kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Осень золотая"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширять и систематизировать знания детей об осени, как о времени года.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Осень золотая"»

Проект в подготовительной группе

«Осень разноцветная»

Тип проекта: информационный, исследовательско-творческий.

Продолжительность: краткосрочный (4 недели)

Участники проект: дети подготовительной группы, родители.

Актуальность проекта:

Мир природы - не может не тронуть человека любознательного, открытого к прекрасному. Наша задача - помочь ребёнку-дошкольнику открыть мир окружающей природы.

Любой проект - это плод раздумий и поисков интересных форм совместной деятельности взрослых и детей, это отражение мировоззрения участников проекта, в том числе творческого и экологического.

Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности.

Проблема:

У детей недостаточно представлений о предметах и явлениях природы, о правильном отношении к окружающему миру природы, о взаимодействии с ней.

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень- это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши дети - мы потеряли веру в волшебство и сказку.

Мы не стараемся придумать что-нибудь интересное и замысловатое - ведь у нас еле-еле хватает сил на работу и домашние заботы. А для детей осень приносит столько чудесного и необычного.

Цель:

- Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.

- Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.

Задачи проекта:

1. Расширить и систематизировать знания детей об осени, изменениях в природе, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы, развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;.

2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм.

3. Активизировать речь детей, пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Птицы», «Животные;

4. Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созревающих в осенний период;

5. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.

6. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

7. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.

Ожидаемые результаты проекта по образовательным областям:

- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах; совершенствовать знания о видах изобразительного искусства; продолжать знакомить с художниками.

- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу; знание стихотворений об осени.

- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;

- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи, поэзии и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;

- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

Этапы реализации проекта.

I этап. Организационно-подготовительный этап.

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов, литературы;

- Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта

II. этап. Практический.

Образовательные области. Виды детской деятельности.

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Магазин цветов», «На прогулке в осеннем лесу».

Дидактические игры: «Съедобные и ядовитые грибы», «Запасы зверей», «Времена года», «Чудесный мешочек", «Что растёт на грядке?», «Осенние приметы», «Две корзинки», «Овощи-фрукты», «Найди пару», «С какого дерева лист?», «Что лишнее».

Труд: Совместное украшение группы к осеннему празднику, сбор природного материала на прогулке и гербария, посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки.

Познавательное развитие Сенсорное развитие: рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев.

Ознакомление с природой:

- беседы «Грибы», «Осенний лес», «Поздняя осень», «Животный и растительный мир осеннего леса»; «Фрукты», «Овощи».

- ООД: «Листопад, листопад – листья желтые летят», «То, что растет – живое», «Перелетные и зимующие птицы», «Красящие и косметические свойства овощей», «Почему осенние листья опадают», «Сколько красок у осени», «Что такое погода», «Экскурсия в парк».

- цикл наблюдений: «Что цветет на нашем участке в начале сентября?», «Какие они - цветущие растения?», «Кто помогал цветам расти?», «Что было сначала, что будет потом?», «Соберем семена садовых цветов», «Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?», «Чем отличается ель от других деревьев осенью?», «Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?», «Почему исчезли насекомые?»

Речевое развитие Чтение художественной литературы:

- Пословицы, поговорки, загадки об осени.

- Басня И. Крылова «Стрекоза и муравей»

- И. Соколов- Микитов «Листопадничек»

- М. Пришвин «Птицы и листья»

- К. Чашева «Деревья спят»

- Ю. Тувим "Овощи"

- А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

- А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…»

- Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной»

- Н. Егорова «Листопад»

Пересказ, рассказывание:

- Пересказ произведения К. Ушинского «Четыре желания»

- Пересказ произведения Н. Павловой «Опенки»

- Составление описательных рассказов об овощах и фруктах.

- Творческое рассказывание по темам «Мы гуляли на участке», «Что я видел в парке?»

- Составление описательного рассказа на тему «Моя картина»

- Пересказ произведения Н. Сладкова «Почему ноябрь пегий»

- Пересказ произведения В. Чаплиной «Лес осенью»

Заучивание наизусть:

- А. Фет «Ласточки пропали»

- Е. Трутнева «Осень»

Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Какой сок, варенье?», «Хлопай в ладоши», «Доскажи словечко», «Найди дерево по описанию», «Осенние слова», «Какая бывает осень?».

Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Осенние мотивы», «Осенний натюрморт» (корзина с грибами, «Ветка рябины», «Разноцветный лес» (штампование листьями, «Летят перелетные птицы», «Лес, точно терем расписной», «Яблоня с яблоками», «Осень – щедрая пора»

Лепка: «За грибами в лес осенний», «Лебедушка», «Осеннее дерево».

Аппликация: «Осенний ковер», «Аппликация из осенних листьев»,

Конструирование: «Грибок», «Осенний лист» (из бумаги)

Коллективная работа: «Листопад», «Осеннее дерево», «Разноцветный лес», «Лебеди на пруду», «Грибная поляна».

Рассматривание репродукций картин: И. С. Остроухов «Золотая осень», И. И. Левитан «Золотая осень», Г. Мясоедов «Осенний пейзаж», В. Поленов «Золотая осень», П. Кончаловский «Первый снег».

Музыка:

- Хороводная игра «Что нам осень принесла»

- песни «Дождик» (сл. Ю. Верижников, «Осень-раскрасавица» (Муз. и сл. Г. Азаматова-Бас)

- Осенние частушки

- Прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковский «Времена года», А. Филиппенко «Танец осенних листочков», А. Вивальди «Осень», И. Кореневский «Осенью, В. Тюльпанова «Сказочный лес».

Физическое развитие Подвижные игры: «Белкины запасы», «Раз, два, три – названный лист бери», «У медведя во бору», «Перелет птиц», «Гуси», «Филин и пташки», «Поедем в лес», «Вершки и корешки», «Совушка», эстафета «Собери осенний букет».

Физкультминутки: «Аист», «Капуста», дыхательная гимнастика «Ветерок», пальчиковая гимнастика: «Вышел дождик погулять», «Здравству, осень золотая», «Осень» и др.

Культурно - досуговая деятельность: - Праздник осени «Осенняя сказка»

- викторина «Осенние забавы»

- выставка поделок: «Разноцветная осень».

Взаимодействие с родителям: - Консультации: «Закаливание, профилактика простудных

и инфекционных заболеваний», «Профилактика гриппа у детей».

- Папки-передвижки: «Золотая Осень», «Осени месяцы».

- Памятки: «Рекомендации родителям по верхней одежде ребёнка в осенний период», «Осенние пословицы».

- Сбор природного материала

- участие в выставке «Разноцветная осень»

- помощь в подготовке к празднику «Осенняя сказка» (изготовление атрибутов, костюмов, разучивание стихов, песен, частушек);



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Осень золотая"

Автор: Решетникова Оксана Георгиевна

Дата: 26.09.2022

Номер свидетельства: 613899

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Проект  «Осень золотая» "
    ["seo_title"] => string(22) "proiekt-osien-zolotaia"
    ["file_id"] => string(6) "243248"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445682423"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Проект "Осень золотая""
    ["seo_title"] => string(20) "proekt_osen_zolotaia"
    ["file_id"] => string(6) "485215"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1542034101"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Проект: «Осень золотая!»"
    ["seo_title"] => string(22) "proekt_osen_zolotaia_3"
    ["file_id"] => string(6) "614085"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1664458323"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Творческий проект  "Осень в картинах русских художников"                                      Руководитель проекта Созыкина Татьяна Николаевна "
    ["seo_title"] => string(112) "tvorchieskii-proiekt-osien-v-kartinakh-russkikh-khudozhnikov-rukovoditiel-proiekta-sozykina-tat-iana-nikolaievna"
    ["file_id"] => string(6) "170862"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423590610"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Экологический проект на тему "Осень золотая""
    ["seo_title"] => string(43) "ekologicheskii_proekt_na_temu_osen_zolotaia"
    ["file_id"] => string(6) "554719"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1594641948"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства