Творческий проект в средней группе «Дружба начинается с улыбки».
Творческий проект в средней группе «Дружба начинается с улыбки».
Дружба - личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение. На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении, а прежде всего нравственные чувства.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Творческий проект в средней группе «Дружба начинается с улыбки».»
Проект «Зимние виды спорта».
«Мы стремимся к достиженьям,
И всегда идем вперед.
Нам сопутствует удача,
И за спорт награда ждет!»
Паспорт проекта.
Вид проекта: познавательно-информационный;
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: воспитатели, родители, дети;
Возраст детей дошкольного возраста: 4-5лет;
Развлечение: «Мы мороза не боимся»;
Развлечение: «Семейная спортивная эстафета».
Актуальность:
Не зря говорят, спорт - это жизнь! Заниматься спортом надо в любое время года. Сейчас наступила зима! Зимний спорт приносит только пользу. К сожалению, наши воспитанники мало информированы о зимних видах спорта. Для того чтобы наши дети росли здоровыми и закаленными, мы хотим познакомить их с данными видами спорта, заинтересовать, донести до каждого ребенка и его родителей, что спортом надо заниматься с самого детства. Формирование представлений о зимних видах спорта может стать частью не только физического, но и нравственного, и эстетического воспитания, будет способствовать социализации ребенка. В настоящее время одной из актуальных проблем является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. В связи занятостью родителей, на детей остается мало времени, а на спорт тем более. С помощью этого проекта мы попытаемся донести до детей объем информации о зимних видах спорта.
Цель проекта:
Формирование представление о зимних видах спорта.
Задачи проекта:
Познакомить детей с зимними видами спорта;
Формировать представление о важности и пользе занятий спортом для здоровья;
Обогащать словарный запас у детей;
Привлечь родителей к совместной деятельности;
Пробудить интерес к спорту и здоровому образу жизни.
Для педагогов:
Повысить уровень творческой инициативы педагогов;
создать информационную базу: накопление знаний в области истории спорта, зимних видах спорта.
Для родителей:
повышать активность родителей воспитанников в участии в различных формах партнёрства с ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей;
Вызвать интерес к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.
Ожидаемый результат:
Обогащение знаний детей о зимних видах спорта.
Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.
Проявление интереса к занятиям физической культурой и спортом в детском саду и спортивных секциях города,
Формирование дружеских взаимоотношений между детьми.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный.
Подбор и анализ художественных и музыкальных произведений;
Подбор иллюстративного, игрового материала;
Организация развивающей среды;
Подготовить материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
2 этап – основной.
Чтение произведений о зимних видах спорта;
Изучение истории различных видов зимнего спорта;
Игровые ситуации и беседы с детьми;
Подготовка материалов для совместной продуктивной деятельности;
Участие в акции: «Лыжня зовет»;
Проведение развлечения.
Раздел программы
Формы и методы работы
Игровая деятельность
Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Магазин полезных продуктов», «Спорттовары», «Поликлиника» «Репортаж с зимних игр».
Дидактические игры: «Сложи картинку», «Отгадай вид спорта», «Зимние виды спорта», «Четвертый лишний», Найди спортсмена по описанию», «Загадай, отгадай», «Кому нужны эти вещи?», «Узнай вид спорта», игра – фантазирование «Если бы я занимался каким – либо зимним видом спорта»
Мультфильмы: «Матч-реванш», «Приходи на каток», «Снежные дорожки», «Шайбу, шайбу!!!»
Познавательная деятельность
Составление рассказа по серии сюжетных картин; Речевые ситуации: «Интервью у спортсмена», «Интервью у вратаря», «Спортивный комментатор». Просмотр с детьми иллюстраций с изображениями зимних видов спорта; Просмотр презентаций: «Зимние виды спорта» , «Здоровье человека».
Продуктивная деятельность
Изготовление коллективной работы: «Зимний стадион»; Аппликация: «Подарок Снеговику»; Рисование: совместно с родителями « Мой любимый вид спорта», «Лыжник»;
Лепка: «Лыжник».
Коммуникативная деятельность
Беседа на тему «Кто любит спорт, тот здоров и бодр»; Беседа «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».
Стихи: А. Барто «Зарядка», Т. Дидина «Каток», Л. Квитко «Лыжники», О. Чусовитина «Будущий хоккеист», Н. Суровой «На сноуборде», «С мамой на катке», «Аист делает зарядку», Е. Инкона: «Прыжки с трамплина», «Биатлон», «Хоккей», «Санный спорт - скелетон». Загадки: о зимнем спорте, о спортивных принадлежностях, о зимних видах спорта, о спортсменах.
Музыкальная деятельность
Прослушивание песен: «Закаляйся», «Трус не играет в хоккей», «Я буду чемпионом».
Двигательная деятельность
Разучивание подвижной игры «Угадай спортсмена»; Кто потерял?», «Путаница» (спортивные атрибуты). «Изобрази спортсмена» Пальчиковая гимнастика: массаж пальцев «На санках», «Лепим снежки». Катание на санках, лыжах, игра в хоккей. Игровое упражнение «Покоряем высокие горы».
Трудовая деятельность
Уборка снега со спортивной площадки; Помощь в уборке физкультурного уголка; в расстановке и уборке спортивного оборудования. Строили ледяную горку