kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект на тему "Книжкина неделя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. У нас, некогда самой читающей нации в мире, чтение перестаёт быть безусловной национальной ценностью. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект на тему "Книжкина неделя"»

МБДОУ № 188 «Детский сад компенсирующего вида»

г. Иваново











Организация проектной деятельности детей

в старшей группе № 188 «Пчелка»

по теме «Книжкина неделя»











подготовили воспитатели

Щебнева Е.Е.

Завадская О.С.



«Любите книгу всей душой!

Она не только ваш лучший друг,

но и до конца верный спутник. »

М. Шолохов.

Название проекта: «Книжкина неделя»

Тип проекта: познавательный, речевой

Вид проекта: групповой

Длительность проекта: : краткосрочный (1 недели).

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители

Авторы проекта:Щебнева Е.Е. и Завадская О.С. (воспитатели)

Актуальность проблемы:

В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. У нас, некогда самой читающей нации в мире, чтение перестаёт быть безусловной национальной ценностью. Современный человек активно осваивает аудиовизуальную культуру. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Значение хорошей книги в жизни человека сложно переоценить. Она помогает нам разбираться в сложных обстоятельствах жизни, учит нас уважать человека и правильно оценивать самих себя. Чтение развивает интеллект, формирует духовно зрелую, образованную личность. Читающий человек –мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге начиная с дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.

Проблемы, на решение которых направлен проект:

• Низкая заинтересованность детей книгами.

Цель проекта: привить детям любовь к книге.

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие:

1)Расширять у детей представление о роли книги в жизни человека, о том, как книга создавалась;

2) Пробуждать у детей любознательность и интерес к книге;

3) Активизировать употребления в речи названия книг и их авторов;

4) Познакомить детей с различными жанрами книг

Задачи в интеграции образовательных областей:

Речевое развитие:

1. Обогащать словарь путем введения новых названий книг;

2. Развивать устную речь детей, умение пересказывать.

Социально – коммуникативное развитие:

  1. Развивать коммуникативные навыки;

  2. Подвести к мотивационной оценке поступков и характеров героев книг.

  3. Воспитывать бережное и уважительное отношение к книгам.

Художественно – эстетическое развитие:

1. Приобщать детей к разным жанрам книг;

2. Познакомить с разнообразнымипроизведениями художественной литературы.



Предпосылки универсальных учебных действий:

Предпосылки личностных УУД:

- формирование интереса к книгам, желание узнать новые жанры художественной литературы;

- формирование познавательной мотивации.

Предпосылки регулятивных УУД:

- формирование умения осуществлять действие по образцу;

- в сотрудничестве с воспитателем, подводить итоги практической деятельности;

- формирование умения правильно держать карандаш.

Предпосылки познавательных УУД:

- учиться обобщать, систематизировать;

- учиться строить речевое высказывание в устной форме.

Предпосылки коммуникативных УУД:

- учиться формулировать собственное мнение;

- приобретение опыта сотрудничества, осуществление совместной познавательной, творческой деятельности в группе.

Планируемый результат проектной деятельности:

- Владеть понятием «библиотека».

- Знать о том, что книгу нужно беречь.

- Уметь совместно с воспитателями, а затем и самостоятельно изготовлять книжки-самоделки.

- вызвать интерес к книге, знать о значении книги в жизни человека.

Продукт проекта:

- Итоговое мероприятие (развлечение) «Путешествие по сказкам».

- Организация выставки «Моя любимая книга».

- Итоговый результат проекта – изготовление книжки самоделки

Предварительная работа:

-Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Детские писатели».

-Подбор загадок, пословиц о книге.

-Подбор книг по жанрам: детские сказки, стихи, рассказы, книжки-малышки.

Реализация проекта. Совместная деятельность с детьми.

- Беседы: «Моя любимая книга», «Как появилась книга», «Лучший подарок для друга», «Для чего нужны библиотеки»

- Ситуативный разговор: «Нужно ли беречь книги», «Отмечаем Международный день детской книги»

- Рассматривание портретов детских писателей: А. С Пушкин, С. Я. Маршак, Н. Некрасов, В. Бианки, С. Есенин, К. Чуковский

- Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Книжный магазин»

- Знакомство с пословицами и загадками о книге

- Знакомство с различными видами книг : энциклопедии, журналы, басни, авторские сказки.

Сотрудничество с семьёй:

- Беседы в семье с детьми о своих любимых книгах детства, о наличии книг в домашней библиотеке

- Памятка для родителей

- Рекомендовать каждой семье: организовать вечера семейного чтения; записаться в библиотеку

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов. Опрос детей «Моя любимая книга», Консультация для родителей «Приобщение ребёнка к художественной литературе», выявление проблемы. Обработка полученной информации, подбор наглядного и игрового материала. Изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий.

2 этап – практический. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей. Реализация плана совместных мероприятий, через интеграцию разных видов детской деятельности.

Формы организации работы 2 этапа:

Реализация проекта проходит через образовательные области:

1) «Здоровье»- воспитывать ценностное отношение кЗдоровью.

2) «Физическая культура»- физминутки, подвижные игры.

3) «Социализация»- с/р игры «Библиотека», «Книжный магазин», настольные игры «Ходилки по сказкам».

4) «Труд»- конструирование из бумаги «Книга», «Закладки», трудовая деятельность в центре «Здравствуй, книга»- подклеивание страниц у книг.

5) «Безопасность»- расширять представления детей о способах безопасного поведения в различных ситуациях.

6) «Познание»- расширить кругозор, формировать потребность делиться знаниями.

7) «Коммуникация»- пересказ сказок, составление рассказов из личного опыта. Развивать комплекс выразительных средств для передачи литературного образа. Драматизация сказок, выразительное чтение изученных стихов.

8) «Чтение художественной литературы»

Чтение: русских народных сказок, стихов, рассказов, изученных стихов, энциклопедий.

9) «Художественное творчество»- рисование «Мой любимый сказочный герой», рисование «Обложка любимой сказки».

10) «Музыка»- слушание песен на сказочную тематику.

Начали свою работу с подбора литературы, иллюстрационного материала. Затем провели беседу с родителями и детьми. Проведенные беседы указали на тревожный факт- только третья часть семей практикует семейное чтение. Вся дальнейшая работа была направлена на обогащение знаний детей, сближение родителей, педагогов и детей. Этому способствовали коллективные формы работы - изготовление книжек-самоделок. Реализация проекта осуществлялась в игровой форме: с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с объектами окружающего социума (библиотекой). Мы читали книги, играли в с/р игры, путешествовали по сказкам, рассматривали портреты детских писателей, смотрели мультфильмы. В группе проведён ряд занятий по темам: «Мой любимый сказочный герой», «Моя любимая сказка». В ходе реализации проекта «Книжкина неделя» дети стали любознательнее, у них повысился интерес к книгам. А главное-у детей появилась потребность в чтении книги и это значит, что вся проведённая работа не прошла даром.

3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.

Памятка для родителей

1. Читайте вслух с ребёнком не менее 10-15 мин. в день.

2. Перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы. Проветрите комнату.

3. Если ребёнок устал, проведите физкультминутку.

4. Во время чтения книги выясняйте значения трудных слов, рассматривайте иллюстрации.

5. Беседуйте о прочитанном: о том, чему учит книга, что нового ребенок узнал.

6. Предложите ребёнку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.

7. Предлагайте ребенку для самостоятельного чтения специальную литературу из серии «Читаем сами».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект на тему "Книжкина неделя"

Автор: Щебнева Екатерина Евгеньевна

Дата: 02.11.2020

Номер свидетельства: 562217

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Проект "Книжкина неделя""
    ["seo_title"] => string(26) "proiektknizhkinaniedielia1"
    ["file_id"] => string(6) "316699"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460139080"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Проект"Твори добро""
    ["seo_title"] => string(18) "proekt_tvori_dobro"
    ["file_id"] => string(6) "490883"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1544864809"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства