kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческий проект "Тапочки для папочки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.        Введение

1.1      Цель и задачи проекта

Целью моего проекта является изготовление неповторимой поделки (тапочек), в которой бы отразились все мои знания,  умения и навыки по вязанию спицами и  крючком в соответствии с традициями на Дону.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

- узнать поближе традиции мастериц вязания спицами и крючком на Дону;

- изучить информацию по данной теме, проанализировать и отобрать   необходимую;

- изготовить поделку, соблюдая технологическую последовательность;

-совершенствовать свои навыки и приемы работы с крючком и спицами;

- оценить проделанную работу.

1.2      Обоснование выбора темы проекта

Ручное вязание издавна присутствовало в одежде, в моде и в поделках на Дону. Самый дорогой подарок – тот, что сделан собственными руками. Вязание считается очень увлекательным и занимательным занятием. Выбирая тему творческого проекта, мне хотелось применить свои знания и умения по вязанию крючком и спицами и создать что-то новое и оригинальное и изучить традиции донских мастеров. Немного подумав, я решила изготовить вязаные тапочки для  моего любимого папы. Таких  не будет ни у кого! Таким образом, у него появится оригинальные тапочки, сделанные моими руками.

2.        Основная часть

2.1      История вязания крючком и спицами

Вязание крючком и спицами – виды рукоделия, зарождение и первые опыты которых теряются в глубинах истории. Период развития этих ремесел был, без сомнения, очень длительным. При всей недолговечности пряжи и трикотажа чудом дошедшие до наших дней старинные вязаные изделия и их изображения дают нам некоторое представление о древности промыслов.

Прекрасен Донской край! Прекрасен он всем: весенней цветущей степью, украшенной ковром из неповторимых тюльпанов – лазориков, поразительным золотом июньский хлебных полей, своеобразием станиц и хуторов с очаровательными расписными хатами – мазанками и резными куренями! Прекрасен Донской край удивительной культурой, гармонично сочетающей в себе все лучшие традиции народов, когда-либо проживавших и приходивших сюда искать работу, службу и приключения! Прекрасен Донской край мастерами – умельцами, прославившими свой край и род! Именно они своими руками создали неповторимый колорит внешнего и внутреннего убранства донского жилища, которое производит впечатление настоящего долго и специально готовящегося праздника.

Кто однажды побывал здесь, навсегда останется завороженным этой торжественной красотой, останется околдованным шедеврами, секреты изготовления которых веками по наследству передавались донскими мастерами. Однако, время неумолимо уносит память поколений, размывает традиции, трепетно создаваемые столетиями. Человечество в 21 веке более чем когда поставлено перед проблемой сохранения и возрождения исконных традиций донского этноса, прошедшего долгий и сложный путь своего становления.

Молодежь Ростовской области сознательно включается в процесс изучения, сохранения и возрождения самобытных донских традиций, стремясь сохранить лучшие образцы материальной и духовной культуры для будущих поколений. Именно с этой целью школьники и студенты посвящают свои каникулы активной научно-исследовательской работе в этнографических экспедициях. Аккуратно обходят они дом за домом, опрашивают старожилов и внимательно изучают каждую деталь убранства жилища. Они фотографируют, зарисовывают, анализируют и обобщают оставшиеся в единичных экземплярах уникальные экземпляры предметов культуры народов Донского края.

2.2 Выбор материалов и инструментов

Материалы.

При вязании крючком  и спицами используют пряжу из шерсти, хлопчатобумажную, из льна, шёлка или синтетических ниток, а также полосы из ткани или трикотажа и различные шнуры. Но лучшими считаются хлопчатобумажные: на них хорошо смотрится вязаный узор, они упруги, эластичны, не скользят.

Инструменты.

При вязании крючком главным инструментом является крючок. Различают два вида крючков - короткие, которые используются для простой вязки (воздушные петли и столбики), и длинные - для вязки длинным крючком (тунисское вязание).

Крючки для вязания бывают различной толщины и изготавливаются из различных материалов. Самые тонкие сделаны из стали, более толстые – из алюминия, пластмассы и дерева.

