цель : формирование у детей представление о друге,дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Планета Дружбы"»
Администрация муниципального образования Тихвинский муниципальный район Ленинградской области Комитет по образованию
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад Улыбка»
Методическая разработка.
Направление: Взаимодействие всех участников образовательных отношений в условиях реализации ФГОС
Автор: воспитатель
Редькина Ольга Сергеевна
Воспитатель первой квалификационной категории
г. Тихвин
2022 год
Проект « Планета Дружбы»
Актуальность.
Наблюдая за детьми во время общения, я заметила, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк, обзывательств. В совместной деятельности, возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Детям еще трудно определить настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребенку, который в настоящий момент в ней нуждается.
Опираясь на собственные наблюдения, сделала вывод, что в последнее время появилось много детей с повышенной агрессивностью: неумение уступать, сочувствовать, радоваться успехам сверстника, жестокость. Эти проблемы наиболее часто встречаются в детском коллективе. И поскольку именно в детском возрасте складываются основные этические инстанции, формируются и укрепляются индивидуальные отношения к себе и другому, важно вовремя уделить этой проблеме пристальное внимание
За пределами семейного круга наиболее значительными для ребенка социальными отношениями является отношения с друзьями. Дружеские отношения в раннем возрасте зачастую хрупки; они быстро устанавливаются и так же быстро прерываются. Тем не менее, даже у дошкольников может быть крепкая дружба. Наблюдая за взаимоотношениями «дошколят» в группе, можно отметить, что ребята нарушают правила поведения, поступают часто наперекор требованиям педагога, не знают или не хотят их выполнять. Часто не ориентируются на сверстников, не обращают внимание на их состояние, возникающие трудности, интересы. Научить ребёнка дружить - это, прежде всего, научить помогать, сочувствовать, уважать мнение другого, быть щедрым и внимательным. Однако трудно обсуждать взаимоотношения в детском коллективе так, чтобы ребёнок все понял и не ощутил при этом давления взрослых. Как правило, во вновь образующихся детских коллективах очень много конфликтных ситуаций, обид, драк, жалоб между детьми.
Проблему формирования детских взаимоотношений невозможно решить вне организации совместной детской деятельности и педагогического процесса в целом. Во взаимодействии со сверстниками дети учатся действовать совместно, произвольно управлять своим поведением. С этой проблемой столкнулись и мы.
Цель: Формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
Формировать представление о дружбе, друзьях.
Воспитывать культуру межличностных отношений
Обогатить и активизировать словарь по теме «Дружба»
Создать дружный коллектив детей
Привлечь родителей к участию в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании возможности реализации проекта
Вид проекта:Социально-личностный
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель, родители.
Ресурсное обеспечение:
1.информационные:
- Фото – видео материалы;
- библиотечный фонд.
2.Научно – методические:
- консультативная работа с родителями;
3.Дидактическое обеспечение;
- подбор тематических дидактических игр.
4.ТСО:
- ноутбук;
- фотоаппарат;
- муз. центр.
Методы и приёмы:
- словесные, игровые, наглядные, практические.
- беседы,
- наблюдения,
- чтение художественной литературы,
- игры,
- заучивание стихов, мирилок.
Ожидаемый результат:
Расширятся знания детей по теме «Дружба»;
Познакомятся с правилами дружеских отношений; научатся бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание;
Повысится интерес к художественной литературе;
Научатся правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей;
Научатся продуктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.
Продукт проекта:
составление картотеки игр на сплочение
картотека мирилок
рекомендации для родителей
Результаты проекта
В результате проведенной работы дошкольники знают и умеют:
Общаться, поддерживать дружеские отношения.
Быть сдержанными и вежливыми по отношению друг к другу.
Работать в коллективе.
Правильно оценивать поступки своих друзей.
Этапы работы по проекту «Планета Дружбы»
Этапы работы
Задачи работы
Формы работы
Взаимодействие с родителями
1 этап
(подготовительный)
Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта
определить актуальные знания детей по теме
вызвать интерес к решению поставленной задачи.
• изучение, анализ и обобщение методической и художественной литературы по теме проекта •определение содержания деятельности всех участников проекта; • Подбор материала и оборудования для проведения бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических) •подбор художественной литературы для чтения воспитанникам; •Создание развивающей среды,сюжетно-ролевых,настольно-печатных. •подбор песен, музыкальных композиций, связанных с темой проекта •разработка консультаций и бесед для родителей на тему: «Дружба» • изучение, анализ и обобщение методической и художественной литературы по теме проекта
•Беседы с родителями о необходимости принятия участия в проекте:
«Как научить ребенка дружить»
«Если у ребенка нет друзей»
«Воспитание дружеских отношенийй в игре»
2 этап
(основной)
создание проблемной ситуации;
развивать выразительность речи, моторику рук;
развивать познавательные способности у детей;
воспитывать любовь и уважение друг к другу.
Беседа: «Умейте дружбой дорожить»; «Что такое дружба?».
Цель: дать понятие о дружбе, взаимовыручке
Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Урок дружбы», Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», Л. Воронкова «Что сказала бы мама?», русская народная сказка «Лиса и журавль». Дидактические игры: «Добрые и вежливые слова», «Передай своё настроение», «Угадай настроение», «Скажи, кто твой друг?» (узнать друга по описанию), «Да - нет», «Дорисуй рисунок».
Цель: обогатить словарь детей, воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь; Пословицы и поговорки о дружбе. Заучивание стихотворений о дружбе.
Цель: расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми. Пальчиковые игры: «В гости к пальчику большому», «Апельсин», «Сороконожки», «Дружные пальчики», «Дружат в нашей группе».
Цель: развитие мелкой моторики Подвижные игры: «Котята и щенята», «Найди себе пару»» «Лавата», «Подтолкни шарик», «Теремок». Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «В кафе», «Детский сад».
Цель: воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.
Создание фотовыставки «Мы – дружные ребята». Мирилки – которые помогают детям помириться.
стихи :«Про дружбу» Ю.Энтин, «Друзья» ЕСтеквашова.
Цель: вовлечь родителей в тему недели
Оформление альбома « Что такое хорошо, что такое плохо»
Изготовление атрибутов для подвижных игр
3 этап
(заключительный)
-Подведение итогов проекта.
- Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.
-Подготовка презентации по фотографиям.
-Выставка рисунков совместной работы детей и родителей.
-оформление опыта работы
Праздник развлечение для детей и родителей «Планета Дружбы»
Выводы : В ходе реализации проекта «Планета Дружбы» предполагаемые результаты были достигнуты:
Для детей - на основе игровой деятельности у детей сформировалось уважительное отношение к взрослым и сверстникам;
-дети знают и называют большое количество пословиц, поговорок о доброте, дружбе;
-дети стали более раскрепощены и самостоятельны;
-в свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой цели атрибуты и наряды, формирование интереса к труду взрослых и чувства ответственности при выполнении трудовых поручений;
для педагогов - педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта;
собран и систематизирован весь материал по теме проекта;
для родителей :у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
Список литературы
1. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я / О.В. Хухлаева, – М.: Генезис, 2014. – 175с.