Просмотр содержимого документа
«Проект "Любимый город"»
Проект "Любимый город"
с детьмигруппы № 12 «Непоседы».
Воспитатель : Чернышева Е.В.
Цель проекта:
Формирование у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому своего народа.
Задачи проекта:
Способствовать общему развитию детей на основе любви и интереса к настоящему и прошлому своего народа.
Воспитывать нравственно- патриотические качества: гуманизм, гордость, желание сохранить и приумножить богатства своего родного края и страны.
Приобщить детей к традициям и обычаям своего народа.
Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.
Участники проекта:
Воспитанники группы.
Взрослые.
Продолжительность – 2 недели.
Интеграция
Познавательно-игровые занятия
Целевые прогулки с родителями
Экскурсии, наблюдения
Беседы
Продуктивные виды деятельности
Физическое развитие
Музыкальное развитие
Игровая деятельность
Этапы проекта:
Подготовительный
Изучение методической литературы
Составление перспективного плана
Разработка конспектов занятий
Создание развивающей среды
Подбор игр и оборудования
Формирующий:
Чтение стихов, рассказов, отгадывание загадок
Беседы с детьми
Занятия-путешествия, викторины, КВН.
Дидактические игры «Угадай, где я нахожусь?», «Герб города», «Заколдованный город»,
Конструирование из строительного материала
Экскурсии в музеи,к Вечному Огню
Продуктивные виды деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд)
Работа с родителями
Папки- передвижки; «Этот город самый лучший город на земле» .
«День открытых дверей».Праздник-концерт
Семейное чтение произведений писателей КМВ
Конкурс семейных газет «Наша город»
Экскурсии по памятным местам города.
Результат проекта:
Совместное создание фото стенгазеты.
Прилагаю конспект занятия по проекту.
Конспект занятия «Путешествие по городу» подготовительная группа.
Программное содержание:
Учить детей узнавать по иллюстрациям и рассказывать о достопримечательностях родного города.
Учить передавать впечатления об окружающем, закрепить знания об основных частях здания.
Развивать у детей внимание, память, воображение, творческие способности.
Воспитывать любовь к родному городу.
Оборудование: фотографии с видами театра Ф.Шаляпина, железнодорожного вокзала, курортного парка,санатория «Виктория» ,грязелечебницы бумага, краски, кисти, тряпочки, простые карандаши.
Ход занятия
Предлагаю детям отправиться в путешествие по городу. Мы посетим с вами достопримечательности нашего города, может быть вы уже были с родителями в этих местах и что-то знаете.
А, теперь занимайте места в автобусе.
Мы в автобус дружно сели И в окошко посмотрели. Наш шофер педаль нажал, И автобус побежал.
В - Наш автобус экскурсионный. Я буду вашим экскурсоводом.
Посмотрите, пожалуйста, направо. (на мольберте показ фотографииконцертного зала им.Ф.Шаляпина).Рассказ воспитателя.
Ребята, кто- нибудь из вас был здесь? (ответы детей).
Как вы думаете, люди каких профессий работают в театре? (ответы детей).
Предлагаю детям отправиться дальше. Дети занимают места в «автобусе».
Мы в автобус дружно сели И в окошко посмотрели. Наш шофер педаль нажал, И автобус побежал. Стоп! Машинам красный свет. Дальше нам дороги нет. Посмотрите-ка в окошки И подумайте немножко. Что за место перед вами? Отвечайте быстро сами.
На мольберте появляется фото Ессентукского аэродрома.
На аэродроме спортивные самолеты. Здесь работают люди разных профессий: слесари- сборщики, инженеры, конструкторы, летчики ,механики.
Динамическая пауза« Самолеты».
Руки в стороны – в полет, Отправляем самолет. Правое крыло – вперед, Левое крыло – вперед. Раз, два, три, четыре- Полетел наш самолет.
После дети садятся в « автобус» и экскурсия продолжается.
Мы в автобус дружно сели И в окошко посмотрели. Наш шофер педаль нажал, И автобус побежал. Стоп! Машинам красный свет. Дальше нам дороги нет. Посмотрите-ка в окошки И подумайте немножко. Что за место перед вами? Отвечайте быстро сами.
На мольберте открывается фотография железнодорожного вокзала.
Это здание вокзала было построено очень давно, тогда по рельсам ходили паровозы и топили их углем. А современные тепловозы ездят на электрической тяге. Ребята, вы знаете люди, каких профессий трудятся на железной дороге. (ответы детей).
Наша экскурсия продолжается. Занимайте, места в автобусе.
Мы в автобус дружно сели И в окошко посмотрели. Наш шофер педаль нажал, И автобус побежал. Стоп! Машинам красный свет. Дальше нам дороги нет. Посмотрите-ка в окошки И подумайте немножко. Что за место перед вами? Отвечайте быстро сами.
Выходите из автобуса, посмотрите куда мы приехали. Мы приехали к санаторию «Виктория».(Рассказ воспитателя).
Мы в автобус дружно сели И в окошко посмотрели. Наш шофер педаль нажал, И автобус побежал. Стоп! Машинам красный свет. Дальше нам дороги нет. Посмотрите-ка в окошки И подумайте немножко. Что за место перед вами? Отвечайте быстро сами
Ребята ,вот мы оказались на главной площади нашего города.Что вы можете рассказать о ней.( Рассказ детей о фантане ,о городском парке).
Наша экскурсия по замечательным местам заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.
Мы в автобус дружно сели И в окошко посмотрели. Наш шофер педаль нажал, И автобус побежал. Стоп! Машинам красный свет. Дальше нам дороги нет.
Мы сегодня посетили много интересных мест, видели много зданий.
Теперь, предлагаю поиграть в игру.
Дидактическая игра « Заколдованный город».
Я буду вам показывать силуэт, а вы должны узнать, что это за здание.
Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»
Здравствуй, солнце золотое Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, маленький дубок. Мы живем в одном краю, Всех я вас приветствую! (Т. Сикачева)
Фотографии « Любимые места в городе».
Ребята, какие вы молодцы, что побывали на экскурсии.
Вам понравилось. (ответы детей). Вы хотели бы нарисовать, что вы видели? (ответы детей). (Спросить детей, что бы они хотели нарисовать).
Предлагаю детям взяться за руки и пройти посмотреть рисунки детей.
Ребята, мы с вами еще посетим много интересных мест в нашем городе.