Кроме выше перечисленного, мне потребуются и дополнительные инструменты :  ножницы, сантиметровая лента для снятия мерок с фигуры, линейка для построения выкроек.

В своей работе я использовала спицы №3, крючок №2, а в качестве материала – шерстяную пряжу зеленного и белого цвета и нить «травку».

2.3 Организация рабочего места

Вязание спицами и крючком – кропотливая и трудоёмкая работа. Она требует терпения, усидчивости. Для того, чтобы не чувствовать усталости от работы, надо оборудовать рабочее место и приготовить все необходимые инструменты и материалы.

Особое значение при работе имеет посадка.

      При выполнении работы следует помнить, что свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.

      Во время работы сидеть нужно прямо, на всей поверхности стула. Изделие должно находиться на расстоянии 30 – 40 см от глаз работающего.

При чтении схем и вязании петель напрягаются глаза, поэтому ухудшается зрение. Для того чтобы это предотвратить, надо через каждые 10 минут работы делать короткие перерывы, выполняя при    этом упражнения для глаз.

2.4 Техника безопасности

Правила безопасной работы инструментами при вязании крючком и спицами:

 1. Со спицами и крючками необходимо обращаться очень осторожно, не подносить их к лицу, хранить в коробках и пеналах.

2. Спицы, иглы и булавки необходимо пересчитывать до начала работы, и после ее окончания.

3. Спицы и крючки не должны быть очень острыми, иначе ими можно поранить пальцы.

4. Нельзя пользоваться ржавыми спицами, крючками, иглами и булавками — они портят пряжу, нитки.

5. Сломанные иглы, булавки и другие отходы следует складывать в отдельную коробку, а потом выбрасывать, завернув в лист ненужной бумаги или газеты.

6. Булавки вкалывают в изделие в три прокола таким образом, чтобы острие осталось по возможности между слоев ткани.

7. Ножницы следует хранить в рабочей коробке. Во время вязания класть их кольцами к себе, сомкнув лезвия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Тапочки для папочки"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средней общеобразовательной школы №5









Творческий проект







По технологии

разработала

учитель технологии

Балакина Г.И.











г. Сальск

2015 г.



Оглавление

1. Введение 3

1.1 Цель и задачи проекта 3

1.2 Обоснование выбора темы проекта 3

2. Основная часть 3

2.1 История вязания крючком на Дону 3

2.2 Выбор материалов и инструментов 4

2.3 Организация рабочего места 6

2.4 Техника безопасности при выполнении поделки 6

2.5 Схема и фотографии пинеток 7

2.6 Технология изготовления поделки 10

2.7 Экологическая оценка поделки 11

2.8 Экономическая оценка поделки 11

2.9 Реклама 12

3. Заключение 12

3.1 Итоги работы 12

4. Литература 12







1. Введение

1.1 Цель и задачи проекта

Целью моего проекта является изготовление неповторимой поделки (тапочек), в которой бы отразились все мои знания, умения и навыки по вязанию спицами и крючком в соответствии с традициями на Дону.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

- узнать поближе традиции мастериц вязания спицами и крючком на Дону;

- изучить информацию по данной теме, проанализировать и отобрать необходимую;

- изготовить поделку, соблюдая технологическую последовательность;

-совершенствовать свои навыки и приемы работы с крючком и спицами;

- оценить проделанную работу.



1.2 Обоснование выбора темы проекта

Ручное вязание издавна присутствовало в одежде, в моде и в поделках на Дону. Самый дорогой подарок – тот, что сделан собственными руками. Вязание считается очень увлекательным и занимательным занятием. Выбирая тему творческого проекта, мне хотелось применить свои знания и умения по вязанию крючком и спицами и создать что-то новое и оригинальное и изучить традиции донских мастеров. Немного подумав, я решила изготовить вязаные тапочки для моего любимого папы. Таких не будет ни у кого! Таким образом, у него появится оригинальные тапочки, сделанные моими руками.



2. Основная часть

2.1 История вязания крючком и спицами

Вязание крючком и спицами – виды рукоделия, зарождение и первые опыты которых теряются в глубинах истории. Период развития этих ремесел был, без сомнения, очень длительным. При всей недолговечности пряжи и трикотажа чудом дошедшие до наших дней старинные вязаные изделия и их изображения дают нам некоторое представление о древности промыслов.

Прекрасен Донской край! Прекрасен он всем: весенней цветущей степью, украшенной ковром из неповторимых тюльпанов – лазориков, поразительным золотом июньский хлебных полей, своеобразием станиц и хуторов с очаровательными расписными хатами – мазанками и резными куренями! Прекрасен Донской край удивительной культурой, гармонично сочетающей в себе все лучшие традиции народов, когда-либо проживавших и приходивших сюда искать работу, службу и приключения! Прекрасен Донской край мастерами – умельцами, прославившими свой край и род! Именно они своими руками создали неповторимый колорит внешнего и внутреннего убранства донского жилища, которое производит впечатление настоящего долго и специально готовящегося праздника.

Кто однажды побывал здесь, навсегда останется завороженным этой торжественной красотой, останется околдованным шедеврами, секреты изготовления которых веками по наследству передавались донскими мастерами. Однако, время неумолимо уносит память поколений, размывает традиции, трепетно создаваемые столетиями. Человечество в 21 веке более чем когда поставлено перед проблемой сохранения и возрождения исконных традиций донского этноса, прошедшего долгий и сложный путь своего становления.

Молодежь Ростовской области сознательно включается в процесс изучения, сохранения и возрождения самобытных донских традиций, стремясь сохранить лучшие образцы материальной и духовной культуры для будущих поколений. Именно с этой целью школьники и студенты посвящают свои каникулы активной научно-исследовательской работе в этнографических экспедициях. Аккуратно обходят они дом за домом, опрашивают старожилов и внимательно изучают каждую деталь убранства жилища. Они фотографируют, зарисовывают, анализируют и обобщают оставшиеся в единичных экземплярах уникальные экземпляры предметов культуры народов Донского края.



2.2 Выбор материалов и инструментов

Материалы.

При вязании крючком и спицами используют пряжу из шерсти, хлопчатобумажную, из льна, шёлка или синтетических ниток, а также полосы из ткани или трикотажа и различные шнуры. Но лучшими считаются хлопчатобумажные: на них хорошо смотрится вязаный узор, они упруги, эластичны, не скользят.

Инструменты.

При вязании крючком главным инструментом является крючок. Различают два вида крючков - короткие, которые используются для простой вязки (воздушные петли и столбики), и длинные - для вязки длинным крючком (тунисское вязание).

Крючки для вязания бывают различной толщины и изготавливаются из различных материалов. Самые тонкие сделаны из стали, более толстые – из алюминия, пластмассы и дерева.

Кроме выше перечисленного, мне потребуются и дополнительные инструменты : ножницы, сантиметровая лента для снятия мерок с фигуры, линейка для построения выкроек.

В своей работе я использовала спицы №3, крючок №2, а в качестве материала – шерстяную пряжу зеленного и белого цвета и нить «травку».

2.3 Организация рабочего места

Вязание спицами и крючком – кропотливая и трудоёмкая работа. Она требует терпения, усидчивости. Для того, чтобы не чувствовать усталости от работы, надо оборудовать рабочее место и приготовить все необходимые инструменты и материалы.

Особое значение при работе имеет посадка.

При выполнении работы следует помнить, что свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.

Во время работы сидеть нужно прямо, на всей поверхности стула. Изделие должно находиться на расстоянии 30 – 40 см от глаз работающего.

При чтении схем и вязании петель напрягаются глаза, поэтому ухудшается зрение. Для того чтобы это предотвратить, надо через каждые 10 минут работы делать короткие перерывы, выполняя при этом упражнения для глаз.



2.4 Техника безопасности

Правила безопасной работы инструментами при вязании крючком и спицами:

1. Со спицами и крючками необходимо обращаться очень осторожно, не подносить их к лицу, хранить в коробках и пеналах.

2. Спицы, иглы и булавки необходимо пересчитывать до начала работы, и после ее окончания.

