Просмотр содержимого документа
«Информационно-творческий проект "Дружба начинается с улыбки"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края, ул. 50 лет СССР,13.
Проект «Дружба начинается с улыбки»
Составил: педагог-психолог Гросс Е.В,
с. Кулунда, 2022
Проект «Дружба начинается с улыбки!»
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Тип проекта: информационно-творческий.
Авторы проекта: педагог-психолог Гросс Е.В.
Участники проекта: дети, педагог-психолог.
Возраст детей: подготовительная группа.
Цель проекта: Создание условий для развития положительного и доброжелательного отношения между сверстниками через приобщение детей к установленным нормам общественного поведения и правилам отношений со сверстниками через представления о дружбе.
Задачи проекта:
- обогащение представлений детей о понятиях «дружба», «друг»;
- развитие умения объединяться для совместной игровой и трудовой деятельности;
- развивать социально-коммуникативные качества: оказание помощи друг другу, умение договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.
- воспитание здорового духа соперничества и способствовать сплочению коллектива;
- воспитание уважительного отношения к сверстникам своего и противоположного пола;
- диагностика сплоченности коллектива.
Форма и название итогового мероприятия проекта: итоговое занятие «Дружба»
Продукты проекта:
- выставка детских работ «Я и мои друзья»,
- фотовыставка «Я и мои друзья»,
- акция «Подарок другу»,
- заключение социометрического обследования,
- итоговое занятие «Дружба»
Ожидаемые результаты:
- сформированы навыки установления доброжелательных отношений друг с другом, расширяются коммуникативные возможности детей, нравственные эмоции и чувства;
- будет развиваться умение работать сообща, договариваться, распределять действия, слышать и слушать друг друга, находить общее решение в различных ситуациях;
- научатся понимать и оценивать свои поступки и поступки других;
- совершенствуют умения участвовать в совместной деятельности.
Этапы реализации проекта «Дружба начинается с улыбки»»
I этап - Подготовительный
Мероприятия
Цели
Сроки
1. Подбор методического и дидактического материала;
2. Подбор художественной литературы;
3. Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту;
4. Подборка аудио и видеоматериала по теме проекта.
II этап - Основной
1. Беседа «Что такое Дружба».
Развитие представлений о дружбе, друге, понимания их значения в жизни общества
1 день.
Что такое дружба
2. Чтение стихотворения А. Барто «Требуется друг».
3. Чтение пословиц о дружбе.
Приложение №1
1. Акция «Подарок другу»
- изготовление подарков для друзей
- тайное дарение подарков
- составление социометрической матрицы.
Диагностика сплоченности детского коллектива, развитие мелкой моторики, воспитание дружеских взаимоотношений.
2 день.
Подарок другу
1. Беседа «Настоящий друг»
Профилактика развития нежелательных черт характера, поведения детей; развитие умения правильно оценивать поведение других людей
1. Просмотр м\ф «Крошка Енот», «Цветик-семицветик»
Развивать социально-коммуникативные навыки.
Показать влияние улыбки на окружающий мир.
Заряд положительными эмоциями.
5 день.
Дружба начинается с улыбки
2. Обсуждение мультфильмов.
3. Просмотр видеоролика «Как улыбаются животные»
1.Итоговое занятие «Дружба начинается с улыбки»
Приложение №3
Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива, умение высказываться.
6 день.
Подведение итогов
2. Фотовыставка «Я и мои друзья»
3. Выставка рисунков «Я и мои друзья»
Приложение
Приложение №1
Беседа «Что такое Дружба?»
Цель: познакомить детей с понятием дружбы, способствовать сплочению детского коллектива.
Ход занятия
Сегодня мы будем говорить о дружбе.
Дружба – это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Иметь друга – великое благо.
Так, что же такое дружба?
Вопросы:
1." Дружба – это--- ".
Примерные ответы детей:
дружба – это взаимопомощь, весёлое и интересное общение, желание помочь другу в трудную минуту.
2." Настоящий друг – это тот ---".
Примерные ответы детей:
настоящий друг – это тот, кто тебя понимает, с кем интересно общаться, кто никогда не предаст тебя, кто поможет и поддержит в разных ситуациях.
3." Друзья всегда---".
Примерные ответы детей:
друзья всегда - помогут тебе в трудной ситуации, разделят с тобой и радость и беду, понимают тебя.
Если мы хотим иметь друзей, мы должны чувствовать, что нужно другому человеку. Дружба – это готовность оказать помощь другу, разделить с ним неудачу и радость.
