Наименование проекта | Проект по теме «Новый год у ворот» в средней группе |
Вид проекта | Ознакомительно-творческий. |
Разработчик Проекта | Воспитатель Чеканова Н.Г. |
Основные исполнители Проекта | Воспитанники средней группы, воспитатели, родители. |
Цель Проекта | Целью проекта является знакомство детей с традициями празднования Нового года. |
Основные задачи Проекта | Развивающие: - развивать речевую деятельность; - развивать фантазию, воображение; - развивать наблюдательность, эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость - раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности Воспитательные: - создать новогоднее настроение, желание творить и приносить радость другим. - вызвать желание у детей и родителей участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок). - привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику Обучающие: - формировать понятие «праздник – Новый год», выделить его характерные особенности, традиции. - создать условия для знакомства детей с зимним праздником. |
Ожидаемые результаты реализации Проекта | 1.Обогащение знаний детей о Новогоднем празднике; 2. Осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год; 3. Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году. 4. Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ. |
Критерии эффективности проекта | За период инновационной проектной деятельности наметилась позитивная тенденция на самых разных уровнях: В уровне развития личности ребенка. В организации подготовки ребенка к успешному обучению в школе. В повышении профессиональной компетентности педагогов. В развитии социального партнерства в местном сообществе. |
Основные принципы Проекта | 1.Гуманизма – основывается на усилении внимания к личности ребенка как высшей ценности общества, с полноценными интеллектуальными, моральными и физическими качествами, создание благоприятных условий для развития его творческой индивидуальности; 2.Личной ориентированности – направлен на реализацию индивидуальных качеств и способностей всех участников в системе «ребенок–педагог–семья»; 3.Интеграции и координации – отражает способы взаимосвязанной деятельности всех субъектов социального партнерства и их согласованную работу; 4.Диалогичности – нацелен на оптимизацию взаимодействия субъектов социального партнерства; 5.Деятельной организации – направлен на объединение всех форм социального сотрудничества в создание единой воспитательной системы. |
Нормативно-правовая база проекта | · Конституция РФ, ст.43; · Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 N 273 ФЗ; · Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 7.10.2013 №1155; · Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 №26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». |
Обеспечение проекта: материально-техническое | Телевизор, видеозапись мультфильмов «Дед мороз и лето», «Снеговик-почтовик». |
Учебно-методическое | Наглядные пособия, иллюстрации о празднике Новый год, раскраски «Новый год», подборка художественных произведений. |