3. Спицы и крючки не должны быть очень острыми, иначе ими можно поранить пальцы.

4. Нельзя пользоваться ржавыми спицами, крючками, иглами и булавками — они портят пряжу, нитки.

5. Сломанные иглы, булавки и другие отходы следует складывать в отдельную коробку, а потом выбрасывать, завернув в лист ненужной бумаги или газеты.

6. Булавки вкалывают в изделие в три прокола таким образом, чтобы острие осталось по возможности между слоев ткани.

7. Ножницы следует хранить в рабочей коробке. Во время вязания класть их кольцами к себе, сомкнув лезвия.



2.5 Схема и фотографии последовательности изготовления поделки















2.6 Технология изготовления изделия

Технологическая карта



№ п\п

Последовательность изготовления

Материалы, инструменты

1

Подготовить материалы и инструменты

Спицы, крючок, пряжа, схема

2

Связать по схеме детали тапочек синего цвета, основная вязка: лицевые петли

Спицы, пряжа, схема

3

Соединить по схеме детали, основная вязка: , столбик без накида

Крючок, пряжа, схема

4

Обвязать тапочки белой ниткой «травка»

Крючок, пряжа, схема





2.7 Экологическая оценка изделия

Для любого изделия, сделанного своими руками необходима экологическая оценка.

С точки зрения экологии производство данной поделки не нанесёт никакого вреда окружающей среде. Моя поделка выполнена из шерстяной пряжи. К ее основным свойствам можно отнести прочность, светостойкость, термопластичность. Шерсть имеет еще целый ряд уникальных свойств. Очень хорошо прокрашиваются шерстяные волокна, что способствует получению пряжи ярких и насыщенных оттенков. Шерсть обладает высокой прочностью, высокой светостойкостью, не выцветает и не выгорает. Работы из шерстяной пряжи очень красиво и объемно смотрятся.

В процессе изготовления изделия мусора не осталось. Остатки пряжи я использовала для других работ.

Утилизировать изделие можно, распустив нитки и связав новое изделие.



2.8 Экономическая оценка изделия

Наименование

Стоимость за единицу

Количество

Общая стоимость

пряжа

80 руб.

4 мотка

320 руб.

крючок

спицы

были дома

1шт.

1 набор

0 руб.



Итого 320 руб.

Затраты на электричество не учитываются потому, что я выполняла свой проект при дневном освещении.

Оценивая стоимость моего изделия, я пришла к выводу, что такие поделки я не найду на рынке или в магазине. Это плюс к бюджету нашей семьи. А подарок, сделанный собственными руками, ценится гораздо дороже, чем купленный . Это ручная работа!





2.9 Реклама

Я научилась вязать крючком и у меня нет теперь проблем с подарками родным, близким и подругам. Это делаю с удовольствием. На день Святого Валентина я навяжу сердечек и раздарю их. На 23 февраля папе свяжу что-нибудь из военной тематики, например, тапочки в виде танка. А на 8 Марта мамочке - что-то необычное.



3. Заключение

3.1 Итоги работы

Анализируя выполненную работу, я считаю, что выполнила цель и задачи, поставленные перед собой.

Работая с литературой и справочным материалом, я получила много новых теоретических знаний. В процессе выполнения работы я старалась выполнить поделку аккуратно и качественно, следуя схеме. В процессе изготовления изделия я совершенствовала навыки и приемы работы с крючком и спицами. Результат работы понравился не только мне и родителям, но и моим подругам и одноклассницам. Выполнив работу, я испытала радость и чувство глубокого удовлетворения от того, что поделки получились такие, какие я и хотела связать.



4. Литература

1. Негри И. Учись вязать. Москва, Просвещение, 1981г.

2. Уткина Т.М. Академия Умелые ручки. 2001г.

3. Традиции Дона. Сборник 2011г.

4. pryazha.su

5. vse-sama.ru







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Творческий проект "Тапочки для папочки"

Автор: Балакина Галина Ивановна

Дата: 05.01.2016

Номер свидетельства: 272597


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства