kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Этот загадочный космос"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные представления, применить их в различных видах детской деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Этот загадочный космос"»

Проектная деятельность на тему:

«Этот загадочный космос»

Старшая группа №7 «Пчёлка»


Авторы проекта:

воспитатели МКДОУ № 428

Шаповалова Т.А.




Проект «Этот загадочный космос»

Авторы проекта : воспитатели группы «Пчёлка» Шаповалова Т.А. 2019 г.

Тип и вид проекта - информационно-творческий, краткосрочный, групповой.

Участники проекта - дети, воспитатели, родители.

Возраст детей - 5-6 лет.

Продолжительность - 2 недели.

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: 

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные представления, применить их в различных видах детской деятельности.

Актуальность: выбор темы проекта продиктован тем, что побеседовав с детьми, мы узнали, что дети мало что знают о космосе. Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стал космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звёздные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают них отрицательные эмоции, способствовать развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Данный проект поможет сформировать детям первоначальные представления о космосе, солнечной системе, о космонавтах.

Цель проекта: углубление представлений детей о космосе, о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми.

Задачи проекта - формирование элементарных представлений о космосе;

- рассказать детям о замечательных людях, прославивших свою страну;

- рассказать детям о профессии «космонавт»;

- развитие любознательности и расширение кругозора;

- уточнять представления о планетах, звездах;

- воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к труду людей, работа, которых связанна с освоением космоса;

Итоговое мероприятие проекта: выставка совместных поделок, рисунков, аппликаций детей и родителей по теме «Космос».


Ожидаемые результаты по проекту:

-усвоение детьми представлений о космосе, о космическом пространстве; эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.

-Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете.

-Появление желания быть смелыми, сильными и выносливыми, как космонавты.

-Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.

Краткая аннотация проекта: в проекте представлено знакомство с многообразием космоса, с лётчиками – космонавтами. Реализация проекта осуществляется через игровые занятия, организацию проблемных ситуаций, через различные виды продуктивной деятельности.

На подготовительном этапе были выполнены следующие действия:

1. Подбор методической литературы по данной теме.

2. Планирование НОД, игровых ситуаций, дидактических игр,

3. Подбор иллюстраций, картинок, рисунков о космосе, космическом пространстве.

4. Изготовление лэпбука «Космос».

Основной этап.


Мероприятия проекта по ОО. Познавательное развитие.

Беседы на тему: «Что там, в космосе?», «Планеты солнечной системы», «Как родилась Вселенная», «Для чего нужны искусственные спутники?», «Жизнь в космосе», «Астероиды и кометы», «Космонавты», «Человек и космос-будущее», «Звезды», «Кто такие космонавты», «Первый полет в космос».

Игровые ситуации «Полет в космос», «Космическое путешествие», «Больница для космонавтов».

НОД. Природный мир. Тема: «Хочу быть космонавтом».

НОД. Математическое развитие. Тема: «Путешествие в космос».

Опыты: «Как происходит смена дня и ночи», “Метеориты и метеоритные кратеры”.


Мероприятия проекта по ОО Художественно-эстетическое развитие.

-Коллективная работа по аппликации «Путь к звездам».

-Рисование «Загадочный космос».

-Слушание и пение современной песенки «Звездочет», слушание «И на Марсе будут яблони цвести", Земляне «Трава у дома», Баллада о сгоревшей звезде (КЮ Батенко, муз. М. Выборов, космической музыки.

-Закрашивание раскрасок «Космос».

-Просмотр мультипликационного фильма «Тайна третьей планеты».

-Конструирование: Постройка космического городка из строительного материала, конструктор Lego.

-Складывание созвездий из мозаики.

-НОД: Рисование. Тема: «Космическая фантазия».

-НОД : Аппликация. Тема: «Полет на Луну».

-НОД: Лепка. Тема: «Инопланетяне».

Мероприятия проекта по ОО Речевое развитие.

-Загадывание загадок о космосе;

-Чтение энциклопедической информации;

-Чтение стихотворений и обсуждение :

А. Хайт «По порядку все планеты …»; «На луне жил звездочет»; Р. Алдонина «Комета»; Г. Сапгир «Раскинув свой огнистый хвост…»; О. Ахметова «В космосе так здорово!»;

Н. Носов «Незнайка на луне»; Нагибин Ю. М. «Рассказы О Гагарине»; Клушанцев П. О. «О чём рассказал телескоп».

-Рассматривание иллюстраций в энциклопедии, картинок, плакатов.

Мероприятия проекта по ОО Социально-коммуникативное развитие.

-Рассказ воспитателя: «Из истории возникновения ракеты»

-Дидактические игры «Сочини рассказ о космонавте»; «Собери созвездие», «Что это?»; «Планеты Вселенной»; «Собирание пазлов»; «Добавь словечко»; «Собери ракету по частям»; «Восстанови порядок в солнечной системе».

-Сюжетно-ролевые игры: «Полет в космос», «Космическое путешествие»; «Космическая пища»; «Мы на ракете»; «Встреча с инопланетянами»

-Обыгрывание и обсуждение ситуации: «Жизнь на космическом корабле».

-Развлечение «Если хочешь быть здоров».

-Проблемный вопрос: «Что случилось с ракетой?».

-Индивидуальные беседы: «Назови планеты», «Какие созвездия знаешь?», «Посчитай звезды».

-Трудовые поручения: дежурство по столовой, в уголке природы.

-Ручной труд: изготовление телескопа.

Мероприятия проекта по ОО Физическое развитие.

-Подвижные игры: «Догони мою ракету»; «Летим на луну», «Невесомость»; «Космическая зарядка», «Солнышко и дождик».

-Пальчиковая гимнастика: «Луноход», «Мы ладони вместе сложим».

-Физкультминутка «Раз, два, стой ракета».

-Закаливающие процедуры, гимнастика после сна.

Заключительный этап.

-Выставка зарисовок о космосе.

-Презентация проекта.

-Поделки своими руками.





Работа с родителями:

-Рекомендации для родителей.

-Организация выставки домашние зарисовки о космосе «Далекий космос»

-Поделки совместно с детьми.

Литература.

Атлас «Космос. О звездах, планетах, космических путешествиях», издательство «Белфакс», 2008, стр. 235

2. Большая энциклопедия для дошкольников. 1000 почему. Книга 1. Космос. Планета. Земля. Животные., пер. с англ. Асанина О. С., Смирнова А. В., изд-во «Омега», 2007г., стр350.

3. Блинов Л. «Когда планета кружится», Москва, «Книголюб», 2004г, стр. 156.

4. Бороздин В. «Первый в космосе», Москва, изд-во «Малыш», 1991, стр. 287.

5. Гризик Т. И. «Я и мир вокруг» изд-во «Просвещение», Москва, 2006, стр. 95.

6. Куропаткина М. «Первые шаги в космосе», изд-во «Ребенок в детском саду», 2002г. стр. 456.

7. Левитан Е. П. «Твоя Вселенная, «Твой звездный город», «Длинноволосые звезды», изд-во «Просвещение», 20012, стр. 325.

8. Леонов А. «Человек вышел в космос», Санкт-Петербург, изд-во «Юна», 2011, стр. 158.

Проект прошёл на одном дыхании, ребята принимали во всём участие с огромным удовольствием!

Спасибо за внимание!









Приложения:

Картотека подвижных игр по теме «Космос»

1. «Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

- Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять вкруг, и игра начинается сначала.

2. «Космонавты»

Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.

Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».

- Запускаем мы ракету «У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса,

- Завели моторы «Р – р – р»: движение по кругу друг за другом

- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.

- На заправку полетели: присели –руки вперёд, заправились – руки опустили.

Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

3. «Ракетодром»

Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места нет!

Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.

4. «Невесомость»

Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.

5. «Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.

Дети сидят на скамейках. Воспитатель говорит: «Солнышко» дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик. Скорей домой!» дети на свои места.

6. «Солнце – чемпион»

Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:

На Луне жил звездочет.

Он планетам вел учет:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун. Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.



Конспект беседы в старшей группе «Космос. Загадки вселенной».

Человечество всегда ломало голову над загадкой происхождения Вселенной. Вселенная - это весь окружающий нас бесконечный мир: планеты, луна, звёзды и галактики. Никто не знает, насколько велика Вселенная. В пределах видимой Вселенной находится свыше 100 млрд. галактик, т. е. обширных скоплений звёзд.

Наша галактика называется Млечный Путь. В её состав входят планеты Солнечной системы. Слово "планета" происходит от греческого слова "странник". Планета - это небесное тело. "Центром Солнечной системы является Солнце",- такую идею выдвинул польский астроном Николай Коперник. Но астрономы не в состоянии рассмотреть в свои телескопы всю Вселенную, поэтому никто не знает, где находится её истинный "центр".

Солнечная система состоит из Солнца и всех небесных тел, которые вращаются вокруг него, в том числе восьми главных планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, несколько десятков их спутников, наподобие нашей Луны, а так же астероидов и комет.

Каждое тело движется вокруг Солнца по своей орбите. Орбита - это круговой или эллиптический путь, по которому в космическом пространстве движется небесное тело., Например, планеты движутся по орбитам вокруг Солнца, а луны движутся по орбитам вокруг своих планет.

Сила гравитации Солнца удерживает Солнечную систему вместе. Гравитация - это сила притяжения. Благодаря этой силе притяжения, любой предмет притягивается к Земле и не даёт ему улететь в космос, удерживает твои ноги на земле. Чтобы попасть на околоземную орбиту, космический корабль должен развить скорость не менее 28163км/ч. Если космический корабль не наберёт такой скорости, то он упадёт обратно на Землю.

Космическим пространством или просто космосом называют области между Землёй и Луной, между планетами Солнечной системы и между звёздами. Космос не является совершенно пустым В нём нет воздуха, но есть частички пыли и газов.

(Предложить детям сделать физкультминутку. Выбрать одного из них быть Солнцем, а остальные будут планетами, которые движутся вокруг Солнца. Передвижение ребят должно быть очень медленным. Затем показать, как быстро взлетает ракета вверх, т. е. дети приседают и быстро встают.)

С глубокой древности люди мечтали летать как птицы. На чём только ни отправлялись в небеса герои сказок и легенд! В Древнем Китае Цари колесили по небу в золотых колесницах. Дедал и Икар сделали себе крылья, для того, чтобы сбежать из плена. Алладин летал на волшебном ковре-самолёте. Баба-Яга неслась над землёй в ступе Герои одной сказки отправлялись в путь на летучем корабле. Всё это были герои сказок и легенд.

Но прошли века, и люди смогли покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах и дирижаблях. Позже стали бороздить воздушный океан на самолётах и вертолётах. Но человечество мечтало о полётах не только в воздушном, но и космическом пространстве. Таинственная "звёздная бездна" космоса притягивала людей, звала заглянуть в неё, разгадать её загадки. Наблюдая в телескопы за небом, люди узнали, что кроме Земли есть и другие планеты.

Люди хотели узнать, есть ли жизнь на других планетах? А если есть, то кто там живёт? Похожи ли эти живые существа на людей? Но чтобы об этом узнать, надо до этих планет долететь. Самолёты для этого не годились, потому что до планет было очень далеко.

И придумали учёные ракеты.

Кто же в России придумал первую ракету? Жил в городе Калуге простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звёздами, изучал их, и очень ему хотелось до этих далёких планет долететь. И задумал он сконструировать такой летательный аппарат, который мог бы долететь до какой-нибудь планеты. Он проводил расчёты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат. Но к сожалению у него не было возможности такой аппарат сделать. Но его мечту осуществил другой русский учёный Королёв.

Первым космическим кораблём, который вышел на орбиту вокруг Земли, был советский "Спутник-1", запущенный 4 октября 1957года. На его борту не было ни экипажа, ни животных, а вместо них были устройства, которые посылали информацию на Землю.

