Просмотр содержимого документа
«Проект "Город маленьких пешеходов"»
Проект « Город маленьких пешеходов» - средняя группа.
Вид проекта: познавательно – творческий.
Продолжительность: 1 месяц.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Цель: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на дорогах, представление о правилах дорожного движения и усвоения их.
Актуальность проекта: Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста ПДД. Часто виновниками ДТП являются сами дети, которые не знают основ правил дорожного движения и играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие:
*расширять знания детей о ПДД.
*закреплять знания детей о различных видах транспорта, их назначения.
*прививать элементарные практические навыки безопасного поведения на городских улицах в качестве пешеходов.
*закреплять знания детей о работе светофора.
Задачи ОО в интеграции:
Речевое развитие:
*обогащать и активизировать словарь детей по теме.
*Совершенствовать умение слушать, понимать содержание художественных произведений.
*воспитывать культуру речи.
Социально – коммуникативное развитие:
*формировать у детей представление о правилах поведения на дороге.
*Способствовать умению детей действовать в коллективе сверстников в совместных играх.
*воспитывать чувство дружбы и коллективизма.
Художественно – эстетическое развитие:
*развивать творческие способности детей через разные виды деятельности.
*воспитывать желание принимать участие в продуктивных видах деятельности.
Физическое развитие:
*обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные физические упражнения.
ПУД:
*развивать умение слушать и понимать речь другого.
*развивать интерес к мнению окружающих по поводу своих успехов.
Предполагаемый результат:
*использование проекта будет способствовать формированию начальных представлений о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице, в общественном транспорте, ПДД.
Форма работы с родителями:
*консультация для родителей «Осторожно, дорога».
*помощь в пополнении предметно – развивающей среды по ПДД в группе.
*выполнение совместных работ с детьми (рисование, поделки, аппликации).
Продукт проекта:
*создание совместных выставок рисунков и поделок детьми и родителями.
*изготовление макетов дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибутов для сюжетно – ролевых игр.
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный.
*выбор темы, определение цели и задач, составление плана основного этапа.
*подбор необходимых материалов по теме, подготовка атрибутов для игр.
*подбор художественной литературы по теме.
*подготовка консультаций для родителей.
*подбор стихов, загадок на тему «Транспорт».
2 этап – основной через интеграции образовательных областей.