kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Красавица осень"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи дошкольного учреждения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Красавица осень"»



ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «КРАСАВИЦА ОСЕНЬ»

Тип проекта: познавательно- творческий

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, педагоги.

Срок реализации проекта: краткосрочный

Актуальность:

Велика роль природы в духовной жизни общества. С незапамятных времён человечество ценит природу и видит в ней, не только свою кормилицу, но и мудрую воспитательницу и наставницу. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения.

А воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту. Дети в недостаточной степени умеют обобщать и систематизировать характерные признаки осени. Не устанавливают связи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений, птиц, зверей.

Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи дошкольного учреждения.

Идея проекта возникла во время одной из бесед об осенних признаках природы. Выяснилось, что у дошкольников не сформированы знания о приметах осени, почему падают листья и как это явление называется. Поэтому возникла необходимость совместно с детьми и родителями разработать и реализовать данный проект.

Совместно с детьми сформулировали основную цель проекта: помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров.

Для успешного достижения намеченной цели выделила следующие задачи:

- Закрепить знания детей о характерных приметах осени, закономерностях в природе.

- Способствовать формированию умения замечать приметы осени.

- Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности.

- Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.

- Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.

- Воспитывать бережное отношение к природе, птицам и животным, желание заботиться о них.

- Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми

Реализация проекта осуществлялась в три этапа.

1 этап: Подготовительный

  • Обсуждение цели и задачей с детьми и родителями;

  • Создание необходимых условий для реализации проекта;

  • Перспективное планирование проекта;

  • Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

2 этап: Основной.

Внедрение в воспитательно- образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о характерных приметах осени, закономерностях в природе.

3 этап: Заключительный.

  • Оформление результата проекта в виде презентации.

  • Выставка работ из природных материалов «Красавица осень»

  • Праздник «В гостях у Осени»

В процессе подготовительного этапа я осуществила анализ предметно-развивающей среды. В результате чего подобрала дидактические игры, художественную литературу, пополнила экологический уголок муляжами овощей и фруктов, подобрала иллюстрации и репродукции на тему «Осень».

Родители охотно откликнулись на просьбы детей помочь узнать новое и интересное. На этом этапе развивались и совершенствовались детско-родительские отношения. Жизнь ребенка и родителей наполнялась новым содержанием и общими интересами. В условиях семьи осуществлялось: познавательно-речевое совместное чтение, рассматривание иллюстраций, сюжетов, продуктивная деятельность. В результате чего в группе была организованна выставка книг и рисунков на тему «Осень – прекрасная пора!».

На втором этапе в процессе познавательной деятельности просматривали видео – фото-сюжеты, иллюстрации, фотографии, плакаты на данную тему. Мы уточнили и закрепили знания о характерных признаках осени и осенних явлениях. Сформировали представление об осени как о красивейшем времени года.

Во время беседы мои воспитанники узнали много нового и интересного о вреде и опасности ядовитых растений, ягод и грибов, о правильном поведении на природе: о бережном отношении к растениям, насекомым, птицам и животным.

Мы с ребятами при ежедневном чтении знакомились с новыми стихами, сказками, рассказами. На протяжении всей недели я организовывала различные игры экологического содержания: дидактические, пальчиковые, развивающие, подвижные. Тематику игр определяла в соответствии с возрастом ребенка. Играя, малыш ненавязчиво познает многоликий мир природы, учится взаимодействовать с предметами живой и неживой природы, усваивает сложную систему отношений с окружающей средой, не причиняя ей вреда.

В процессе продуктивной деятельности « лепка» дети с помощью пластилинографии украшали модели листьев в соответствии с цветовой гаммой осени. На рисовании дети с увлечением изображали осенние листочки с помощью губки.

Одной из важнейших составляющих проекта является взаимодействие с семьей ребенка. Родители были активно задействованы в работе. Они помогли оформить выставку книг по данной тематике, совместно с детьми изготовили поделки из природных материалов. Для них в родительском уголке я поместила папку-раскладушку « Овощи-лекари», консультацию «Экологическое воспитание детей в семье»

Продуктом данного проекта стало совместное изготовление воспитанниками с родителями поделок из природного материала, которые воспитанники представили на итоговом мероприятии.

Таким образом, данный проект помог нам: улучшить в группе предметно-развивающую среду, углубить знания об осени, о характерных ее признаках; активизировать родителей, которые стали непосредственными участниками данного проекта. В процессе реализации данного проекта ребята научились замечать и называть изменения в природе, устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, называть растения родного края, различать кустарники и деревья, составлять композицию из осенних листьев.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Красавица осень"

Автор: Винокурова Ольга Петровна

Дата: 04.09.2019

Номер свидетельства: 519068

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Календарно-тематическое планирование лит. чтение "
    ["seo_title"] => string(56) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-lit-chtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "113308"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1409846939"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Проект в старшей группе "Красавица Осень""
    ["seo_title"] => string(45) "proiekt_v_starshiei_ghruppie_krasavitsa_osien"
    ["file_id"] => string(6) "433595"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1508526201"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Красавица и белоствольная"
    ["seo_title"] => string(25) "krasavitsaibielostvolnaia"
    ["file_id"] => string(6) "322277"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461562966"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Проект занятия "Рябина красная" (аппликация из салфеток)"
    ["seo_title"] => string(60) "proiekt-zaniatiia-riabina-krasnaia-applikatsiia-iz-salfietok"
    ["file_id"] => string(6) "311399"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459188422"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по курсу "Развитие речи"  4 класс "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-kursu-razvitiie-riechi-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "126725"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415207806"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства