kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Защитники Отечества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание патриотов своей Родины в условиях детского сада и семьи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Защитники Отечества"»

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Защитники Отечества"

Название проекта:   «Защитники Отечества»

Тема проекта:    патриотическое  воспитание

Продолжительность реализации проекта: краткосрочный (февраль).

Вид проекта: социальный, групповой,

Участники проекта:

Воспитатели подготовительной группы «Звездочки»;

воспитатель;

Родители детей;

Музыкальный руководитель;

Актуальность: Во все времена на Руси люди знали, что Землю, на которой они живут, на которой жили их предки - надо и любить, и защищать. И это было так естественно, что об этом даже никто не рассуждал, знали - надо! Надо, жертвуя жизнью, быть всегда на страже границ родного государства. Надо служить в армии, где  приобретался опыт ведения боевых действий с противником, умение владеть оружием. Патриотизм был как бы в крови каждого гражданина России. С детства мальчиков воспитывали выносливыми, сильными, прививали мысль – они будут защитниками своей семьи, своего государства. Так было, но не так сейчас. Все больше молодых людей, к сожалению, так сказать «отмазывается» от армии. И родители их в этом поощряют. Мало того, ищут любые «лазейки», чтобы их чадо не пошло служить. О каком патриотизме может идти речь в этих семьях! Одной из задач, стоящих перед воспитателем – преодолеть барьер непонимания родителями высокого звания «Защитник Отечества». Прививать детям чувство гордости, любви, преданности к родной земле, знакомя с защитниками Отечества, с его героями в различных войнах. Главная задача проекта – воспитать патриотов своей Родины.

Проблема:

В последнее время все более заметной становится утрата нашим обществом, особенно молодежью  патриотического сознания.

Гипотеза:

У детей сформируются чувства гордости за свою Родину, волевые качества: смелость, целеустремлённость, чувство товарищества, желание помочь в беде, эмоционально-положительного отношения к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;

У родителей сформируется значимость в воспитании патриотических чувств у детей – дошкольников.

Условия реализации проекта:

Комплексный интегративный подход в содержании и организации образовательной деятельности

Наличие теоретических и практических знаний у педагогов, наглядного и дидактического материала

Накопление, систематизация материалов по патриотическому воспитанию, наличие методической и художественной литературы

Сотрудничество с руководителем по физическому воспитанию и музыкальным руководителем

Активное сотрудничество с семьей и социумом

Цель: Формирование у детей подготовительной группы представлений о Российской Армии.

Задачи: 

- формировать  у детей знания об армии и представление, об особенностях военной службы;

- расширить знания о Российской Армии, родах войск, военной технике

-  воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов;

-проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

Предполагаемый результат проекта:

У детей появится представление об армии России, ее защитниках.

Дети познакомятся с героями разных поколений (от Ильи Муромца до героев В.О.В.)

Детям проще будет общаться с ветеранами, которые будут присутствовать на митинге в честь День Победы.

Полученные знания об Армии России вызовут интерес у детей в последующие годы к литературе на военную тематику.

Проект реализуется по двум направлениям:

  1. Совместная деятельность с детьми.

  2. Взаимодействие с родителями, социумом.

Реализация проекта:

I этап  - подготовительный

Определение темы и проблемы будущего проекта, постановка цели и задач;

  1. Подбор и разработка необходимых материалов (тематических занятий, бесед, конкурсов, подбор художественной литературы, музыкального сопровождения, материального оснащения, составление плана реализации проекта)

  2. Подготовительная работа с родителями детей, сотрудниками ДОУ.

II этап - основной

Непосредственная образовательная деятельность.

Познавательное развитие:

формирование целостной картины мира, социальных объектов, воспитание нравственности и патриотичности у детей 

Физическое развитие: проведение физкультурных эстафет и физкультурных досугов в зале и на прогулке.

Речевое развитие:

чтение художественной литературы: былина «Илья Муромец и Соловей — разбойник», русская народная сказка «Никита Кожемяка», разучивание стихотворений к  Дню Защитника Отечества, пословицы, поговорки, пальчиковая гимнастика на военную тематику;

Социально-коммуникативное развитие:

ситуативные беседы-общения, беседы рассуждения: «Что такое рода войск?», «Какие войска ты знаешь?», «Мой папа в армии служил», «Будем в армии служить!», беседы-размышления «Защитники отечества-какие они?», «Что нужно для того, чтобы стать доблестным воином?», «Я буду в армии служить!»





Художественно - эстетическое развитие:

слушание музыки (военный марш), рисование «Мой папа - защитник Родины», по сказке «Никита Кожемяка», «Открытка для папы», «Я танкистом смелым буду!», «Пограничник с собакой»

Совместная деятельность:

эстафета при сборе на прогулку

Подвижные игры в зале

Рассматривание альбомов, презентаций, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта.

Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации: Л.Кассиль «Главное войско», И.Кудишин «Военная техника»энциклопедия, С.Баруздин «Шёл по улице солдат», Б.Никольский «Солдатские часы», «Солдатский секрет», В.Коржиков «Какой Пахомов», В.Калинов «Российский флот», разучивание стихотворений ко Дню Защитника Отечества.

Игровая деятельность: дидактические игры, настольно — печатные игры, развивающие игры по теме проекта, внесение военной формы в сюжетно — ролевую игру «Танкисты».

Работа с родителями:

Знакомство с проектом;

Помощь в подборе познавательного материала: фотографии, иллюстрации, рассказы, стихи, загадки;

Оформление мини – музея

Помощь в подготовке праздничного развлечения «Будем в армии служить!»

Целевая прогулка в библиотеку «Слава защитникам Отечества»


Работа со специалистами: 

музыкальный руководитель: разучивание песни Ю.Чичиков «Будем в Армии служить», слушание музыки А.Филиппенко «Бравые солдаты», «Мы шагаем как солдаты»

III этап — заключительный

Проведение праздничного развлечения «Будем в армии служить!»

Проанализировать проект, сделать выводы, наметить дальнейшие шаги в работе с детьми по этой теме.

Результаты работы над проектом: 

Мы надеемся, что проектная деятельность поможет в будущем нашим детям использовать накопленные знания, уметь  находить информацию, воспитать желание исследовать интересное, используя обращение к книге.  Несмотря на то, что в процессе реализации проекта пришлось столкнуться с трудностями, мы уверены, что такие акции нужно проводить в детском саду. И начинать работу по формированию патриотических основ личности и активной гражданской позиции необходимо как можно раньше, чтобы через несколько лет никто не сказал про наших воспитанников: "Это потерянное поколение".

Дети:

Все дошкольники получили возможность реализовать право на участие в

жизни группы, что способствуют развитию детского коллектива и формирования знаний о родах войск, видов военной техники; современных защитниках Российской Армии, у детей появилось желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными.


Родители:

Стали активными и заинтересованными участниками проекта, через совместную исследовательскую проектную деятельность, повысилась заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма.


Педагоги:

поддерживали у дошкольников интерес к защитникам Российской Армии;

осуществляли инновационную деятельность проектную технологию; повышали профессиональный уровень.


Описание и проведение диагностики

Данное направление диагностики принадлежит к числу практически неразработанных. С теоретической точки зрения, которая очень редко реализуется на практике, оно предполагает изучение представлений детей о необходимости защиты своего Отечества, формирования разных родов войск, готовности к служению в армии. В рамках данного направления диагностики изучается сформированность представлений воспитанников о защитниках Родины и ее армии. Изучение первоначальных представлений детей об армии, защитниках отечества, истории своей страны возможно путем проведения устного опроса, беседы, наблюдения за ребенком. Результаты исследования показали, что проводимая работа имеет положительный результат. У детей появился интерес ко всему, что связано с

военной тематикой. Это находит отражение в разных видах деятельности. Дети с удовольствием включились в исследовательскую деятельность, и мы считаем, что в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у ребят сформировываются элементы патриотизма.


Перспектива:

Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; сформировать у детей знания о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности. Познакомить детей с событиями ВОВ, формировать элементарные знания о

людях военных профессий на основе конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания, формировать уважение к защитникам Родины.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Защитники Отечества"

Автор: Игнатова Вера Васильевна

Дата: 25.04.2021

Номер свидетельства: 579181

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "проект «Защитникам Отечества посвящается»"
    ["seo_title"] => string(49) "proiektzashchitnikamotiechiestvaposviashchaietsia"
    ["file_id"] => string(6) "309265"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458758509"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "ПРОЕКТ «С праздником 23 февраля» для подготовительной группы"
    ["seo_title"] => string(57) "proiektsprazdnikom23fievraliadliapodghotovitielnoighruppy"
    ["file_id"] => string(6) "298061"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456289093"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Информационно - творческий проект "Марки и творчество". "
    ["seo_title"] => string(56) "informatsionno-tvorchieskii-proiekt-marki-i-tvorchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "102209"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402487273"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Краткосрочный проект в подготовительной группе №1 «23 февраля - день защитника Отечества»"
    ["seo_title"] => string(80) "kratkosrochnyi_proekt_v_podgotovitelnoi_gruppe_1_23_fevralia_den_zashchitnika_ot"
    ["file_id"] => string(6) "577971"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1618207763"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Самообразование педагогов как один из факторов повышения качества работы с дошкольниками "
    ["seo_title"] => string(98) "samoobrazovaniie-piedaghoghov-kak-odin-iz-faktorov-povyshieniia-kachiestva-raboty-s-doshkol-nikami"
    ["file_id"] => string(6) "185725"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426234195"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства