Новый год – особый праздник, который с особым трепетом вспоминают взрослые, и который с особым нетерпением ждут дети. В течение месяца до нового года дети начинают думать о Дедушке Морозе, о новогоднем празднике, ждут подарков. Почти так же чувствуют себя и взрослые, вспоминают новогодние праздники своего детства, рассказывают об этом своим детям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект «Новый год у ворот»»
Проект «Новый год у ворот»
(старшая группа)
.
2019г.
Вид проекта: информационно – познавательный, творческий
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, руководитель по изо - деятельности.
Продолжительность проекта: краткосрочный , 2 недели (19.12 – 30.12.19г.)
Актуальность: Новый год – особый праздник, который с особым трепетом вспоминают взрослые, и который с особым нетерпением ждут дети. В течение месяца до нового года дети начинают думать о Дедушке Морозе, о новогоднем празднике, ждут подарков. Почти так же чувствуют себя и взрослые, вспоминают новогодние праздники своего детства, рассказывают об этом своим детям.
Таким образом образуется мостик взаимопонимания между детьми и родителями, который могут использовать педагоги в своей работе для создания эмоционально – благополучной обстановки в группе, развития навыков коммуникативного общения и формирования предпосылок образовательной деятельности.
Участие детей в проекте позволит развить творческие способности и коммуникативные навыки.
Цель проекта:
Формирование у детей осознанного отношения к обычаям и традициям отмечать новогоднее торжество.
Задачи проекта:
Расширить знания детей и родителей о праздновании Нового года в России.
Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах мира.
Дать сведения о том, где живет Дед Мороз.
Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.
Привлекать родителей к совместной деятельности со своими детьми.
Вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным к предстоящему празднику.
Предполагаемый результат:
- проявление интереса к чтению сказок и просмотру «добрых, старых» мультфильмов про Новый год;
- организация и создание предметно – игровой праздничной среды, оформление группы;
- проведение новогоднего утренника.
Роль родителей в реализации проекта:
- изготовление новогодних костюмов детям;
- участие в конкурсе новогодних поделок;
-участие в новогоднем утреннике.
Участие специалистов:
- подготовка к новогоднему утреннику с музыкальным руководителем;
- создание коллективной работы «Зимняя сказка» с педагогом по изо - деятельности.
Подготовительный этап:
- сбор информации по теме;
- подбор аудио – и видеоматериала;
- подбор художественной литературы;
- подбор дидактического материала;
- подбор загадок по теме;
- оформление картотеки подвижных игр;
-подготовка консультаций для родителей;
- обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением новогоднего утренника.
Реализация проекта: (19.12.19 г. - 30.12. 19г.)
Дни недели
Формы работы
Понедельник
Беседа «Русский Новый год. Легенды о появлении новогодней ёлки».
Чтение художественной литературы: Х. Андерсен «Снежная королева».
Вторник
Загадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике.
Сюжетно – ролевая игра: «Семья готовится к встрече Нового года».
Среда
Подвижные игры: «Снежная баба», «Два Мороза».
Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике.
Четверг
Дидактическая игра: разрезные картинки «Зимушка- зима», «Опасно – не опасно».
Разучивание новогодних стихов.
Пятница
Продуктивная деятельность:
*аппликация «Наша нарядная елка»;
*лепка «Новогодняя игрушка».
Консультация для родителей «Как встретить Новый год с детьми»
Понедельник
Беседа «Правила пожарной безопасности в Новый год».
Разучивание новогодних хороводных песен.
Вторник
Коллективная работа .Аппликация «Зимняя сказка»
Практические рекомендации для родителей «Новый год у ворот»
Среда
Конструирование «Поздравительная открытка для мамы»
Чтение художественной литературы: р.н.с. «Морозко»
Четверг
Оформление группы к Новому году.
Выставка новогодних поделок.
Пятница
Новогодний утренник
Презентация «Кто такой Дед Мороз?»
Беседа с детьми старшей группы
«Правила пожарной безопасности в Новый год»
Задача: познакомить с возможными источниками опасности: хлопушками, салютами, бенгальскими огнями, развивать у детей навыки осторожного пользования ими, воспитывать любовь к празднику.
Оборудование: иллюстрации с изображением новогодней ёлки.
Рассматривание иллюстраций с новогодней ёлкой.
Ход беседы
– Посмотрите, вот она – красавица – ёлка. Какие на ней украшения? (Бусы, гирлянда, елочные игрушки, звезда) .
– А вы знаете, что если повесить на елку игрушки из бумаги, дерева, пласт-массы, зажечь гирлянду и оставить её без присмотра, то может случиться пожар?
- Почему это может произойти? (Предположения детей)
-А произойти это может потому, что бумага, пластмасс легко могут загореться, а от них может вспыхнуть не только елка, но и вся квартира. Поэтому, если вы с родителями зажгли гирлянду, то не уходите из дома и следите, чтобы не произошло возгорания.