Есть люди, у которых много друзей, а есть одинокие люди.
Давайте послушаем стихотворение А. Барто " Требуется друг".
Все живут, не тужат,
А со мной не дружат!
Бант у Кати расписной,
Красные колготки
И характер кроткий.
Я шепчу: - Дружи со мной---
Мы же одногодки,
Как сестрички мы почти,
Мы с тобой, как голубки
Из одной скорлупки.
Я шепчу:- Но ты учти:
Ты во всём должна идти
Другу на уступки.
Предлагаю Ильиной;
-Ты дружи со мной одной!
Есть разряд у Ильиной,
И спортивный свитер,
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной-
Стану знаменита!
Все пятёрки по одной
У Светловой Нади.
Я прошу: - Ты со мной подружись хоть на день!
Мы с тобой поладим:
Будешь ты меня спасать-
Дашь контрольную списать.
А девчонки на дыбы!
Говорят: - Молчала бы!
Не вставать же на колени уговаривать подруг---
Напишу я объявление:
Срочно требуется друг!
Почему у девочки не было друзей?
Примерные ответы детей: у девочки не было друзей, так как она хотела много от других, но сама взамен ничего не давала.
Многие не хотят понять, что друзей у них нет, потому что они сами не готовы стать настоящим другом, требуют от друга много, ничего не давая взамен.
Дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержаться мудрые наставления о том, как сохранить дружбу. Обратите внимание на пословицы.
Ребята, какие пословицы о дружбе вы знаете? И что они значат?
•Нет друга – ищи, а найдешь – береги.
•Друг познается в беде.
•Друга на деньги не купишь.
•Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.
•Друга иметь – себя не жалеть.
•Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Правила дружбы (Примерные ответы детей):
помогать друг другу;
не помнить долго обиду;
не мелочиться;
доверять друг другу;
быть терпимым;
уметь прощать;
не завидовать;
быть честным и преданным;
быть доброжелательным.
Итак, дружба - это замечательно! Нам всем ясно одно – без дружбы нет жизни! Значит, чтобы жить, мы должны уметь слушать друзей, понимать и поддерживать. Да и в целом, если хотите, чтобы люди относились к вам хорошо, то и вы относитесь к ним с уважением, добротой и пониманием. Всем спасибо за работу.
Приложение №2
Беседа-занятие «Настоящий друг»
Цель: способствовать формированию положительных нравственных представлений о дружбе;
Задачи:
1. Закрепить понятия "друзья", "дружба", воспитывать у детей чувство взаимовыручки, взаимопомощи;
Человеческая жизнь - это дорога, которая складывается из минут, часов, дней, месяцев, лет. На этом пути возникает много трудностей, препятствий, с которыми одному человеку не справиться. И здесь на помощь приходят друзья. Без друзей человеку не прожить. Тема нашего сегодняшнего занятия - "Настоящий друг".
2.Контроль исходного уровня знаний
Дружба - высшая степень товарищества. Дружба - это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, сильнее, добрее. Дружба - это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся. Дружба - это улыбки друзей, а друзья - это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно. А у вас, ребята, есть друзья?
Чем же отличается друг от приятеля или просто знакомого? Что можно сказать о человеке с которым вы просто здороваетесь? (Знакомый). Кем является человек, с которым вы вместе смотрите фильмы, ходите в один и тот же кружок, обсуждаете какие-то события? (Приятель). А как можно назвать человека, которому вы доверяете свои тайны, делите радости и печали? (Друг).
3.Основная часть.
Так каким он должен быть - настоящий друг? Какими качествами должен обладать? (Дети отвечают на вопросы).
Сейчас мы с вами поиграем в игру "Услышь слово".
(Воспитатель зачитывает слова. Если дети слышат слово, которое можно отнести к теме "Настоящий друг", - они хлопают в ладоши; если слышат слово, которое не подходит к определению "Настоящий друг", - закрывают уши руками).
Как же найти настоящего друга? Давайте рассмотрим несколько ситуаций.
Наташа и Лена играли в мяч. Мяч покатился и попал в лужу. Лена хотела достать мяч, но не удержалась на ногах и сама упала в воду. Наташа начала смеяться, а Лена заплакала. Можно ли девочек назвать настоящими подругами? Почему?
Два лучших друга играли во дворе в футбол. Вдруг один из мальчиков толкнул другого так сильно, что мяч выскользнул из рук и полетел в окно квартиры на первом этаже. Стекло разбилось вдребезги. Когда выбежали взрослые и стали ругать мальчиков, тот, который очень сильно толкнул своего друга, сказал, что не виноват, что стекло разбил не он, а его друг. Мальчика наказали, а его лучший друг как ни в чем не бывало продолжал играть во дворе.
А вот еще ситуация. У одного мальчика была фамилия Карасев. Из-за этой фамилии некоторые мальчишки и девчонки называли его "Карась". Мальчик очень обижался и даже плакал, когда его так называли. И вот Ваня решил помочь мальчику. Он собрал всех ребят и объяснил им, что кличка унижает человека, человека надо называть по имени и, поскольку все ребята друзья, с сегодняшнего дня его будут называть только по имени. Правильно ли поступил Ваня? Про него можно сказать, что он настоящий друг?
Чтобы найти настоящего друга, вы сами должны им стать.
А сейчас послушайте притчу о дружбе. Притча - это поучительный рассказ, взятый из истории или окружающей жизни.
Как то два друга много дней шли по пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощечину другому. Его друг почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча он написал на песке "Сегодня мой лучший друг дал мне пощечину". Друзья продолжали идти и, через много дней они вышли к озеру, в котором решили искупаться. Тот, кто получил пощечину едва не утонул и его друг его спас. Когда он пришел в себя, то высек на камне "Сегодня мой лучший друг спас мне жизнь". Первый спросил: "Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне, почему?" И друг ответил: "Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда для нас делают что-то хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакие ветры не смогли это стереть. Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне".
О чем эта притча? Чему она учит?
Да, действительно, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для тебя друг.
Ребята, послушайте стихотворение о дружбе.
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет.
А если сам споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг,
Всегда ему надежный друг
В беде протянет руку.
Наверное вы устали сидеть, ребята. Давайте поиграем в игру, которая называется «Давайте поздороваемся».
Скажите дети как, мы можем здороваться? Обычно рукам. А теперь будем здороваться по-разному: ручками, ножками, щечками.
4.Самостоятельная работа.
А сейчас я расскажу вам сказку, называется она "Разноцветная звезда". Высоко в небе жили разноцветные звезды. Они были очень красивыми, светились и искрились, а люди любовались ими. Но все звезды были разных цветов. Здесь были красные звезды и тем, кто рождался под их светом они дарили смелость. Такие люди становились храбрыми и отважными. Синие звезды дарили людям красоту. Тот, кто рождался под их светом, становился очень красивыми все любовались его красотой. Желтые звезды одаривали людей умом. А еще были зеленые звезды. Кто рождался под их светом становился очень добрым, видел во всех людях только хорошее и у кого случалась беда помогал чем мог. Но вот появилась на небе маленькая белая звездочка и зажмурилась от такой красоты. "Кто вы?" - спросила она у звезд. Звезды рассказали ей про себя. Звездочка посмотрела на свои лучи и загрустила - "А я - никакая!". Тогда каждая звездочка подлетела к ней, прикоснулась своими лучами и оставила на ней пятнышки своего цвета. И стала наша звездочка разноцветной. (Спросить у детей, какого цвета звездой они хотели бы быть).
(Задание: разрисовать звезду в разные цвета, какого цвета больше они хотели бы нарисовать).
5.Контроль достигнутого уровня знаний.
Наше занятие подходит к концу и я предлагаю вам всем встать в круг, протянуть соседу руку со словами "Я рад с тобой дружить, потому что ты..." (Ребята, давайте подведем итоги - Настоящий друг – тот, кто помогает в трудную минуту.
- Настоящий друг – тот, кто не льстит тебе, а прямо говорит о твоих недостатках.
- Настоящий друг – тот, кто помогает бескорыстно.
- Настоящий друг – тот, кому ты доверяешь и кто может хранить секреты.
- Настоящий друг – тот, на кого можно положиться, кто не бросит в беде.)
Закончим мы наше занятие песней, которая называется «Мир похож на цветной луг» и послушайте внимательно слова.
6.Итог занятия. Наш сегодняшний разговор о дружбе закончен. Но мы его обязательно продолжим. Что нового вы узнали сегодня? Чему научились? О чем задумались? Какие чувства возникли?
Примерные ответы детей:
- Узнали, что такое настоящий друг.
- Научились работать в команде.
- Задумался о том, какой я друг.
- Возникло чувство сожаления, что у меня еще нет настоящего друга.