Познавательное развитие -рассказы: «История возникновения нашей станицы», «А. В. Ляпидевский – первый Герой Советского Союза». -посещение мини-музея нашего детского сада -рассматривание старых семейных фотографий казаков и казачек, иллюстраций по теме «Одежда и предметы быта казаков» -просмотр презентаций «Достопримечательности нашей станицы» и «Профессии наших родителей» -знакомство с символикой Щербиновского района и станицы Старощербиновской -рассматривание карты-схемы реки Еи, знакомство с её обитателями -рассматривание макета, беседа «Степь – золотая земля». Речевое развитие -беседы: «Правила поведения в общественных местах», «Правила поведения на улице», «Правила поведения в транспорте» «Люди каких профессий трудятся на селе» «Щедрость родной земли» «От зёрнышка до булочки» -рассматривание и составление рассказа по сюжетным картинам: «Сбор урожая в саду», «Тракторист», «На ферме». -Рассматривание карты Краснодарского края -творческое рассказывание детей по темам: «Моя семья», «Я живу в станице». -заучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края» -заучивание пословиц «Береги землю родимую, как мать любимую», «Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим», «Без хлеба нет обеда», «Не трудиться – хлеба не добиться», «Хочешь есть калачи, не седи на печи» -чтение художественной литературы бел. нар. сказка «Лёгкий хлеб» В. Маяковский «Кем быть?» С. Баруздин «Кто построил этот дом?» Ю. Тувим «Всё для всех» Э. Шим «Хлеб растёт», «Жатва» Н. Забила «На колхозных полях» С. Погореловский «Слава хлебу на столе» А. Ляпидевский «Все на лёд», «На Север» Стихи кубанских поэтов Т. Голуб «Ты Кубань, моя Кубань, дивные просторы», «Главный запах», В. Неподоба «У каждого на свете…», В. Бакалдин «На Кубани вырос я», В. Подкопаев «Даль степей сквозная…» Социально-коммуникативное развитие -сюжетно-ролевые игры «Семья», «Поликлиника», «Детский сад», «Магазин», «Почта», «Библиотека», «Парикмахерская», «Водители и пешеходы» -Режиссёрская игра с макетом «Казачье подворье» -Режиссёрская игра с макетом «Перекрёсток» Режиссёрская игра с макетом «Подворье хозяйки» -Дидактические игры: «Отгадай загадку» (о транспорте, орудиях труда), «Назови правильно» (дорожные знаки), «Кому что надо для работы», «Птицы, рыбы, звери», домино «В саду, в огороде», «Фрукты, ягоды» -Настольно-печатные игры: «Транспорт», «Профессии», лото «Где мы растём», «Собирай-ка», «Как зовут тебя, деревце?», «Береги живое». -Драматизация ук. нар. сказки «Колосок», рус. нар. сказки «Лиса и журавль» -Коллективный труд «Умелые руки не знают скуки» (уборка участка, мытьё игрушек, уборка овощей с огорода) Художественно-эстетическое развитие -Рисование: «Дом, в котором я живу», «Машины везут урожай с полей», «Кукла в костюме казачки» «Украсим рушники», Рисование животных и птиц нашей местности -Аппликация: «Машины на улицах нашей станицы», «Фрукты в вазе». «Наша клумба» (коллективная композиция) Лепка: «Глиняная посуда», «Овощи и фрукты для игры в магазин», «Петушок с семьёй» -Конструирование: «Машины на нашей улице», «Разные дома». Физическое развитие -Подвижные игры: «Охотники и утки», «Хитрая лиса», «Перелёт птиц» -Кубанские народные игры: «Подсолнухи», «Горелки», «Кубанка», «Петушок». «Кауны». |