– Ребята, кто наш самый долгожданный гость в Новый год? (Дед Мороз)
– Почему? (Потому что он приносит нам подарки). Какие подарки может принести Дед Мороз? (Сладости, игрушки) .
– А вы любите в этот праздник жечь бенгальские огни, пускать салюты, хлопушки (Ответы детей)
– Да, ребята, все: и взрослые ,и дети любят жечь бенгальские огни, пускать салюты, хлопушки. Это очень красиво. Но при неправильном обращении с ними мы можем попасть в беду.
-Как вы думаете, что может произойти, если не соблюдать правила осторожности? (Предположения детей)
- Если зажигать бенгальские огни самостоятельно, то можно обжечь себе пальцы или поджечь одежду. Поэтому их можно жечь лишь под присмотром родителей.
– Где надо зажигать бенгальские огни? (На улице).
Дома их жечь запрещено, потому что даже маленькая искорка может стать причиной пожара.
– Салюты могут поджигать только взрослые. Детям подходить к ним запрещено. Когда мы смотрим на салют, то видим как красиво разрываются разноцветные шары в воздухе. Поджигать их рядом с домами и деревьями нельзя, так как от салюта могут загореться деревья и даже дома находящиеся рядом. Хлопушки мы тоже можем взрывать вместе с родителями, чтобы избежать травм.
- Во время прогулок по улице вы должны обязательно держать родителей за руку. Как вы думаете, зачем? (Ответы детей)
– Ребята, сегодня мы с вами говорили о безопасности во время встречи Нового года. Давайте повторим еще раз все.
- Какую опасность таят в себе бенгальские огни и фейерверки? Как надо поступать, чтобы праздник не принес никакой беды? Молодцы, теперь вы знаете важные правила, которые нужно помнить при встрече Нового года
Практические рекомендации для родителей «Новый год у ворот»
Уважаемые родители!
Вы уже выбрали карнавальный костюм для ребёнка? Позаботьтесь, пожалуйста, о том, чтобы на празднике ребёнку было комфортно в нём. Не давайте в руки предметы, дополняющие костюм: корзинку, шпагу, меч и т. д. не закрывайте лицо ребёнка маской или элементом шапочки. Надевая на голову корону или другие атрибуты, убедитесь, что они прочно держаться на голове и не мешают ребёнку, а вовремя праздника не упадут. На ноги ребёнку наденьте чешки, украсив их блёсками. В них ему будет легко, а главное удобно и безопасно. Новый год-это нарядная ёлка, Дед Мороз, подарки. Однако помните, что для ребёнка важен не только сам праздник, но и подготовка к нему: разучивание стихов, песен, хороводов, танцев.
Повторите, пожалуйста, со своим ребёнком песни, которые он разучивает в детском саду. Пусть ребёнок почувствует, вашу причастность к предстоящему празднику, а знание текста песен позволит ему быть более уверенным на празднике.
Могу сказать, что эта информация поможет нам провести утренник на отлично. Часто болеющие дети, пришедшие только на праздник, также будут- знать песенки, стихи. Надеюсь, что костюмы будут все комфортные, удобные и самое главное безопасные.
Аппликация из ватных дисков « Снеговик»
(НОД в старшей группе)
Цель:учиться создавать интересный интерьер в своей комнате в преддверии новогодних праздников, приготовить подарки родным своими руками. Задачи: - развивать мелкую моторику пальцев; - формировать творческие способности детей; - развивать эстетический вкус при создании интерьера; - воспитывать аккуратность и трудолюбие.
Ход занятия: Пожалуй, самое интересное занятие зимой, лепить снеговика. Но порой погода устраивает нам сюрпризы, поэтому в лютые морозы нет такой возможности. Я предлагаю «слепить» снеговика, находясь в теплой комнате. Думаю, такой зимний друг, придется всем по душе. Для работы нам нужно: - цветной картон или цветной лист бумаги размерами 15*20см; - три ватных диска; - одна ушная палочка; - готовые глазки; - клей ПВА; - ножницы; - шаблон ведра на голову снеговика, носа-морковки и пуговичек.
Положите перед собой цветной лист бумаги и приклейте три ватных диска в вертикальном положении, начиная с нижнего. Каждый следующий кружок приклеивать, немного накрывая предыдущий.
Теперь приклеим глазки на голову снеговичка.
Вырежете по примерному шаблону головной убор, нос и произвольные пуговички нашему снеговику (они могут быть любых размеров, на ваше усмотрение).
Приклейте их на соответствующие места.
Теперь берем ушную палочку и делим ее пополам. Каждая половинка – это ручки нашего зимнего друга. Приклеим их.