Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Этот загадочный космос"»
Загадочный космос
Разработала воспитатель :
МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 16 г. Выборга"
Пескова Л.А.
Актуальность проекта
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Цель:
Расширение знаний дошкольников о космосе.
Задачи:
Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах;
Формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля;
Активизировать лексический запас по теме «Космос»;
Развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала;
Воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов;
Воспитание бережного отношения к тому, что есть на нашей планете;
План реализации проекта: 1. Беседы «Первый космонавт», «Планеты Солнечной системы». 2. Опыт:«Космос, звезды, вселенная». 3. «Загадочный Космос». (рисование)4. «Забавные инопланетяне». (лепка)5. Дидактические игры «Разложи планеты на орбитах», «Найди пару», «Подбери пришельцу ракету», «Космос», «Подбери словечко». 6. Подвижные игры «Ждут нас быстрые ракеты», «Маленькие планеты. 7. Физкультминутки «Полет на Марс».8. Сюжетно-ролевые игры «Космонавты», «Путешествие в космос». 9. Пальчиковая гимнастика «Мы космический отряд», «Космонавт», «Комета», «Будем в космосе летать». 10. Загадки о космосе. 11. Чтение произведений о космосе: Всемирная детская энциклопедия «Космос» Л.Бурмистрова, Н.Носов «Незнайка на Луне», И.Холи «Я тоже к звездам полечу», К.А.Порцевский «Моя первая книга о Космосе», Л.Талимонова «Сказки о созвездиях», Е.П.Левитан «Звёздные сказки». 12. Разучивание пословиц, поговорок о космосе. 13. Просмотр с родителями мультфильмов: «Тайна красной планеты», «Загадочная планета», «Незнайка на Луне». 14. Консультации для родителей: «Поговорим с детьми о космосе», «Наблюдаем за луной и звездами».
В космической ракете,С название «Восток».Он первым на планете,Подняться к звёздам смог.Поёт об этом песни,Весенняя капель:Навеки будут вместе,Гагарин и апрель
Модель трех вопросов!
графический диктант «Ракета»
На космической ракете,Разорвав сомнений нить,Полечу, чтоб по конфетеМарсианам подарить.Громко хлопая ушами,Открывая красный рот,Дружно скажут марсиане:-Добродушный Вы народ!И подарят в благодарностьМежпланетный звездолёт!
Планеты Солнечной системы.
По порядку все планеты,Назовёт любой из нас:Раз - Меркурий,Два - Венера,Три - Земля,Четыре - Марс.Пять - Юпитер,Шесть - Сатурн,Семь - Уран,За ним - Нептун.Он восьмым идёт по счёту.А за ним уже, потом,И девятая планета,Под названием Плутон.
что я знаю о космосе!
Всё, — сказал я твёрдо дома, —Буду только астрономом!НеобыкновеннаяВокруг Земли Вселенная!
Что такое звёзды?Если спросят вас —Отвечайте смело:Раскалённый газ.
Эксперимент «Космос в банке»
В космосе так здорово!Звёзды и планеты,В чёрной невесомости,Медленно плывут!В космосе так здорово!Острые ракеты,На огромной скорости,Мчатся там и тут!Так чудесно в космосе!Так волшебно в космосе!В настоящем космосе,Побывал однажды!В настоящем космосе!В том, который видел сквозь,В том, который видел сквозь,
Физкультминутка «Полет на Марс»
Долетели мы до Марса, (потянуться)Примарсились, отдохнём! (присесть)Физзарядочку начнём. (из приседания сделать прыжок вверх на двух ногах)Ой, нас что – то укачало! (наклоны головы вправо, влево)Закачало, понесло: (покружиться)То направо, то налево (наклоны вправо, влево)То назад, а то вперёд! (наклоны вперед, назад)Закружило, завертело (покружиться)И на место принесло! (встать прямо)
лего
Я верю, друзья, караваны ракет
Помчат нас вперед от звезды до звезды.
На пыльных тропинках далеких планет
Останутся наши следы.
Не могу сидеть без дела, нет фантазиям предела,Нарисую краской звёзды, и себя отправлю в космос.
Мы трудились очень дружно -Получилось то, что нужно:Не машинка, не конфета,Настоящая ракета!На листе бумаги чистомНарисуем космос быстро,И отправится в полётНаш прекрасный звездолёт!
Лепка" Космос глазами детей"
Расскажу вам по секрету, мы построили ракету.
Фильмы о космосе
Пленит нас космос красотой,В нём много красок, он живой.Огни, светящие в ночи,Так восхитительны, милы!
Наш взор прикован к небесам,Как нам поднять завесу тайн?Скопленье звёзд, комет, планетВселенная хранит, и нас манит!
Рисуем солью
Гулять сегодня некогда,Мы заняты другим:Картины с помощью солиМы дружно мастерим.
Мы ярко их раскрасили,Пускай теперь летят!В отважных космонавтовИграет детский сад.