ПРОЕКТ «С праздником 23 февраля» для подготовительной группы
ПРОЕКТ «С праздником 23 февраля» для подготовительной группы
Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.
Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.
Актуальность проекта: В настоящее время воспитание патриотизма - трудная задача, решение которой требует терпения и такта. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи с чем он был установлен. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.
Цель проекта: Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТ «С праздником 23 февраля» для подготовительной группы»
ПРОЕКТ «С праздником 23 февраля»
для подготовительной группы
Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.
Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.
Актуальность проекта: В настоящее время воспитание патриотизма - трудная задача, решение которой требует терпения и такта. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи с чем он был установлен. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.
Цель проекта: Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля — Днем Защитника Отечества;
2. Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины;
3.Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной технике;
4.Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности;
5. Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям.
6.Активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми).
Тип проекта: исследовательский, познавательно-речевой.
Вид проекта: краткосрочный, групповой.
Сроки реализации проекта: 15.02-25.02.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, физкультурный работник, родители.
Предполагаемый результат проекта:
· Формирование у детей знаний о празднике 23 февраля, его истории и традициях.
· Расширить представления детей об армии России, ее защитниках (познакомить с видами вооруженных сил).
· Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям, на картинах известных художников.
· Совместное творчество родителей и детей. Участие в данном проекте поможет детям систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
I этап — поисковый
1.Сбор, анализ и систематизация информации о празднике 23 февраля
2. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
3. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, пословиц по теме проекта.
4. Подбор технических средств обучения.
Мультфильмы «Три богатыря», «Алеша Попович и Тугарин Змей» .
5. Создание мультимедийной презентации «23 февраля».
6. Оснащение развивающей среды:
2 этап - аналитический:
Формулировка проблемы, цели проекта; определение продукта проекта; составление плана деятельности
Книжный уголок:
Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», В. Косовицкий «Будущий мужчина», Е. Трушина «Посвящается героям».
6.Уголок речевого развития:
серии демонстрационных картин, репродукции художников: В.Васнецов «Три богатыря», Рерих «Куликовская битва«, В. Суриков «Переход Суворова через Альпы».
·Игровая деятельность: дидактические игры настольно — печатные игры, развивающие игры по теме проекта, внесение военной и медицинской формы в сюжетно — ролевые игры.
-Сюжетно-ролевые игры: «Сестра милосердия», «В штабе», «В море».
Работа с родителями:
-Знакомство родителей с темой проекта
-Привлечение родителей к созданию альбома «Наши защитники», рекомендации по теме проекта.
4 этап–заключительный:
- Стенд «Наши защитники»
- выставка:
рисунки «Мой папа - солдат»;
поделки из пластилина «Военные учения»,
аппликация «Морячок»,
- спортивное развлечение «Аты - баты».
Образовательная деятельность.
Организационные формы работы над проектом:
№ п/п
Содержание работы
Цель
1
Беседы
Беседа по картине В. Васнецова «Три богатыря»,
Продолжать знакомить детей с историей возникновения былин
«Мои близкие»,
Познакомить детей с обычаями и традициями празднования праздника.
«Я — защитник»,
Упражнять в составлении связного рассказа о мужских профессиях.
«Вооруженные силы России»,
Расширять знания детей о ВС РФ
«Военные профессии»,
Упражнять в составлении связного рассказа о мужских профессиях
Конструктивная деятельность:
Корабли, самолеты, танки.
познакомить с героями разных поколений, с видами вооруженных сил, строим корабли, самолеты, танки.
Игровая деятельность
дидактические игры настольно — печатные игры, развивающие игры по теме проекта, внесение военной и медицинской формы в сюжетно — ролевые игры.
5
Книги и картинки об Армии
Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта.
Развивать новые игровые сюжеты, в соответствии с темой посвященной 23 февраля и военным профессиям
10
Чтение былин
«Илья Муромец и Соловей — разбойник,
Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев
11
Чтение рассказов
Е. Александрова
«Будущим защитникам Отечества»,
Н. Мигунова
«Защитники Отечества»,
В. Косовицкий
«Будущий мужчина»,
«Огниво» Г.Х. Андерсена
Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения,
12
Чтение и заучивание стихотворений
Мой папа
В февральский день, морозный день
Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения,
13
НОД
Познавательное развитие: Мир природы
НОД « Слава Армии родной в день ее рождения»
Цели: Закрепить представления о роли Армии в истории России.
Галицына Н.С стр. 339
Физическое развитие
Подвижные игры
«Служебные собаки»
«Мы — разведчики»
Учить детей перелезать через «гусеницу», проползать под веревкой, не задевая ее).
Художественно-эстетическое развитие
Лепка «Военные учения», «Танк»
Создание композиции, используя знакомые приемы лепки (Голицына) стр. 350
Аппликация «Морячок», «На страже Родины».
Цель: Обобщить представления о военно- морском флоте. Закрепить приемы вырезывания из картона и бумаги. материала Голицына с. 352
Рисование
«Наша Армия на страже мира»
Цели: Обобщить представление представление о Российской Армии. Побуждать отражать в рисунке полученные знания. (Голицына с. 346)
Презентация
«С 23 февраля»
Итоги проекта:
Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о празднике «23 февраля»; совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе, в спортивных соревнованиях.
Приложение 1
Стихотворения
Мой папа
Мой папа красивый
И сильный, как слон.
Он самый любимый,
И ласковый он.
Я жду с нетерпением
Папу с работы.
Всегда он с собою
Приносит мне что-то.
Мой папа находчивый,
Умный и смелый.
Ему по плечу
Даже сложное дело.
Ещё он - шалун,
Озорник и проказник.
С ним каждый мой день
Превращается в праздник.
Мой папа весёлый,
Но строгий и честный.
С ним книжки читать
И играть интересно.
И скучно без папы
На санках кататься.
Никто не умеет
Так громко смеяться.
Мой папа – волшебник,
Он самый хороший.
Он вмиг превращается
В то, что попросишь.
Он может стать клоуном,
Тигром, жирафом.
Но лучше всего
Он умеет быть папой.
Его обниму я
И тихо шепну:
- Мой папочка, я тебя
Крепко люблю!
Ты самый заботливый,
Самый родной,
Ты добрый, ты лучший
И ты только мой! (вместе)
1.В февральский день, морозный день
Все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют.
2.Мы не подарим вам цветов —
Мальчишкам их не дарят.
Девчонки много теплых слов
У вас в сердцах оставят.
3.Когда на ваши потасовки.
На ваши драки мы глядим,
Мы верим: с вашей подготовкой
Врага всегда мы победим!
4.Послушайте, мальчишки, нас.
Примите поздравленья!
Мы знаем, в этот день и час
У вас почти что день рожденья!
5.Мы пожелаем вам навек:
Чтоб в жизни не робелось.
Пусть будет с вами навсегда
Мальчишеская смелость!
6.И все преграды на пути
Преодолеть вам дружно!
Но для начала подрасти
И повзрослеть вам нужно.
7.Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлем свои.
Для поздравленья есть причины
Ура защитникам страны!
Девочки. Ура! Ура! Ура!
Беседа «Вооруженные силы России»,
В. Дети, для чего нужна нам Армия?
Армия нужна для защиты нашей Родины, мира, покоя, и благополучия на нашей Земле, а также защиты женщин, детей и нас с вами.
Родина у каждого человека одна и её нужно любить, помнить и беречь от врагов.
Для того чтобы нашу Родину никто не обижал и никакие враги не угрожали ей давным-давно была создана наша Армия и Флот.
В Армии служат сильные смелые люди – мужчины. Кто же они? Пехота, танкисты, летчики, десантники, моряки, подводники, пограничники, артиллеристы, связисты. Они защищают нашу Родину на суше, на воде, в воздухе, в космосе, под водой.
Показ слайдов с изображением (эмблем) различных Войск. Презентация.