Первым человеком в космосе был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин, совершивший 12 апреля 1961года полный оборот вокруг Земли на борту космического корабля "Восток-1". Проведя в космосе менее 2-х часов, он стал международным героем.

Поэтому 12 апреля в нашей стране считается Днём Космонавтики, праздником, посвящённым людям, которые свою жизнь связали с космосом.

Конспект НОД на тему «Планеты Солнечной системы»

Цель: Закреплять представления детей о Солнечной системе.

Задачи:

• Обучающие: Формировать элементарные знания о планетах солнечной системы: названия, из чего состоят планеты. Закреплять знания детей о порядке расположения планет относительно Солнца, их величине. Закрепить знание детей о том, кто первым побывал в космосе, первом космонавте Земли, первой женщине – космонавте, обучить детей новому способу рисования с помощью метода отпечатывания.

• Развивающие: Развивать творческое воображение и мышление. Развивать у детей интерес к научному познанию космического пространства.

• Воспитательные: Воспитывать понимание того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек. Воспитывать в детях гордость за свою страну.

Методы и приёмы: Словесный (беседа, рассказ); игровой (игра «Планеты стройся); продуктивный (рисование планет при помощи не традиционной техники); поощрение.

Предварительная работа с детьми: Проведение специально организованного обучения, беседы, игры, познавательно – практическая деятельность, изобразительная деятельность.

Предварительная работа воспитателя: Подготовка оборудования, раздаточного материала, музыкального сопровождения, иллюстраций.

Продолжительность: 25 – 30минут

Ожидаемые результаты: Вызвать интерес к планете, на которой мы живём, формирование у детей способности видеть многообразие мира, развитие познавательного интереса, пополнение знания детей о событиях и фактах развития астрономии и космонавтики, воспитание уважения к людям – первооткрывателям.

Оборудование и материалы: Плакат с изображением Солнечной системы, фотографии с изображением космонавтов, аудиозапись «Музыка космоса», листы бумаги формата А- 4, гуашь, листы для формирования «комка» для «печатанья» планет.

Словарная работаСолнечная система, космос, звезда, планета, орбита, комета, метеор, астероид, спутник, астрономия, астронавт.

Раздаточный материал: Фотографии с изображением планет солнечной системы.

Структура НОД:

1. Организационный момент: Приветствие. Психологический настрой детей к НОД.

2. Основная часть: Знакомство детей с Солнечной системой. Рассказ детей о тех, кто первым побывал в космосе. Рассказ детей о планетах солнечной системы. Подвижная игра «Планеты, стройся!». Знакомство детей с понятиями: астероид, комета, астроном, астрономия. Рисование планет, с помощью метода отпечатывания.

3. Заключительная часть: Рефлексия, поощрение.



Ход занятия:


Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями! Ребята, сегодня наше занятие посвящено Дню космонавтики. 12 апреля 1961г., человек совершил свой первый полёт в космос. А кто- нибудь из вас знает, кто это был?

Дети: Юрий Гагарин.

Воспитатель: Правильно. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. Русский космонавт – первый космонавт планеты! И сегодня я приготовила для вас сюрприз. Это звук голоса Юрия Гагарина и его знаменитая на весь мир фраза «Поехали!» произнесённая им за секунду до старта ракеты, записанный на диск (включается аудиозапись).

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, как же звали первую женщину – космонавта?

Дети: Валентина Терешкова.

Воспитатель: Действительно, ребята, первая женщина космонавт это Валентина Владимировна Терешкова.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что до появления первого человека в космосе, там побывали две замечательные и наверное очень смелые собачки? Кто скажет, как их звали?

Дети: Белка и Стрелка.

Воспитатель: Вы просто молодцы! Вокруг нашей звезды - Солнца – вращаются девять планет, входящих в Солнечную систему. Она включает в себя Солнце, все планеты и их спутники, кометы и куски горной породы, космическую пыль и лёд. Как вы думаете, чем планеты отличаются от звёзд?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: В Солнечной системе девять планет. Большинство из них учёные назвали в честь греческих и римских богов. Ребята, я знаю, что вы хотели рассказать нашим гостям о каждой планете Солнечной системы. Готовы? Тогда начнём!

1-й ребёнок: Меркурий- самая близкая к Солнцу планета. Её поверхность каменистая и пустынная, на планете нет ни воды ни воздуха.

2-й ребёнок: Венера- вторая от Солнца планета. Покрыта Венера толстыми слоями облаков. Здесь царит испепеляющая жара. Венера – самая яркая планета на небе.

3-й ребёнок: Земля – третья от Солнца планетаПланета находится на таком расстоянии от Солнца, что температура на ней не бывает ни слишком высокой, ни слишком низкой, и есть достаточное количество воды, поэтому на Земле есть жизнь. Земля имеет свой спутник Луну.

4-й ребёнок: Марс – четвёртая планета Солнечной системы. Марс – единственная похожая на Землю планета тем, что имеет четыре времени года. До того как учёные узнали, что на Марсе нет жизни, люди верили, что там живут загадочные существа – марсиане.

5-й ребёнок: Юпитер – пятая планета от Солнца. Это самая большая планета Солнечной системы. Она на столько велика, что все остальные планеты могли бы поместиться в неё. Юпитер – гигантский шар, состоящий из жидкости и газа.

6-й ребёнок: Сатурн – шестая планета Солнечной системы. Сатурн – это большой шар, состоящий из жидкости и газа. Планета известная своими великолепными кольцами. Каждое из колец Сатурна состоит из газов, частиц льда, камней и песка.

7-й ребёнок: Уран – седьмая планета от Солнца. Это единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг солнца, как бы лёжа на боку. Её называют «лежачая»планета.

8-й ребёнок: Нептун – восьмая планета от Солнца. Это громадный шар, состоящий из газа и жидкости. Нептун можно увидеть только в телескоп. На поверхности планеты дуют самые сильные ветры в Солнечной системе.

9-й ребёнок: Плутон – девятая планета от Солнца. Нам очень мало известно о Плутоне, поскольку к нему не посылали автоматических станций.

Воспитатель: Учёные предполагают, что за Плутоном есть десятая планета. Но она ещё не найдена. В ваших силах ребята, стать в будущем астронавтами и найти эту планету. Но что бы стать астронавтом вы, ребята, вы должны вести здоровый образ жизни, быть трудолюбивыми, смелыми и целеустремлёнными. А вы знаете кто такие астронавты?

Дети: Это человек, который летит к звезде. Путешественник в космосе.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. А на земле, через специальные телескопы, космос изучают астрономы. Наука, занимающаяся изучением космоса называется – астрономия. А что же ещё кроме Солнцапланет и их спутников есть в космосе?

1-й ребёнок: Астероиды. А стероид – небольшое небесное тело, движущееся по орбите вокруг Солнца.

2-й ребёнок: Комета – небольшое небесное тело состоящее из каменных пород, льда и пыли. Когда комета приближается к Солнцу, у неё образуется светящийся хвост.

Воспитатель: Молодцы. Как много оказывается вы знаете о космосе! А теперь что бы немного отдохнуть я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Планеты, стройся!» (Дети с изображением Солнца и планет выстраиваются по порядку их расположения)

Подвижная игра «Планеты, стройся!» (дети на счёт поднимают руки в верх с изображением планет)

На Луне жил звездочёт,

Он планетам вёл подсчёт.

Меркурий – раз, Венера – два-с,

Три – Земля, четыре – Марс.

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун,

Девять – дальше всех – Плутон.

Кто не видит – выйди вон (все вместе).

(А. Усачёв)

Воспитатель: Вам понравилась игра? А теперь я предлагаю вам нарисовать свои планеты. Готовы? Тогда начнём! Присаживайтесь за столы. Перед вами лежат листы бумаги голубого цвета. Совсем, как маленькие кусочки неба. А на тарелочках я приготовила листы бумаги, из которой мы с вами сделаем «комочки» для рисования планет методом отпечатывания. Возьмите их и хорошенько сожмите их руками. Вот какие замечательные шарики у вас получились!. Теперь обмакните свой бумажный шарик в тарелочку с гуашью, которая стоит у вас на столах и прижмите его к листу. Смотрите, какие красивые и необычные рисунки у вас получились.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Сегодня вы показали себя настоящими знатоками космоса! А эти рисунки я предлагаю вам оставить на память о сегодняшнем занятии.

Рефлексия: Ребята, вам понравилось наше занятие? Чему оно было посвящено? Что нового вы сегодня узнали? Какое настроение у вас было во время занятия? (Ответы детей)

Конспект НОД по аппликации «Полёт на Луну» с использованием нетрадиционной техники и ИКТ

Цель: закрепление умения создавать сюжетную картинку в аппликации

Задачи:

обучающие:

- учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, сложенной вдвое,

-закреплять умение дополнять картинку элементами, используя нетрадиционную технику (скатывание салфеток);

развивающие:

- развивать мелкую моторику;

-развивать чувство композиции,

-воображение;

воспитательные:

- воспитывать аккуратность при выполнении работы;

Методические приёмы: сюрпризный момент, беседа, напоминание, загадка, чтение стихотворения, показ, объяснение, помощь, поощрение, анализ.

Материал:картон А4 синего или чёрного цвета, цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, клеенка, салфетки, образец работы, салфетки желтого цвета, игрушка Лунтик.

Ход:

Воспитатель:Дети, сегодня у нас необычный гость. Попробуйте угадать, кто он.

Упал с луны на землю он,

И говорили, что он - сон.

Потом сказали: лунная пчела.

Потом он имя для себя нашел.

Дети: Лунтик! (появляется игрушка Лунтик)

Лунтик: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, я так соскучился по своему дому. Мне хотелось бы побывать на своей родине. Может, вы мне поможете?

Дети: Конечно, Лунтик!

Воспитатель: А вы знаете где дом Лунтика?

Дети: Это Луна. Мы тоже очень хотим побывать на Луне.

Лунтик: А вы знаете, что такое Луна?

Дети: Луна- это спутник Земли.

Лунтик: А давайте я вам расскажу о Луне

(Показ презентации)

Лунтик: Ребята, я очень рад, что вы согласились мне помочь. Спасибо вам!

Воспитатель: Отгадайте загадку:

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая…

Дети: Ракета!

Воспитатель предлагает рассмотреть образец. Выяснить, каким образом сделана ракета.

Дети: Ракету можно сделать из бумаги, сложенной вдвое, потому что ракета симметрична.

Воспитатель: Молодцы! (Вызывает одного ребенка для показа). А чем вы можете дополнить пейзаж?

Дети: Звездами и луной.

Воспитатель: Правильно, а звезды и луну можно сделать из скатанных кусочков салфетки.

(Воспитатель показывает прием скатывания салфеток)

Физминутка:

В небе плавает луна, Хлопки ладонями - кулаками

В облака зашла она. Круговые движения указательными пальцами

Раз, два, три, четыре, пять Загибаем пальцы,

Мы должны луну достать. Поднимаемся на носки, поднимаем правую руку.

Шесть, семь, восемь, девять, десять Загибаем пальцы.

И на место перевесить. Поднимаемся на носки, поднимаем левую руку.

Десять, девять, восемь, семь, Загибаем пальцы

Чтоб луна светила всем! Поднимаем обе руки вверх.

Воспитатель: Давайте приступим к изготовлению ракет, но сначала вспомним правила работы с ножницами:

• Не держать ножницы лезвием вверх.

• Не брать в рот.

• Нельзя поворачиваться с ними к соседу.

Дети выполняют работу. Воспитатель оказывает помошь, если это необходимо.

Итог: Анализ работ. Лунтик благодарит всех детей, оценивает работы: выполнены аккуратно, ракеты вырезаны ровно, красиво расположены звезды и луна.

Лунтик: На таких замечательных ракетах мы быстро долетим до моего дома, правда, ребята!

Рефлексия:

Воспитатель:

- Что вам больше всего понравилось сегодня? (ответы детей)

- Каким образом вы сделали сегодня ракету? А луну и звезды? (ответы детей)

-Молодцы!Вы помогли сегодня нашему замечательному гостю. Спасибо вам!

   

Конспект НОД по лепке «Весёлые инопланетяне»

ТЕМА: "Весёлые инопланетяне"


Цели:

Развивать творческую фантазию детей,умение лепить по представлению,воплощать свой замысел в лепке.

Учить детей размещать сделанные ими фигурки в общей композиции.

Учить детей делать совместные поделки,согласовывая свои замыслы с замыслами других детей. Развивать навыки работы с пластилином,приёмы раскатывания,растягивания,различные способы соединения деталей поделки.

Развивать мелкую моторику руки. Развивать навыки творческого рассказывания. Формировать познавательные интересы.

Предварительная работа:

Беседа о космосе,о возможности жизни на других планетах. Наблюдение звёздного неба в вечерние часы. Чтение литературы о космосе. Проведения интеллектуальной игры "Путешествие к далёким планетам ".Конструирование,рисование космических кораблей,летающих тарелок.

Материал:

Пластилин разных цветов,клеёнки,дощечки,стеки,пластина для размещения общей композиции.

Ход занятия:Педагог создаёт в группе таинственную атмосферу,звучит музыка:

"Я хотел бы слетать на Луну,

И существ неземных повидать,

Что на странных тарелках летают!

Расспросить,как живётся им там?

Есть ли осень,зима или лето?

Может хочется в гости им к нам?

На любимую нашу планету"!

А существуют ли инопланетяне на самом деле,как вы думаете? Кто они-эти живые существа? Какие они? Похожи ли они на нас? Сколько у них рук и ног? А может быть,у них щупальца вместо рук и ног?Есть ли уши и глаза и какие они?-Эти и другие вопросы волнуют детей и настраивают на творчество. Представим,что мы прилетели на планету,неизвестную пока никому. Что можно там увидеть?Подумайте над этим. Сейчас вы можете пофантазировать и слепить инопланетян такими,какими вы их воображаете.

Физ. минутка:

А сейчас мы с вами,дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

Прямо в космос устремись.

Руки вверх подними,

Лететь ракете помоги.

Топни,хлопни,улыбнись,

Посмотри,какая,высь!

Дети выполняют индивидуальные поделки из пластилина,воплощая свой замысел в лепке.



Конспект комплексного занятия по рисованию и лепке по теме: «Этот загадочный космос!»

Задачи.

Продолжать знакомить детей с устройством космического пространства нашей галактической системы. Вызвать интерес к изображению разных планет, пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве. Направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов графическими и пластическими средствами. Развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию. Формировать познавательные интересы.

Предварительная работа.

Беседа о космосе, о возможности жизни на других планетах. Рассматривание материалов о космосе из интернета, альбомов, открыток. Рисование акварелью на тему: «Космического пространства». Создание эскизов для лепки космических летающих объектов пришельцев. Наблюдение звёздного неба, рисование акварелью «по мокрому», пластилинография, конструирование из бросового материала. Подготовка панорамы для выставки работ: «Звёздное небо».

Материалы, инструменты, оборудование.

Для лепки планет и космических аппаратов - пластилин разных цветов; стеки, восковые мелки, бумага акварельная,фломастеры, ножницы, краски акварельные, кисти разного размера, баночки с водой.

Ход занятия.

Воспитатель создаёт в комнате для занятий таинственную атмосферу. На фоне тёмно – синей ткани располагаются мигающие гирлянды огоньков. Воспитатель рассказывает детям о бесконечности Вселенной и возможности существования жизни вне нашей планеты.

Солнечная Система представляет собой огромный дом неких соседей в космосе. В эту необыкновенную семью небесных тел входят: звезды, 8 планет, 140 лун и множество других объектов, таких так астероиды, кометы, а также планеты-карлики. В самом центре Солнечной Системы расположена желтая звезда, которую мы называем Солнцем. Вокруг нее кружат планеты маленьких каменных миров и гиганты, состоящие из газа и льда. Газовые гиганты: Юпитер и Сатурн, ледяные гиганты: Уран и Нептун. Вокруг таких планет вращается множество лун. Воспитатель показывает изображения разных планет, просит детей охарактеризовать их по цвету, величине, дополнительным деталям, предлагает самим воспроизвести последовательность и варианты их изображения.

Воспитатель читает стихотворение: (Автор стихотворения – А. Хайт)



По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмой идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

За пределами солнечной системы расположено бесконечное пространство, которое представляет собой огромный город из звёзд.

- Все звёзды в ночном небе, это лишь некоторые жители галактики. Помимо нашей галактики, существует множество других галактик. И там тоже проживают свои существа. «Кто они - эти живые существа? Какие? Похожи ли на нас? Где обитают? Можем ли мы когда-нибудь встретиться?»

Воспитатель показывает несколько фантазийных картинок с изображением инопланетян. Это могут быть и необыкновенные животные, в которых самым невероятным образом сочетаются особенности земных зверей, птиц, насекомых, рыб; человекообразное существо с яркими деталями, не присущими человеку (крыльями, хоботом, длинными ушами и др., и абстрактная фигурка, представляющая собой переплетение цветных форм или одну сложную пластическую форму.

Воспитатель демонстрирует варианты летающих тарелок с частичным показом техники изображения.

Затем педагог предлагает всем вместе создать космическую картину. Прикрепляет свои звёздочки и комету к небу.

Дети обдумывают свои замыслы, выбирают материалы. Педагог предлагает договориться, кто будет изображать для общей картины Солнце, а кто планеты. Вспоминают о том, что можно смешивать краски разных цветов, чтобы передать колористические особенности Земли, Марса, Венеры.



Волшебный телескоп» своими руками.


Традиционно, к 12 апреля, все дошколята рисуют потрясающие картины, посвящённые неизведанным галактикам, конструируют межпланетные корабли, лепят из пластилина летающие тарелки. А так же беседуют о космонавтах, планетах и конечно же звёздах. Когда рассматриваешь карту звёздного неба, всегда хочется, чтобы такие далёкие и неизведанные звёзды стали чуть-чуть ближе.

Мы постарались исполнить это желание ребят, сконструировав телескопы из подручного материала.

Для изготовления телескопа нам понадобились: втулка от туалетной бумаги (но если есть от одноразовых полотенец, то получится удобнее, изображения созвездий, клейкая лента.


Звёзды на картинке нужно проколоть шилом (или другим удобным инструментом) и прикрепить картинку клейкой лентой к втулке. Телескоп стоит направить на свет (лампу или солнце)и можно любоваться созвездиями.



 







   











    




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Этот загадочный космос"

Автор: Шаповалова Татьяна Анатольевна

Дата: 14.09.2019

Номер свидетельства: 519693

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Проект "Этот загадочный космос""
    ["seo_title"] => string(30) "proekt_etot_zagadochnyi_kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "507634"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1555609815"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Проект "Этот загадочный Космос" для детей старшего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "proiekt_etot_zaghadochnyi_kosmos_dlia_dietiei_starshiegho_doshkol_nogho_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "383267"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1485264006"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Проект "Этот загадочный космос""
    ["seo_title"] => string(32) "proiekt_etot_zaghadochnyi_kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "413837"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1494309749"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Проект в старшей группе «Этот загадочный космос»"
    ["seo_title"] => string(48) "proekt_v_starshei_gruppe_etot_zagadochnyi_kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "604848"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1649966522"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Этот удивительный и загадочный космос.Проектная деятельность."
    ["seo_title"] => string(59) "etotudivitielnyiizaghadochnyikosmosproiektnaiadieiatielnost"
    ["file_id"] => string(6) "319565"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460887467"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства