kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект «Дружба начинается с улыбки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема формирования взаимоотношений между детьми всегда остается актуальной, проекты по решению этой проблемы будут положительно влиять на эту проблему.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Дружба начинается с улыбки»»

Проект
«Дружба начинается с улыбки»



Автор: Котова А.В.

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 17» г. Владивостока

Должность: Воспитатель

Тип проекта: психолого – педагогический.

Участники: дети старшей группы, воспитатели группы, педагог – психолог, инструктор ФИЗО, родители.

Масштаб: долгосрочный, учебный год.

Основание для разработки:

Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Реализация данного проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений у детей группы: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогает усвоить нормы и правила поведения, облегчает переход из детского сада в школу, к активному общению в период адаптации.

Цель: Формирование положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста со сверстниками в группе.

Задачи:

1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме;

2. Выявить уровень благополучия взаимоотношений в группе детского сада;

3. Создать доброжелательную, комфортную обстановку в коллективе детей, научить их бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание, научить общаться друг с другом;

4. Формировать умение ограничивать свои желания, учить считаться с желаниями окружающих сверстников и родителей, умение сопереживать.

 

План реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

- изучить имеющиеся условия для реализации проекта, подобрать и систематизировать наглядно – методический и дидактический материал: игры, упражнения, детскую художественную литературу по проблеме.

- выявить уровень благополучия детей в группе по методикам «Секрет», разработанной Т.А. Репиной (выявление положения (социометрического статуса) ребенка в группе детского сада, его отношения к детям, а также представления об отношении сверстников к нему; степени доброжелательности детей друг к другу, их эмоционального благополучия);

- проанализировать совместно с психологом результаты обследования детей, определить психолого-педагогическую работу с детьми.

Ответственный: воспитатели группы, педагог- психолог.

 

2 этап – технологический:

- создание необходимой предметно-развивающей среды: организация психологического уголка в группе, в котором размещены зоны для саморегуляции и релаксации, для повышения самооценки, развития коммуникативных навыков и эмоциональной сферы;

- разработка материала, картотеки игр и упражнений на обучение детей способам выражения гнева в приемлемой форме, умению владеть собой в различных ситуациях, приемам саморегуляции, бесконфликтному общению, повышению самооценки, навыкам сотрудничества и согласованным действиям в команде;

- подготовка аудиозаписей разнообразных музыкальных произведений, видеотеки мультфильмов с сюжетами по формированию нравственных качеств;

- разработка перспективного плана по реализации проекта;

- разработка конспектов игровых занятий, развлечений, сценариев совместной деятельности.

Ответственный: воспитатели, педагог- психолог, инструктор ФИЗО.

 

3 этап – внедренческий:

Реализация проекта:

 

сроки

задачи

содержание

сентябрь

- воспитывать интерес к окружающим детям;

- развивать чувство понимания и потребности в общении со сверстниками.

- Беседа «Если с другом вышел в путь»;

- Игровые упражнения «Кто первым поздоровается?»;

- Чтение художественной литературы «Урок дружбы», «Настоящий друг» М. Пляцковского.

 

октябрь

- развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.

- Дидактическая игра «Наши добрые слова»;

- Инсценировка произведения В. Осеевой «Волшебное слово»;

- продуктивная деятельность, рисование «Рисунок другу»;

- спортивные игры – эстафеты;

- Концерт для осенних именинников «От улыбки станет все светлей».

ноябрь

- развивать умение контролировать свое эмоциональное состояние в процессе общения со сверстниками;

- формирование доверия к собеседнику.

- Беседа «Драться или договариваться»;

- Дидактическая игра «Как хорошо с тобой дружить»;

- Фотовыставка «А мы бываем вот такие» (фотографии детей группы в повседневной деятельности с разными эмоциональными настроениями);

- психологические игры на развитие самоконтроля.

декабрь

- продолжать учить быть внимательным к чувствам и желаниям других детей, передавать свои положительные эмоции другим.

- Дидактические упражнения «Угадай мое настроение», «Передай свое настроение»;

- Продуктивная деятельность (ручной труд) «Подарки моим друзьям»;

- Концерт для зимних именинников «От улыбки станет все светлей»

январь

- развивать навыки совместной деятельности детей и родителей;

- развивать умение распознавать положительное и отрицательное в поведении человека;

- развивать творческие способности, воображение;

- укреплять дружеские взаимоотношения в процессе продуктивной деятельности.

- Совместная деятельность детей и родителей – выпуск мини-газет «Нарисуй пословицу о дружбе»;

- Проигрывание игровых ситуаций по стихотворению В. Маяковского «Что такое «хорошо» и что такое «плохо?»

- Чтение художественной литературы: русской народной сказки «Лиса и журавль», эстонской сказки «Каждый свое получит»;

- совместное с родителями, детьми катание на коньках.

 

 

февраль

- продолжать обучать детей речевым средствам общения,

- коррекция у детей нежелательных черт характера и поведения.

 

- Беседа «Как играть и не ссориться», «Умнее тот, кто уступает»;

- Вечер подвижных игр «Подарки», «Позови ласково»; игры-соревнования, эстафеты;

- игры, обучающие сотрудничеству «Доброе животное», «Маленький остров»;

- Праздник, посвященный будущим защитникам «Смелые, сильные, храбрые»;

- Продуктивная деятельность (рисование) «Нарисую друга»;

- Выпуск альбома с иллюстрациями «Какими должны быть настоящие мужчины»;

- Чтение художественной литературы: стихи С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»;

- Спортивное развлечение с применением парной гимнастики.

март

- обучать детей различать эмоциональные состояния героев художественных произведений и сказок по особенностям речи, жестов, мимики, движений.

- Чтение художественной литературы рассказ

А. Ахундова «Красивая девочка»;

- Выпуск газеты «Наши принцессы» (о девочках группы»;

- Инсценировка и показ детям младшей группы сказки «Заюшкина избушка».

апрель

- воспитывать межличностные отношения с окружающими взрослыми и сверстниками.

- Анкетирование детей и родителей «Что такое дружба?»;

- Продуктивная деятельность (рисование портретов) «Отгадай моего друга»;

- родительское собрание по теме «Старый друг лучше новых двух»;

- Концерт для весенних именинников «От улыбки станет все светлей».

май

- учить детей высказывать мнение о своих друзьях,

- развивать чувство эмпатии и толерантность к окружающим сверстникам и взрослым.

- Поход в парк, развлечение «В кругу друзей»;

- Беседа «нам гости пришли» - рассказы родителей о своих школьных друзьях;

- Игры на сотрудничество: «Слепой и поводырь»,

«Паутина», «Путаница», «Обруч», «Дорожка препятствий».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект «Дружба начинается с улыбки»

Автор: Котова Анастасия Владимировна

Дата: 05.03.2020

Номер свидетельства: 541962

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Творческий проект "Дружба начинается с улыбки" для детей 4-5 лет"
    ["seo_title"] => string(73) "tvorchieskii_proiekt_druzhba_nachinaietsia_s_ulybki_dlia_dietiei_4_5_liet"
    ["file_id"] => string(6) "444519"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1513330756"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Проект на тему"Дружба начинается с улыбки""
    ["seo_title"] => string(47) "proiekt_na_tiemu_druzhba_nachinaietsia_s_ulybki"
    ["file_id"] => string(6) "468075"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1525077683"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Проект "Дружба начинается с улыбки""
    ["seo_title"] => string(36) "proekt_druzhba_nachinaetsia_s_ulybki"
    ["file_id"] => string(6) "485182"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1542026458"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Сценарий Дня Знаний "Школьный дом, который построим мы" для учащихся 3-4 классов "
    ["seo_title"] => string(88) "stsienarii-dnia-znanii-shkol-nyi-dom-kotoryi-postroim-my-dlia-uchashchikhsia-3-4-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "109735"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404978878"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Презентация "День Знаний". Методическая разработка "Первый раз в первый класс" "
    ["seo_title"] => string(83) "priezientatsiia-dien-znanii-mietodichieskaia-razrabotka-piervyi-raz-v-piervyi-klass"
    ["file_id"] => string(6) "230576"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442173239"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства