которыми дети взаимодействуют не только в детском саду, но и дома: воспитатели, специалисты и родители. Важно, что к активному участию в обучении детей привлечены их родители, которые играют решающую роль не только в силу своего статуса, но и потому, что их собственное поведение в дорожном движении является для детей примером для подражания.
В старшей группе был составлен план работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма на учебный год. Затем, был разработан долгосрочный проект по ПДД «Мои друзья – дорожные знаки»
Актуальность. Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах совершаются десятки тысяч транспортных происшествий с участием детей и подростков. Именно, поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.
Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста - это особая категория пешеходов и пассажиров. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, на дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем – школа и другие образовательные учреждения. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является само первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по данной теме.
Участники проекта: воспитатели, родители, дети старшей группы
Сроки реализации проекта: ноябрь 2018г.- апрель2019г.
Тип проекта: Долгосрочный, групповой, информационно-ориентированный.
Цель проекта: Формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения.
Задачи проекта:
Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.
Воспитывать дистиплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Ожидаемые результаты:
- Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД;
К окончанию проекта ребенок должен:
Знать алгоритм перехода дороги «остановись –посмотри – перейди»;
Уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный. Регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а также дорожные знаки.
- Координировать деятельность по обучению ПДД детей между родителями и педагогами.
- Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте и безопасному поведению на дороге.
- Совершенствовать исследовательскую деятельность детей.
Дальнейшее развитие проекта.
В дальнейшем планируется продолжить работу в этом направлении: разработать сценарии для проведения занятий, развлечений, праздников, досугов, памяток по ПДД,
Этапы и мероприятия реализации проекта.
1 этап -подготовительный ( Что дети знают о правилах дорожного движения подбор методической литературы дидактических, сюжетно-ролевых игр игровых заданий музыкальных произведений, наблюдения за движением транспорта и работой водителя, знакомство с литературными произведениями (Носов Н. «Автомобиль»; Михалков С. «Дядя Степа – милиционер. Моя улица. Велосипедист»;
Дорохов А. «Зеленый, желтый, красный»; Тарутин О. «Для чего нам светофор»; Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»;
Дугилов А. «Моя улица»; Загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках).
2 этап – основной (проведение комплекса мероприятий):
Научно методические: план работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма на учебный год; наглядные пособия: «Дорожные знаки», «Безопасность на дорогах», «Советы светофорчика», «Азбука юного пешехода»; Наглядно-демонстрационный материал: «Дорожная безопасность», «Дорожные знаки», «Дорога детям», «Правила безопасного дорожного движения дошкольников»; методические разработки для родителей, детей и педагогов.
Материально-техническое: оформление в группе мини-музея по ПДД, библиотека методической и художественной литературы; наглядно-дидактические пособи; медиатека мультфильмов на тему «правила дорожного движения».
3 этап – заключительный. Ребенок со сформированным безопасным поведением в дорожной среде и сознательным отношением к соблюдению правил дорожного движения.
Взаимодействие с родителями: предложить родителям вместе с детьми посмотреть и обсудить мультфильмы о правилах безопасного поведения на улице. Прочитать детям рассказы о правилах дорожного движения. Беседовать с детьми о правилах дорожного движения, закреплять знания детей личным примером.
Для родителей проводится: анкетирование с целью выявить уровень знаний по данной теме; оформили паки-передвижки; подготовили памятки-рекомендации по обучению ребенка ПДД, консультации.
План работы реализации проекта
«Мои друзья- дорожные знаки» в старшей группе
Формы работы с детьми
Формы работы с родителями
цель
Дата проведения
- рассматривание рисунков, фотографий с дорожными знаками;
-просмотр видеоматериалов;
-д\и «учим дорожные знаки»
-обсуждение дорожных ситуаций по картинкам;
-Подбор литературы по ПДД-(Носов Н. «Автомобиль»;
Михалков С. «Дядя Степа – милиционер. Моя улица. Велосипедист»;
Дорохов А. «Зеленый, желтый, красный»; Тарутин О. «Для чего нам светофор»; Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»;
Консультация «ПДД – основа безопасности», «Маленький пассажир», «Памятка
для родителей по обучению детей безопасному поведению на дороге»
Совместный рисунок родителей и детей «Безопасный путь от дома до детского сада»
Анкетирование родителей «Я и мой ребёнок на улицах города».
Продолжать учить детей правилам поведения на дороге; закрепить знания детей о дорожных знаках;
-Проведение занятия по рисованию « пешеход на дороге»
-Целевая прогулка «Перекресток». -Наблюдение за работой светофора, за движением машин на перекрёстке.
-Просмотр мультфильмов и обсуждение дорожных ситуаций.
Создание буклетов по ПДД
Проведение бесед по теме «Будьте осторожны на дороге!»
оформление в группе мини-музея по ПДД, мультфильмов на тему «правила дорожного движения».
- Продолжать учить детей соблюдать безопасность на дорогах
-обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения;
Январь-февраль
- беда на тему «профессия «милиционер»
-подвижная игра «я за рулем»
-Беседа на тему «мой друг в беде»;
-ОД по познавательному развитию и аппликации «Спасем Незнайку»
-Целевая прогулка «Перекресток». Наблюдение за работой светофора, за движением машин на перекрёстке.
»; Загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках).
Проведение бесед по теме «Будьте осторожны на дороге!»
Просмотр и обсуждение мультфильмов о правилах безопасного поведения на улице.
Чтение детям рассказов о правилах дорожного движения.
Показ мультимедийной презентации
«Безопасность и правила дорожного движения»
Проведение круглого стола на тему: « мой ребенок должен все знать»
- Совместная деятельность с сотрудниками ГИБДД
Продолжать развивать знания детей о профессии «милиционер»
оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения с помощью разнообразных методов и приёмов;