Просмотр содержимого документа
««Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «Мы помним, мы гордимся!»»
«Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «Мыпомним, мыгордимся!»
Типпроекта : познавательный, групповой
Видпроекта : информационный
Продолжительность проекта : краткосрочный
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.
Возраст детей: 5-6 лет
Актуальностьпроекта.
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных проблем.
Актуальность проблемы обусловлена тем, что социальная значимость такого качества как «гражданское самосознание» в обществе возрастает, а в полной мере эффективные и систематизированные средства, способствующие повышению результативности воспитательногопроцесса по этому вопросу, отсутствуют.
Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гумманизация российского общества, ни гумманитаризация российского образования, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг нашего народа, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.
Для воспитания патриотических чувств подрастающего поколения очень важно, чтобы и окружающие взрослые, участвующие в создании социальной ситуации развития учили детей любить родные места. Эта линия взаимодействия с детьми должна присутствовать во всех моментах взаимодействия педагогов с детьми. Потому что в самом начале жизненного пути, когда закладывается фундамент личности ребёнка, это должно стать предпосылкой формирования важных человеческих качеств высоконравственной гармоничной личности
В связи с этим перед нами - педагогами дошкольного образовательного учреждения стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников с использованием современных технологий.
Создание проекта«День Победы» направлено на работу по воспитаниюу дошкольников чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны.
Цель проекта : развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта:
1. Формировать у дошкольников положительное отношение к славным защитникам нашей Родины.
2. Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.
3. Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, прослушивать песни, стихи о Родине.
4. Воспитание любви к Родине.
5. Наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольниковпатриотических чувств, через художественную литературу, театральную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.
Планируемый результат.
Для детей:
1. Приобретение знаний об истории родины.
2. Понимание детьми подвига совершённого жителями города.
3. Познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ.
4. Вызвать желанием подражать воинам, быть такими же мужественными, смелыми, отважными, храбрыми.
5. Выразить чувства и закрепить знания в творческом плане, выполнив плакат – коллективную работу к празднику, нарисовать праздничный салют, необычной техникой рисования.
Для родителей:
1. Подготовка рекомендаций для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»
2. Выпуск папки передвижки «Великая Отечественная Война», сбор фотоматериала родственников – участников ВОВ.
Организационные формы работы над проектом:
1. Непосредственно-образовательная деятельность
«Что такое война?»
«Блокада Ленинграда»
«Дети войны»
«Праздник День Победы?»
2. Экспериментирование, моделирование
Моделирование ситуаций в коммуникативных играх: «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;
подвижные игры «Шагаем на параде», «Полоса препятствий», в сюжетно-ролевых играх: «Моряки», «Пограничники», «Парад».
3. Игра
Дидактические игры: «Кому, что нужно?», «Что для чего», «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»;
Коммуникативные игры «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;
Подвижные игры «Шагаем на параде», «Полоса препятствий»;
- Оформление информационного уголка воспитателемдля родителей по темам:
«Этих дней не смолкает слава»,
-Участие в оформлении выставки «Пусть всегда будет мир»
- Участие в проведении развлечения ко дню Победы.
Этапы проведения проекта :
Проект делиться на 3 этапа :
- Подготовительный
- Основной
- Заключительный
1. Подготовительный
Составление плана реализации проекта;
Подбор литературы;
Опрос детей по данной теме;
Вовлечение родителей в проектную деятельность;
Рассматривание иллюстраций.
2. Основной
Рассматривание иллюстраций по теме «Дни войны»,«Военная техника», Беседа «Война — это страшно. Просмотр мультфильма «Легенда о старом маяке», Рисование «Салют победы», Слушание песен о войне
«Я вернусь победителем»Авторы: А. Ермолов и С. Золотухин «Дети войны»
Слова: Ю. Герасимова, Музыка: А. Воинова «День Победы!»Слова: Харитонов В. Музыка: Тухманов Д.
Спортивные эстафеты в детском саду ко Дню Победы, тема: «Победа будет за нами», «Мы военные», «Пусть всегда будет мир!»Развитие речи «Знаем, помним, не забудем!», Разучивание стихотворения о войне Н. Иванова «Что за праздник?»
Ситуации к организации самостоятельной деятельности детей:
«Раненого солдата привезли в госпиталь»
В уголок патриотического воспитания поместить набор солдатиков и военной техники.
Работа с родителями
Сбор информации о участниках ВОВ в семьях воспитанников;
Ежедневное информирование родителей о ходе проекта;
Консультация: "Растим патриотов"
Заключительный
Составление презентации проекта;
Проведение праздника «9 Мая- Мы помним, мы чтим…»
Оформление альбома «Наши герои»;
Оформление выставки «Была война когда-то»;
Перспективы:
Дети частично научились ориентироваться в истории нашей страны;
Сформировалось чувство гордости за свой народ и его подвиги;
Сформировалось уважительное отношение к ветеранам ВОВ, и защитникам отечества.
object(ArrayObject)#875 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(298) "Методическая разработка «Народно-сценический танец в системе обучения на отделении хореографии детской школы искусств по предпрофессиональной программе в ДШИ»"
["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_narodno_stsenicheskii_tanets_v_sisteme_obucheniia_na_o"
["file_id"] => string(6) "545938"
["category_seo"] => string(7) "prochee"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1586444397"
}
}