Просмотр содержимого документа
««Новый год у ворот»»
МБДОУ ДС «Зоренька» г. Волгодонска
Проект«Новый год у ворот»
Подготовил: воспитатель
Аболтынь А.С.
Волгодонск 2024 г.
Тип: информационно – творческий.
Руководитель: Аболтынь А.С.
Участники: воспитатель, музыкальный руководитель, дети старшей группы «Солнышко», родители.
Актуальность проекта.
Мы часто вспоминаем, как хорошо было в нашем детстве, какие замечательные были праздники в то время. Так, что же мешает нам – взрослым, сделать незабываемым, праздник для сегодняшних детей? Чтобы повзрослев, они вспоминали свое детство, как самое счастливое время в жизни. Какой праздник способен объединить взрослых и детей, белых и черных, мужчин и женщин, тех, кто верит в чудеса и тех, кто сомневается? Единственный праздник, объединяющий всех людей на планете – это праздник Новый год. Дети ждут с нетерпением новогодних чудес, пишут письма Деду Морозу, готовятся, как могут. Родители тоже, по своему, готовятся к этому празднику. Задача педагогов объединить детей и родителей, в едином творческом процессе, с целью создания в группе атмосферы новогоднего праздничного волшебства. Увлечение совместным творчеством обеспечит комфортную, эмоционально – благополучную обстановку в группе, будет способствовать развитию навыков коммуникативного общения, сотрудничества. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: В ходе проведения беседы с детьми «Что за праздник Новый Год? И как мы будем готовиться к этому празднику?» выяснилось, что вопросов у дошкольников больше чем ответов. Дети знают, что нужно наряжать елку, но не знают, почему именно елку. Все дошкольники знают, что надо украшать свой дом, группу, можно сделать украшения и подарки своими руками, но как это воплотить в реальность, ответить затрудняются. В результате беседы дошкольники пришли к выводу – Чтобы хорошо подготовиться к Новогоднему празднику, сначала мы должны найти ответы на все интересующие нас вопросы, научиться делать новогодние украшения и подарки своими руками и украсить свою группу, подготовить интересное Новогоднее представление и пригласить своих родителей, чтобы порадовать их. Проблему проекта мы обозначили так: Мы хотим новогоднего волшебства и праздника? Значит, нам всем нужно потрудиться.
Цель: вовлечение и объединение коллектива детей, родителей и педагогов в совместную творческую деятельность. Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала детей.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны, доброго отношения к своим близким и родным, окружающим детям, взрослым. Развитие самооценки ребенка, и умения оценивать и ценить достижения сверстников. Образовательные: Формировать познавательный интерес дошкольников. Расширить и систематизировать знания дошкольников об истории и традициях новогоднего праздника в России и в других странах. Познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения). Познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики. Обогащать и развивать активный словарь детей. Развивающие: Развивать коммуникативные навыки детей. Создать в детском коллективе атмосферу совместного творчества. Продолжать развивать творческое способности детей, воображение, мышление и память;
Предполагаемые итоги реализации проекта:
Для детей: 1. Расширение кругозора детей; 2. Сплочение детского коллектива; 3. Развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников и интереса к коллективной творческой деятельности; 4. Самореализация дошкольников. Для педагогов: 1. Повышение компетентности в области использования современных педагогических технологий в образовательной деятельности; 2. Реализация творческого потенциала; 3. Самообразование. Для родителей: 1. Оптимизация детско-родительских отношений; 2. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.
Продукт проектной деятельности:
Организация и создание предметно – игровой праздничной среды, оформление группы. Участие в конкурсе новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза». Проведение новогоднего праздника. Изготовление и работа с лэпбуком «Новый год».
Срок реализации: декабрь 2023г.
Этапы реализации проекта
Мероприятия
Задачи
Участники:
I этап
Подготовительный
Сбор информации по теме. Создание необходимых условий для реализации проекта. Подбор материала для продуктивной деятельности. Подбор аудио – и видеоматериала, художественной литературы по теме. Оформление папок – передвижек для родителей. Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.
Выяснить заинтересованность родителей и детей темой проекта.
Воспитатель:
Аболтынь А.С.
II этап
Основной
Познавательное развитие
Непосредственная образовательная деятельность: «Откуда Ёлка к нам пришла», «Здравствуй зимушка – зима», «Зимние забавы». Беседы: «Как отмечали новый год в старину?», «Почему люди наряжают елку?», «Сколько лет Деду Морозу?», «Новый Год в разных странах», «Безопасный Новый Год» . Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний», разрезные картинки «Зимушка- зима», «Опасно – не опасно». Показ презентаций: «Где живёт Дед Мороз?», «Как встречают Новый год в разных странах?»
Социально-коммуникативное развитие
Беседы«Чтобы не испортить праздник», «Как правильно дарить и получать подарки». Сюжетно ролевые игры«Новый Год в кругу семьи», «Магазин новогодних подарков». Просмотр тематических мультфильмов.
Речевое развитие
Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Елка», р.н.с. «Морозко», «Снегурочка», сборник стихов «В лесу родилась ёлочка».
Загадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике Чтение и заучивание стихотворений: по содержанию сценария новогоднего утренника; Рассматривание сюжетных картин и составление описательных и повествовательных рассказов по ним;
Художественно-Эстетическое развитие
Музыкальная деятельность: Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике, новогодних хороводов, танцев по содержанию сценария; Слушание в аудиозаписи новогодних песен.
Художественный труд: «Мастерская Деда Мороза» изготовление елочных украшений;
Конструирование из бумаги «Дед Мороз».
Ручной труд «Снеговик» (из пластиковых тарелок).
Конструирование из бумаги «Елочка». Тематические раскраски.
Физическое развитие
Физкультминутки:
Подвижные игры «Мороз — красный нос».
Эстафеты и состязания на участке по выбору детей.
Развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках; активизировать наблюдательную деятельность, сравнение основных зимних признаков.
Вызвать у детей интерес к познавательной деятельности и экспериментированию, развивать наблюдательность, познавательную активность и инициативу.
Продолжать учить детей составлять рассказ – описание с опорой на мнемотаблицу.
Формировать умения отражать в работе свои впечатления и знания о природе и природных явления зимой.
Формирование двигательной активности детей.
Воспитатель:
Аболтынь А.С., дети.
III этап
Заключительный
Участие в конкурсе новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза». Участие в конкурсе «Лучшее новогоднее оформление группы».
Конкурс «Шарик на елку» совместно с родителями.
Изготовление и работа с лэпбуком «Новый год». Новогодний праздник.
Ознакомление детей и взрослых с подобранными материалами.
Воспитатель:
Аболтынь А.С. , дети, родители.
Новый год – самый любимый, самый чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Что за «елка»? Кто придумал – назвать новогоднее представление именем дерева? Дети неплохо разобрались в данных вопросах в ходе реализации проекта.