Просмотр содержимого документа
«Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Защитники Отечества"»
Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Защитники Отечества"
Название проекта: «Защитники Отечества»
Тема проекта: патриотическое воспитание
Продолжительность реализации проекта: краткосрочный (февраль).
Вид проекта: социальный, групповой,
Участники проекта:
Воспитатели подготовительной группы «Звездочки»;
воспитатель;
Родители детей;
Музыкальный руководитель;
Актуальность: Во все времена на Руси люди знали, что Землю, на которой они живут, на которой жили их предки - надо и любить, и защищать. И это было так естественно, что об этом даже никто не рассуждал, знали - надо! Надо, жертвуя жизнью, быть всегда на страже границ родного государства. Надо служить в армии, где приобретался опыт ведения боевых действий с противником, умение владеть оружием. Патриотизм был как бы в крови каждого гражданина России. С детства мальчиков воспитывали выносливыми, сильными, прививали мысль – они будут защитниками своей семьи, своего государства. Так было, но не так сейчас. Все больше молодых людей, к сожалению, так сказать «отмазывается» от армии. И родители их в этом поощряют. Мало того, ищут любые «лазейки», чтобы их чадо не пошло служить. О каком патриотизме может идти речь в этих семьях! Одной из задач, стоящих перед воспитателем – преодолеть барьер непонимания родителями высокого звания «Защитник Отечества». Прививать детям чувство гордости, любви, преданности к родной земле, знакомя с защитниками Отечества, с его героями в различных войнах. Главная задача проекта – воспитать патриотов своей Родины.
Проблема:
В последнее время все более заметной становится утрата нашим обществом, особенно молодежью патриотического сознания.
Гипотеза:
У детей сформируются чувства гордости за свою Родину, волевые качества: смелость, целеустремлённость, чувство товарищества, желание помочь в беде, эмоционально-положительного отношения к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;
У родителей сформируется значимость в воспитании патриотических чувств у детей – дошкольников.
Условия реализации проекта:
Комплексный интегративный подход в содержании и организации образовательной деятельности
Наличие теоретических и практических знаний у педагогов, наглядного и дидактического материала
Накопление, систематизация материалов по патриотическому воспитанию, наличие методической и художественной литературы
Сотрудничество с руководителем по физическому воспитанию и музыкальным руководителем
Активное сотрудничество с семьей и социумом
Цель: Формирование у детей подготовительной группы представлений о Российской Армии.
Задачи:
- формировать у детей знания об армии и представление, об особенностях военной службы;
- расширить знания о Российской Армии, родах войск, военной технике
- воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов;
-проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Предполагаемый результат проекта:
У детей появится представление об армии России, ее защитниках.
Дети познакомятся с героями разных поколений (от Ильи Муромца до героев В.О.В.)
Детям проще будет общаться с ветеранами, которые будут присутствовать на митинге в честь День Победы.
Полученные знания об Армии России вызовут интерес у детей в последующие годы к литературе на военную тематику.
Проект реализуется по двум направлениям:
Совместная деятельность с детьми.
Взаимодействие с родителями, социумом.
Реализация проекта:
I этап - подготовительный
Определение темы и проблемы будущего проекта, постановка цели и задач;
Подбор и разработка необходимых материалов (тематических занятий, бесед, конкурсов, подбор художественной литературы, музыкального сопровождения, материального оснащения, составление плана реализации проекта)
Подготовительная работа с родителями детей, сотрудниками ДОУ.
II этап - основной
Непосредственная образовательная деятельность.
Познавательное развитие:
формирование целостной картины мира, социальных объектов, воспитание нравственности и патриотичности у детей
Физическое развитие: проведение физкультурных эстафет и физкультурных досугов в зале и на прогулке.
Речевое развитие:
чтение художественной литературы: былина «Илья Муромец и Соловей — разбойник», русская народная сказка «Никита Кожемяка», разучивание стихотворений к Дню Защитника Отечества, пословицы, поговорки, пальчиковая гимнастика на военную тематику;
Социально-коммуникативное развитие:
ситуативные беседы-общения, беседы рассуждения: «Что такое рода войск?», «Какие войска ты знаешь?», «Мой папа в армии служил», «Будем в армии служить!», беседы-размышления «Защитники отечества-какие они?», «Что нужно для того, чтобы стать доблестным воином?», «Я буду в армии служить!»
Художественно - эстетическое развитие:
слушание музыки (военный марш), рисование «Мой папа - защитник Родины», по сказке «Никита Кожемяка», «Открытка для папы», «Я танкистом смелым буду!», «Пограничник с собакой»
Совместная деятельность:
эстафета при сборе на прогулку
Подвижные игры в зале
Рассматривание альбомов, презентаций, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта.
Игровая деятельность: дидактические игры, настольно — печатные игры, развивающие игры по теме проекта, внесение военной формы в сюжетно — ролевую игру «Танкисты».
Работа с родителями:
Знакомство с проектом;
Помощь в подборе познавательного материала: фотографии, иллюстрации, рассказы, стихи, загадки;
Оформление мини – музея
Помощь в подготовке праздничного развлечения «Будем в армии служить!»
Целевая прогулка в библиотеку «Слава защитникам Отечества»
Работа со специалистами:
музыкальный руководитель: разучивание песни Ю.Чичиков «Будем в Армии служить», слушание музыки А.Филиппенко «Бравые солдаты», «Мы шагаем как солдаты»
III этап — заключительный
Проведение праздничного развлечения «Будем в армии служить!»
Проанализировать проект, сделать выводы, наметить дальнейшие шаги в работе с детьми по этой теме.
Результаты работы над проектом:
Мы надеемся, что проектная деятельность поможет в будущем нашим детям использовать накопленные знания, уметь находить информацию, воспитать желание исследовать интересное, используя обращение к книге. Несмотря на то, что в процессе реализации проекта пришлось столкнуться с трудностями, мы уверены, что такие акции нужно проводить в детском саду. И начинать работу по формированию патриотических основ личности и активной гражданской позиции необходимо как можно раньше, чтобы через несколько лет никто не сказал про наших воспитанников: "Это потерянное поколение".
Дети:
Все дошкольники получили возможность реализовать право на участие в
жизни группы, что способствуют развитию детского коллектива и формирования знаний о родах войск, видов военной техники; современных защитниках Российской Армии, у детей появилось желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными.
Родители:
Стали активными и заинтересованными участниками проекта, через совместную исследовательскую проектную деятельность, повысилась заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма.
Педагоги:
поддерживали у дошкольников интерес к защитникам Российской Армии;
осуществляли инновационную деятельность проектную технологию; повышали профессиональный уровень.
Описание и проведение диагностики
Данное направление диагностики принадлежит к числу практически неразработанных. С теоретической точки зрения, которая очень редко реализуется на практике, оно предполагает изучение представлений детей о необходимости защиты своего Отечества, формирования разных родов войск, готовности к служению в армии. В рамках данного направления диагностики изучается сформированность представлений воспитанников о защитниках Родины и ее армии. Изучение первоначальных представлений детей об армии, защитниках отечества, истории своей страны возможно путем проведения устного опроса, беседы, наблюдения за ребенком. Результаты исследования показали, что проводимая работа имеет положительный результат. У детей появился интерес ко всему, что связано с
военной тематикой. Это находит отражение в разных видах деятельности. Дети с удовольствием включились в исследовательскую деятельность, и мы считаем, что в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у ребят сформировываются элементы патриотизма.
Перспектива:
Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; сформировать у детей знания о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности. Познакомить детей с событиями ВОВ, формировать элементарные знания о
людях военных профессий на основе конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания, формировать уважение к защитникам Родины.