kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Мир сказок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа. Просто и убедительно говорит сказка о победе добра над злом, правды над ложью, о торжестве справедливости. Положительный герой сказки всегда побеждает.

Сказка близка ребёнку по мироощущению, ведь у него эмоционально-чувственное восприятие мира.

Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Даже дети старших групп верят в сказку, а значит, через неё легче обучать и воспитывать. Дошкольники учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное – развиваются всесторонне.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Мир сказок"»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад компенсирующего вида №188







Проект «Мир русских народных сказок».







Воспитатели: Федорова Наталья Владимировна

Власова Алла Николаевна

Щебнева Екатерина Евгеньевна

Учитель – логопед: Юртаева Елена Владимировна

2022г.

Проектная деятельность

«Мир русских народных сказок».


Тип проекта: позновательно-творческий.

По числу участников: групповой

Время проведения: долгосрочный (5 месяцев) с 5 декабря - 29 апреля.

Участники проекта: Дети с ОВЗ, родители, учитель – логопед, воспитатели разновозрастной группы кратковременного пребывания и 7 подготовительной группы

Возраст участников: 5 - 7лет.

Руководитель проекта: учитель–логопед.

Актуальность проблемы:

Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа. Просто и убедительно говорит сказка о победе добра над злом, правды над ложью, о торжестве справедливости. Положительный герой сказки всегда побеждает.

Сказка близка ребёнку по мироощущению, ведь у него эмоционально-чувственное восприятие мира.

Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Даже дети старших групп верят в сказку, а значит, через неё легче обучать и воспитывать. Дошкольники учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное – развиваются всесторонне.



Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения.Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок, часто искажающие первоначальный смысл произведения, превращающие сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Такая трактовка навязывает детям определенные образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки.

Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Даже дети старших групп верят в сказку, а значит, через нее легче обучать и воспитывать. Дошкольники учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное - развиваются всесторонне.

В процессе использования различных видов деятельностипри знакомстве со сказкой, разнообразных дидактических и сюжетно-ролевых игр, наглядного материала происходит формирование связной последовательной речи детей дошкольного возраста, воспитание культуры общения и нравственного поведения.

Цель проекта: приобщение детей к богатствам русской народной культуры при ознакомлении детей с русскими народными сказками, создание условия для духовно-нравственного развития ребёнка.



Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие.

  • Формировать познавательный интерес к окружающему миру.

  • Формировать у детей знания о русских народных сказках;

  • Формировать умения детей оценивать поступки героев;

  • Развивать слуховое внимание и память при восприятии неречевых звуков. Развивать зрительное внимание и память в работе с кубиками и пазлами. Продолжать развивать мышление.



Задачи образовательных областей в интеграции.

Речевое развитие.

  • Активизировать речевую деятельность, развивать диалогическую речь, развивать связную речь и формировать коммуникативные навыки.

  • Привлекать к высказыванию суждений о поступках героев, формировать умение пересказывать сказки, запоминать и воспроизводить их.

Художественно-эстетическое развитие.

  • Развивать представления об особенностях литературного жанра – сказки.

  • Создавать условия для развития способностей и талантов, заложенных природой.

  • Формировать интерес к книжной иллюстрации, используя ее для понимания смысла произведения;

  • Продолжать знакомить детей с книгой как предметом культуры; формировать умение эмоционально воспринимать содержание произведений, сопереживать героям;

  • Способствовать развитию совместного творчества родителей и детей.

 Физическое развитие.

  • Развивать общую мелкую и артикуляционную моторики.

Социально-коммуникативное развитие.

  • Развивать игровую и театрализованную деятельность

  • Формировать основы безопасности в быту, социуме.

  • Вызвать заинтересованность родителей жизнью в ДОУ и желание в ней участвовать

Предпосылки учебной деятельности:


Личностные: формирование понятия нравственного смысла поступков.

Коммуникативные: формирование умения слушать, вступать в диалог.

Регулятивные: снятие нервно-психического напряжения, регуляция психосоматических процессов, моделирования положительного состояния.

Познавательные: развивать формировать умение решать проблемы творческого характера, использовать речевые средства.

Планируемый результат:


  • Развитие интереса к русскому народному творчеству;

  • Развитие эмоциональной отзывчивости;

  • Развитие коммуникативной и познавательной активности, творческих способностей;

  • Совершенствование звукопроизношения и выразительности речи;

  • Укрепление гармоничных отношений между детьми и взрослыми.









Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

  • Определение темы проекта.

  • Формулировка цели и определение задач.

  • Подбор материалов по теме проекта.

Подобрать русские народные сказки и иллюстрации к ним;

Познакомить с жанровыми особенностями сказки;

Подобрать настольные игры по сказкам (пазлы «Маша и медведь», «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса» и др. ; сказочное

лото);

Подобрать раскраски по русским народным сказкам;

узнать у детей и родителей, какие книги читают дома, есть ли в домашней библиотеке сказки.

Попросить родителей вместе с детьми принять участие в изготовлении поделок и рисунков для оформления выставки декоративно-прикладного искусства «Лукошко сказок», а также принять участие в акции «Подари книгу детскому саду с автографом».

2этап

  • Разработка тематического плана мероприятий.

  • Организация совместной деятельности ;логопеда, детей, родителей.

  • Оформление материала в родительском уголке.

3 этап - заключительный

  • Оформление выставки декоративно-прикладного искусства «Лукошко сказок» с использованием совместных работ детей и родителей, воспитанников группы и воспитателей;

  • Драматизация сказки «Теремок».

  • Изготовление книги «Сказки группы «Колокольчик» (сказки, написанные детьми с родителями);

  • Составление портфолио – презентации проекта.




Реализация проекта осуществляется с учетом интеграции образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» и соотносится с индивидуальными особенностями детей, степенью отклонений в их развитии и строится на принципах доступности, системности, многократности повторения, соблюдения правил поведения.



Образовательные области.

Совместная деятельность с

педагогом.

Самостоятельная деятельность детей.

Совместная деятельность с родителями.

Познавательное развитие










Коммуникативная. Знакомство с историей возникновения сказок; почему сказка называется сказкой; разные виды сказок; сказки волшебные и сказки о животных; персонажи русских народных сказок – какие онисказки народные и сказки авторские.

Рассматривание альбомов
«Русские народные сказки» (в рисунках детей и родителей)
«Предметы быта русской избы»
«Узнай сказку» (иллюстрации к сказкам)
Познавательно - исследовательская:

Дидактическая игра на количество и счёт (по р. н. сказка «Репка»).

Дидактические игры: «Подбери по форме», «Когда это бывает?», Загадки о сказках.

«Расскажи сказку по серии картинок», «Составь
сказку», «Назови сказку». «Узнай сказку по зачину», «Что сначала, что потом», «Из какой мы сказки?», «Из какой сказки волшебная вещь?»,
«Подбери иллюстрацию к сказке», «Сложи картинку и узнай сказку»,
«Сложи сказку», «Что лишнее?», «Узнай по описанию», «Путаница», «Ты мне – я тебе», , Проведение опыта-эксперимента «Тонет - не тонет» по сказке «Пузырь, соломинка и лапоть».


Продуктивная. «Кубики по сказкам»; «Пазлы по сказкам».


Игровая. «Колобок спешит домой»,
«Разыграй свою сказку».
Литературная викторина «В стране сказок»


Коммуникативная.

Дидактические игры

«Угадай, из какой сказки». «Продолжи сказку». «Русские народные сказки из волшебного сундучка».
Путешествие в сказку « Заюшкина избушка».

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Лиса и заяц».

Продуктивная.

Составление сказок на фланелеграфе; «Колобок»; «Смоляной бычок», «Зимовье зверей».

Настольно-печатные игры:
«Любимые сказки» («Играем и учимся»)
«Мои любимые сказки» («Умка» развивающие игры – узнай по тени)
«Сказки о животных»
«Сказки. Игра в дорогу» (с фишками)\
кубики «Любимые сказки».
«Пазлы по сказкам».

Рассматривание книжных иллюстраций.

Познание - Конструирование:

Дидактическая игра «Дострой домик зайчику»

«Сложи сказку»- разрезные картинки.








Рекомендовать: Познакомить с жанровыми особенностями

сказки;


Проведение настольно-печатных, дидактических, речевых игр. «Продолжи сказку», «Угадай, из какой сказки».

Формирование интереса детей к запоминанию слов к русским народным сказкам.


Участие родителей в изготовление игр по сказкам «Из какой мы сказки?», «Из какой сказки волшебная вещь?»,
«Подбери иллюстрацию к сказке», «Сложи картинку и узнай сказку»,

Речевое

развитие

































Художественно-эстетическое развитие











.
























Физическое развитие.























Социально-коммуникативное развитие.

.






Коммуникативная. Чтение сказок и обсуждение их содержания («Заюшкина избушка»«Три медведя»«Маша и медведь»«Петух, кот и лиса»«Лиса и волк»«Жихарка»«Рукавичка»«Теремок»«Пузырь, соломинка и лапоть»«Соломенный бычок – смоляной бочок» и др. ; Придумывание другого конца сказкам «Колобок»«Пузырь, соломинка и лапоть»;

Пересказ сказок «Колобок»«Репка»«Курочка Ряба»«Маша и мед-ведь»«Заюшкина избушка»;

Сочинение сказок детьми и оформление их в книгу «Сказки группы «Колокольчик»;


Познавательно - исследовательская:

Сравнение сказок «Теремок»«Рукавичка» и «Кувшин»;

Сравнение содержания сказок прочитанных и просмотренных«Гуси-лебеди»«Маша и медведь»«Кот, петух и лиса»«Пузырь, соломинка и лапоть»;

Рассказывание сказки по иллюстрациям;

Рассказ о любимом сказочном герое по рисункам

Игровая: 

«Из какой сказки этот предмет»«Назови сказку»«Угадай сказочного героя»«Угадай сказку по песенке героя»«Какие сказки перепутались»;

- проведение викторины по русским народным сказкам и викторины «Любимый сказочный герой».




Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам художников-иллюстраторов Е. Рачёва, В. Конашевича.
Рассматривание репродукций картин В.Васнецова «Алёнушка», «Иван-царевич на Сером волке
Показ воспитателем театров по сказкам:
«Заюшкина избушка» (Бибабо)
«Петушок и бобовое зёрнышко»
«Девочка-Снегурочка» (плоскостной)
«Кот, Петух и Лиса» (на конусах)
Просмотр мультфильмов по любимым русским народным сказкам.
Музыка: подбор музыкального материала для обыгрывания сюжетов сказок, русских народных песен, хороводов, музыкальных народных игр.
Продуктивная.

Конструирование:
«Построй замок для Елены Прекрасной» (строитель)
«Зайчик» (оригами).
Аппликация: «Избушка лубяная и ледяная», коллективные аппликации по сказкам «Лиса и журавль»«Колобок»«Кот петух и лиса».

Лепка: «Петушок – золотой гребешок» (с использованием природных материалов, лепка сюжетная по сказке «Два жадных медвежонка»«Пластилиновый театр на карандашах», «Колобок»

Рисование: «Пузырь, соломинка и лапоть»«Бычок – смоляной бочок»«Кто-кто в рукавичке живёт»«Мышь и воробей», «Три медведя».

Двигательно- коммуникативная.

«Зверобика» (звери двигаются под музыку)

Песенка «Колобка»;

Хоровод «Тень, тень, потетень».





Игровая. Игровые пальчиковые гимнастики, креативная игротерапия (песочная терапия); артикуляционная гимнастика;

Двигательно- коммуникативная.

Подвижные игры :«Лиса в курятнике», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается» «Баба Яга» (хоровод, «Баба Яга» (дразнилка, «Поймай колобка»«Гуси и серый волк»«У медведя во бору»«Мыльные пузыри»«Раздувайся, пузырь»«Кошки – мышки»«Лиса и зайцы»; «Волк и семеро козлят»
«У медведя во бору»
«Гуси - лебеди»
«Кот и мышь»
«Курочка - хохлатка»
«Золотые ворота».

Игра малой подвижности «Покажи героя этой сказки»,

«Делай как я».
Физкультминутки: «Сказки», «Колобок», «Теремок», «Репка».

Пальчиковые игры:  «Дружба»«Зимняя прогул-ка»«Строим дом»«Волк и белка» , «Маленькие Мышки» и др. ;

Двигательно - коммуникативная.

Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок».
Обыгрывание сюжетов из сказок: «Волк и Лиса», «Петушок – Золотой
Гребешок», «Лисичка со скалочкой»,

Занятие - развлечение «Раз, два, пять и восемь, всех мы в сказку
переносим!»
Сюжетно-ролевые игры: «Лесной концерт», «Чаепитие в теремке». Театрализованные, режиссёрские игры (инсценировка сказок «Теремок», «Репка», «Колобок»).


Коммуникативная. Чему учат все сказки; разговор о правилах безопасного поведения дома и на улице (с использованием сюжета сказок «Гуси-лебеди»«Колобок»«Маша и медведь»«Волк и семеро козлят»);

Беседа: «Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?».

Рассматривание книжных иллюстраций по русским народным сказкам.

Познание

«Какие сказки перепутались»;


Продуктивная.

«Сложи картинку и узнай сказку»,























Изобразительная деятельность

Рисование и изготовление поделок героев любимых русских сказок, мультфильмов.

Конструирование «Домик для зайчика».


Раскрашивание иллюстрации из сказок;

Составление сказки с помощью пазлов;

Лепка сказочных героев (колобок, лисичка со скалочкой, Маша и медведь, кот, п етух и лиса);

Конструирование: Постройка из крупного строителя «Теремок» и заселение в него героев сказки;

Выкладывание фигурки сказочных героев из геометрических фигур и счётных палочек.











Двигательно- коммуникативная.

Игровая пальчиковые гимнастики, креативная игротерапия (песочная терапия); артикуляционная гимнастика «В гостях у сказки».















Игровая

Сюжетно-ролевые игры: «Волк и семеро козлят», «Чаепитие в теремке».


Создать книгу «Наши любимые сказки», оформленную с участием родителей и воспитанников группы;

- заучивание пословиц по сказке. Пополнение предметно-пространственной развивающей среды. Книжная выставка «Наши любимые сказки».

Чтение и рассказывание русских народных сказок.





















Изготовление персонажей для фланелеграфа по сказкам;


Попросить родителей вместе с детьми принять участие в изготовлении поделок и рисунков для оформления выставки декоративно-прикладного искусства «Лукошко сказок»


























Игровая

Пальчиковая гимнастика «Топ – топ топотушки» и артикуляционная гимнастика «Подуй на снежинки»;

«Перышко, лети!»

















Рекомендовано провести беседу о правилах безопасного поведения дома и на улице (с использованием сюжета сказок «Гуси-лебеди»«Колобок»«Маша и медведь»«Волк и семеро козлят»);






Работа с родителями.

1. Консультации для родителей: «Сказки в воспитании и развитии ребенка»; «Правила чтения книг ребенку».

2. Участие родителей и детей в оформлении книги рисунков «Наши любимые сказки»;

3. совместное участие родителей и детей в изготовлении поделок и рисунков для оформления выставки декоративно-прикладного искусства «Лукошко сказок»;

4. Участие родителей в пополнении различных видов театра группы;

5. Участие родителей в акции «Подари книгу с автографом».




Список использованной литературы:

Литература:
1. Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии» М.: ТЦ Сфера, 2003.
2. Битютская Н.П. - автор-составитель. «Система педагогического проектирования: опыт работы, проекты». Издательство «Учитель». Волгоград, 2012.
3. Джежелей О.В. «Колобок. Литературные игры и забавы» М.: «Просвещение», 1994.
4. Доронова Т.Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: Метод. пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.»-2-е изд.-М.: Просвещение, 2005.
5. Малова В.В. «Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на материале русской народной культуре» - М. «ВАЛДОС», 2013.
6. Рыжова Н., Логинова Л., Данюкова А. «Мини - музей в детском саду» - М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2008.
7. Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику. Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля» - М.: Школьная Пресса, 2011.
8. Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения» - : М.: ТЦ «Сфера», 2001.
9. Науменко Г.М. «Народное детское творчество: сборник фольклорных материалов» - М.: ЗАО Изд. Центрполиграф, 2001.
10. Поляк Л.Я. «Театр сказок: сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок» - СПб.:«Детство-пресс», 2008.
11. Смирнова О.Д. «Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы» - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011.
12. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий» - М.: ТЦ Сфера, 2005.
13.Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет» - ООО «ТЦ Сфера», 2014."Театрализованные игры" Акулова О. // Дошкольное воспитание, 2005, №4, с. 24.










Организация игровой деятельности
Слушание музыкальных произведений
Беседы:
«Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?»
«На кого из сказочных героев я похож»
«В гости к книге»
«Кто рисует картинки к сказкам»
Занятие по художественному творчеству:
Рисование по русской народной сказки «Три медведя»
Лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок»
Аппликация «Заюшкина избушка»
Познавательное занятие:
«Русские народные сказки из волшебного сундучка».
Путешествие в сказку « Заюшкина избушка»
Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»
Творческое рассказывание по сказке «Теремок»
«Лучшие друзья»

Реклама

«Путешествие в королество сказок»
«На поляне сказок»
«Путешествие по сказкам»

Завершающий этап
Цель: проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе проектно-
исследовательской деятельности.

Оформление выставки рисунков «Русские народные сказки»
Оформление мини-музея «В гостях у сказки!» (творческие работы детей и родителей по сюжетам сказок)
Выставка книжек-малышек «Сказка на новый лад»
Проведение викторины «Путешествие по сказкам»
Развлечение «Раз, два, пять и восемь, всех мы в сказку переносим!»
Показ сказки «Теремок»
Итоговое мероприятие «По страницам сказок»
Создание видеотеки презентаций, фото слайдов, фотоальбомов по проекту «В гостях у сказки!»

Список художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения
по теме «В гостях у сказки»

«Петушок – золотой гребешок»
«Гуси-лебеди»
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
«По щучьему велению»
«Морозко»
«Снегурочка»
«Три поросенка»
«Заюшкина избушка»
«Курочка Ряба»
«Колобок»
«Репка»
«Царевна лягушка»
«Зимовье зверей»
«Снегурушка и лиса»
«Маша и медведь»
«Как коза избушку строила»
«Кот, Петух и Лиса»
«Теремок»
«Лиса и заяц»
«Лиса и гуси»
«Лиса и козел»
«Лиса и журавль»
«Жихарка»
«Смоляной бычок»

РАБОТА С ДЕТЬМИ:
Познавательно-речевое развитие.

1. Рассматривание альбомов
«Русские народные сказки» (в рисунках детей и родителей)
«Предметы быта русской избы»
«Узнай сказку» (иллюстрации к сказкам)
Цель: вызвать интерес к русским народным сказкам и предметам русской избы
Расширять и углублять о предметах домашней утвари, героях сказок.
2.НОД: «Русские народные сказки из волшебного сундучка».
Цель: Помочь детям понять, что такое устное народное творчество.
Познакомить с понятиями волшебные сказки, бытовые сказки, сказки о животных.
Систематизировать знания о русских народных сказках.
Обеспечить развитие памяти, логического мышления.
Активизировать словарный запас детей (бытовые , волшебные сказки, сказки о животных, устное народное творчество).
Пробудить чувство любви к устному народному творчеству, чувство сострадания к окружающим.
3. НОД : Путешествие в сказку « Заюшкина избушка».
Цель: Обеспечить развитие умение рассказывать сказку по алгоритму, учить детей отвечать полными предложениями, активизировать словарь,
Способствовать развитию связной речи детей.
Способствовать развитию умения рассуждать.
Обеспечить развитию воображения, мышления, логики.
Пробудить чувство любви к русским народным сказкам, доброжелательное отношение к героям сказки.
Вызвать интерес к художественной литературе.
4. НОД: Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».
Цель: учить детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей.
5. НОД «В гостях у сказки».
Цель: Обеспечить развитие умения подбирать заместители предметов и на их основе узнавать ситуации сказки и разворачивать сюжет.
Способствовать формированию у воспитанников умения внимательно слушать рассказ взрослого, соблюдать правила коллективной игры, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего).
Вызвать желание помочь близкому.
6. НОД «На поляне сказок».
Цель: Обеспечить развитие умения придумывать необычные концовки к известным сказкам, закреплять знания жанровых особенностей сказки.
Активизировать в речи детей употребление сложных предложений.
Способствовать развитию творческих мыслительных способностей детей.
Способствовать развитию воображения, фантазии.
Пробудить чувства любви к сказкам, к чтению.
7. НОД Творческое рассказывание по сказке «Теремок».
Цель: Обеспечить развитие умение составлять рассказ по сюжету знакомой сказки с самостоятельно придуманными героями.
Обеспечить развитию ассоциативного мышления и творческого воображения через использование заместителей; развитию речи: учить детей подбирать признаки заданному предмету, расширять словарный запас за счет прилагательных и глаголов.
Вызвать интерес к самостоятельному придумыванию историй (фантазированию).
8.Нод «Путешествие по сказкам».
Цель: Способствовать развитию и совершенствованию коммуникативных навыков через театрализованную деятельность;
Обогащать и активизировать словарь по теме «Семья».
Обеспечить развитие внимания, памяти, мышления.
Способствовать формированию представления о понятии «Семья»: что такое семья, виды семей (по количеству членов семьи), отношение членов семьи друг к другу.
Обеспечить развитие умения анализировать поступки, находить причины неправильных поступков.
Пробудить чувства ответственности за близких людей, стремление уважать своих родителей и заботиться о них.
Вызвать желание помогать взрослым.
9. НОД «Лучшие друзья»
Цель: Способствовать формированию у детей дружеских отношений друг другу, к сказочным персонажам.
Помочь получить эстетическое наслаждение от сказки.
10.Беседа «Кто рисует картинки к сказкам»
Цель: Познакомить детей с художниками
12. Беседа «На кого из сказочных героев я похож»
Цель: воспитывать умение отожествлять себя с полюбившимся героем.
13. Беседа «В гости к книге»
Цель: воспитывать любовь к книге, развивать литературную речь. Воспитывать бережное отношение к книге.
14. Литературная викторина «В стране сказок»
Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках.
Формировать умение узнавать сказки, их героев.
Развить интерес к русскому народному творчеству.
Воспитывать любовь к книге, бережное отношение к ней.
15. Рассказывание сказок, используя мнемотаблицы.
16. Рассказывание детьми сказок, составленных дома с родителями: «Сказка на новый лад».
17. Дидактические игры:
«Расскажи сказку по серии картинок»
«Составь сказку»
«Назови сказку»
«Узнай сказку по зачину»
«Что сначала, что потом»
«Из какой сказки пришёл герой (героиня)?»
«Из какой сказки волшебная вещь?»
«Подбери иллюстрацию к сказке»
«Сложи картинку и узнай сказку»
«Сложи сказку», «Что лишнее?»
«Узнай по описанию»
«Путаница».
18. Чтение художественной литературы:
«Петушок – золотой гребешок» (сравнение с сюжетом сказки «Кот, Петух и Лиса») «Гуси-лебеди»
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
«По щучьему велению»
«Морозко»
«Снегурочка»
«Рукавичка»
«Волк и семеро козлят»
«Три медведя»
«Пузырь, соломинка и лапоть»
«Три поросенка»
«Заюшкина избушка»
«Курочка Ряба»
«Колобок»
«Репка»
«Царевна лягушка»
«Зимовье зверей»
«Снегурушка и лиса»
«Маша и медведь»
«Как коза избушку строила»
«Кот, Петух и Лиса»
«Теремок»
«Лиса и заяц»
«Лиса и гуси»
«Лиса и козел»
«Лиса и журавль»
«Жихарка»
«Смоляной бычок»
19.Отгадывание загадок на тему «Сказки».
20. Чтение пословиц, поговорок о русском быте, гостеприимстве.
21. Настольно-печатные игры:
«Любимые сказки» («Играем и учимся»)
«Мои любимые сказки» («Умка» развивающие игры – узнай по тени)
«Сказки о животных»
«Сказки. Игра в дорогу» (с фишками)\
кубики «Любимые сказки».
22.Пальчиковые игры по мотивам народных сказок.

Социализация.
1. Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок».
2. Обыгрывание сюжетов из сказок: «Волк и Лиса», «Петушок – Золотой
Гребешок», «Лисичка со скалочкой».
3. Беседа: «Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?».
4. Занятие - развлечение «Раз, два, пять и восемь, всех мы в сказку
переносим!»

Художественно-эстетическое развитие.
1. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам художников-иллюстраторов Е. Рачёва, В. Конашевича.
2. Рассматривание репродукций картин В.Васнецова «Алёнушка», «Иван-царевич на Сером волке
3. Показ воспитателем театров по сказкам:
«Заюшкина избушка» (Бибабо)
«Петушок и бобовое зёрнышко»
«Девочка-Снегурочка» (плоскостной)
«Кот, Петух и Лиса» (на конусах)
4. Просмотр мультфильмов по любимым русским народным сказкам.
5. Музыка: подбор музыкального материала для обыгрывания сюжетов сказок, русских народных песен, хороводов, музыкальных народных игр.
6.Конструирование:
«Построй замок для Елены Прекрасной» (строитель)
«Зайчик» (оригами).
7.Нод «Заюшкина избушка»
Цель: Учить создавать на одной аппликативной основе разные образы сказочных избушек – лубяную для зайчика и ледяную для лисы.
8. Рисование по русской народной сказки «Три медведя»
Цель: Учить детей рисовать животных методом тычка.
Развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения.
Развивать воображение интерес к изобразительному искусству.
9. Лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок»
Цель: Продолжать учить лепить предметы, состоящие из нескольких частей.
Закреплять знакомые приёмы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приёмом примазывания.
Развивать фантазию, творческое воображение, мелкую моторику.
Учить составлять композицию по литературному произведению.
Воспитывать интерес и желание отображать в лепке эпизоды литературных произведений.

Физическое развитие
1.Подвижные игры:
«Водяной»
«Бабушка Маланья»
«Волк и семеро козлят»
«У медведя во бору»
«Гуси - лебеди»
«Кот и мышь»
«Курочка - хохлатка»
«Золотые ворота».
2.Физминутки: «Сказки», «Колобок», «Теремок», «Репка».










































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект "Мир сказок"

Автор: Щебнева Екатерина Евгеньевна

Дата: 21.12.2022

Номер свидетельства: 621132

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Презентация для внеклассной работы "Прекрасный мир сказок А. С. Пушкина""
    ["seo_title"] => string(67) "priezientatsiiadliavnieklassnoirabotypriekrasnyimirskazokaspushkina"
    ["file_id"] => string(6) "305559"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457961334"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Проект на тему «Путешествие в мир сказок» (из опыта работы ДОУ)."
    ["seo_title"] => string(55) "proiektnatiemuputieshiestviievmirskazokizopytarabotydou"
    ["file_id"] => string(6) "333505"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1465399094"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Проект "В мире сказок""
    ["seo_title"] => string(24) "proiekt_v_mirie_skazok_1"
    ["file_id"] => string(6) "447794"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1515050226"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Проект "В мире сказок" во 2 младшей группе"
    ["seo_title"] => string(41) "proekt_v_mire_skazok_vo_2_mladshei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "480989"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1539791512"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Проект "Неделя сказок""
    ["seo_title"] => string(21) "proekt_nedelia_skazok"
    ["file_id"] => string(6) "491807"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1545292014"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства