kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРОЕКТ «Лето – чудеса природы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи проекта:

  • формировать у детей элементарные представления об окружающем мире:

насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка), их строении, способах передвижения); цветах, их строении, способах и местах произрастания;

  • сформировать представления детей о значении грибов в природе; грибах, их строении, способах и местах произрастания; (мир грибов многообразен);
  • Развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы.
  • Воспитывать доброе и бережное отношение к миру природы, обучать детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой;
  • обучать восприятию красоты природы и передаче её через рисунки, лепку, аппликацию;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТ «Лето – чудеса природы»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №3 « Ромашка»















ПРОЕКТ

«Лето – чудеса природы»



















2018 уч. год


Вид проекта: долгосрочный, групповой, познавательно-исследовательский.


Продолжительность проекта: 3 месяца.


Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.


Актуальность проблемы:

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, насекомых, животных, что в окружающем мире все взаимосвязано.

Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта, формирование представления у дошкольников о разнообразии окружающего мира, формирование навыков правильного поведения в природе.


Задачи проекта:

  • формировать у детей элементарные представления об окружающем мире:

насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка), их строении, способах передвижения); цветах, их строении, способах и местах произрастания;

  • сформировать представления детей о значении грибов в природе; грибах, их строении, способах и местах произрастания; (мир грибов многообразен);

  • Развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы.

  • Воспитывать доброе и бережное отношение к миру природы, обучать детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой;

  • обучать восприятию красоты природы и передаче её через рисунки, лепку, аппликацию;

Предполагаемый результат:

  • у детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы (насекомым, грибам, растениям);

  • иметь простейшие представления о некоторых особенностях их внешнего вида, строении, способах передвижения, произрастания;

  • знать об их пользе или вреде;

  • находить сходства и различия;

  • владеть обобщающими понятиями;


Формы организации проекта:

  • Дидактические игры

  • Трудовая деятельность детей.

  • Работа с родителями.

  • Наблюдения

  • Поисково-исследовательская деятельность.

  • Изобразительная деятельность

План реализации проекта

1 Этап:

Подготовительный.

  • Сбор и анализ литературы по данной теме

  • Разработка плана реализации проекта

  • Подборка иллюстративного материала.

  • Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд по теме.

  • Подготовить материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.

Работа с родителями:

  • Провести работу с родителями по ознакомлению с темой проекта «Лето чудеса природы»

  • Консультация «Ребенок и природа (основы безопасности детей дошкольного возраста)».

  • Консультация «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда (что можно делать летом)».

  • Изготовление поделок по теме.

  • Составление альбома «Природная лечебница»

  • Консультация «Ловушки для грибника»,

  • Консультация «О летнем отдыхе детей»

  • Консультация «Если ребенка ужалила пчела»

  • Тематическая выставка «Царство грибов»

  • Стенгазета «Наше лето»

Основной этап реализует следующие темы:

Июнь:

1-2 недели: «Расцвело васильками лето»

3-4 недели «Шестиногие обитатели планеты»

Июль:

1-2 недели «Аптечка матушки-природы»

3-4 недели «Вкусные дары лета»

Август:

1-2 недели «Царство грибов»

3-4 недели «Есть у солнышка друзья»



2 Этап: Реализация проекта.

Сроки проведения

Форма работы

Июнь

1-2-недели

Тема « Расцвело васильками лето»

  • Беседы:

«Цветы – краса земли»,

«Почему их так назвали»,

«Цветы в легендах, стихах, загадках, песнях»,

«Профессии людей, занятых в цветоводстве»

  • Загадывание загадок.


  • Чтение художественной, познавательной литературы:

«Подсолнух» А. Алексеева

Про «Василек»

  • Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов.

  • Пальчиковые игры:

Яблоня

Цветок

Цветок распустился

  • Подвижные игры:

Смелые мышки

Весёлые ребята

Карусель

  • Исследовательская деятельность:

Собрать коллекцию: «Все о цветах»

Организация выставки «Расцвело васильками лето»

Экскурсия по территории сада с целью ознакомления, какие еще цветы растут на участках.

Высадка цветов на участке.

Акция «Посади дерево»

Проходила посадка семян на огороде «Зелень»

  • Творческая деятельность:

  • Рисуем цветы на песке во время прогулки

Аппликация «Волшебный цветок»

  • Лепка «Ах, цветы, цветочки ромашки»

  • Наблюдения:

Нужна ли цветам вода?

Любят ли растения солнышко?

Зачем мы рыхлим землю?

За цетами.

Июнь

3-4 недели

Тема «Шестиногие обитатели планеты»

  • Беседы:

  • «Кто такие насекомые?»

  • «Какие бывают насекомые»

  • «Зачем паук плетет паутину»

  • Загадывание загадок


  • Чтение познавательной и художественной литературы:

  • А. Барто «Комары»,

  • Б. Заходер «Муха-чистюха»,

  • И. Мордовина «Кузнечик»,

  • рассматривание иллюстраций (по возможности рассматривание живых особей)

  • Наблюдения:

  • «Цветок на цветке» - за бабочкой

  • «Муравьиная тропа» - за муравьями

  • За божьей коровкой

  • За гусеницей

  • За улиткой

  • Пальчиковые игры:

  • Паучок

  • Жучок

  • Пчелки

  • Подвижные игры:

  • «Пчелка».

  • «летает- не летает»

  • Изобразительная деятельность:

  • Рисование на тему «Несекомые».

  • Дидактические игры:

  • «Кто где живёт?»,

  • «Кто лишний?»,

  • «Хорошо – плохо».

  • Тематическая выставка «Мир насекомых»

  • Рекомендации родителям:

Экскурсии в парк: наблюдения за насекомыми.

Июль

1-2 недели

Тема: «Аптечка матушки-природы»

  • Беседы:

  • «Зелёная аптека – что это такое»,

  • «Комнатные лекарственные растения»,

  • «Загадывание загадок

  • Рассматривание картин и иллюстраций по теме

  • Пальчиковые игры:

  • «Солнце золотое»

  • «Дождик»

  • Подвижные игры:

  • «Комарики и лягушата»

  • «Солнечные зайчики»

  • Наблюдения:

  • за растениями в солнечный день, в пасмурный день.

  • за подорожником

  • Изобразительная деятельность:

  • Лепка «Ягоды рябины»

  • Трудовая деятельность: полив растений на клумбе, рыхление почвы, посадка лука(огород на окне), собрать семена календулы.

  • Экскурсия по территории детского сада: «Что где растет?»

Июль

3-4 недели

Тема: «Вкусные дары лета»

Беседы:

«Почему ягоды так назвали»

«Витамины наши друзья»

«Полезные фрукты»

«Витамины в лесу и на грядке»

Загадывание загадок

  • Рассматривание картин и иллюстраций по теме

  • Чтение познавательной и художественной литературы:

р.н.ск. «Вершки – корешки».

  • Сказки об овощах. Фруктах и ягодах Л. Скребцовой

  • Пальчиковые игры:

  • «С ветки ягоды срываем»

  • «Урожай»

  • «Огород»

  • «Капуста»

  • Дидактические игры:

  • «Овощи и фрукты»

  • Наблюдения:

  • Как поспевают овощи, зелень.

  • Что где растет

  • Изобразительная деятельность:

  • Лепка «Ягоды для мишки»

  • Трудовая деятельность: полив растений, оборвать сухие листочки.


Август

1-2 недели

Тема «Грибное царство»



  • Беседы:

  • «Гриб, грибок, полезай в кузовок»

  • «Съедобный или несъедобный»

  • Загадывание загадок

  • Рассматривание картин и иллюстраций по теме

  • Чтение познавательной и художественной литературы:

  • Русская народная сказка «Под грибом»

  • Русская народная сказка (в обработке В. Даля) «Война грибов с ягодами»

  • Пальчиковые игры:

  • «Грибы»

  • Подвижные игры:

  • «У медведя во бору»,

  • «По грибы»,

  • Наблюдения:

  • Осторожно, ядовитый гриб!

  • Изобразительная деятельность:

  • Рисование «Съедобные и не съедобный гриб»

  • Трудовая деятельность: полить цветы на клумбе.



Август

3-4 недели

Тема: «Есть у солнышка друзья»

  • Беседы:

  • «Чему нас учит солнце»

  • «Чудо радуга»

  • Рассматривание картин и иллюстраций по теме

  • Пальчиковые игры:

  • Радуга

  • Ветер

  • Дождик

  • Подвижные игры:

  • «Солнышко и дождик»

  • Наблюдения:

  • за облаками

  • За ветром

  • За солнцем

  • Изобразительная деятельность:

  • Рисование «А на небе радуга»

  • Рисование «Дождик, лей, лей»

  • Коллективная работа «Луч солнца золотого»

  • Трудовая деятельность: полить растения на участке, вырвать сорняки на клумбе.

  • Экскурсии по территории сада: «Природа в ожидании осени»



3 этап: Презентация проекта


  • создание картотеки «Грибы: ядовитые и съедобные»;

  • выставка творческих работ «Расцвело васильками лето»;

  • выставка «Мир насекомых»

  • Создание альбома «Все про лето»

  • Выставка работ «Царство грибов»

  • Создание альбома со стихами о природе «В небе радуга сияла»

  • Фотовыставка «Я и лето»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ПРОЕКТ «Лето – чудеса природы»

Автор: Тупоногова Татьяна Валерьевна

Дата: 22.11.2018

Номер свидетельства: 487031

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Презентация проекта "Смертельная красота" (насекомоядные растения) "
    ["seo_title"] => string(75) "priezientatsiia-proiekta-smiertiel-naia-krasota-nasiekomoiadnyie-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "109593"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1404805594"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Экологическое занятие «Цветочные чудеса» "
    ["seo_title"] => string(50) "ekologhichieskoie-zaniatiie-tsvietochnyie-chudiesa"
    ["file_id"] => string(6) "214733"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432457760"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "проект "ЗАПОВЕДНИКИ  МИРА" "
    ["seo_title"] => string(25) "proiekt-zapoviedniki-mira"
    ["file_id"] => string(6) "214876"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432500545"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Проект "Чудеса в нашем детском саду" "
    ["seo_title"] => string(40) "proiekt-chudiesa-v-nashiem-dietskom-sadu"
    ["file_id"] => string(6) "122235"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414169900"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Проектная работа "Такая разная осень". 2класс "
    ["seo_title"] => string(46) "proiektnaia-rabota-takaia-raznaia-osien-2klass"
    ["file_id"] => string(6) "157086"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421524534"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства