Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "День Победы"»
Пурик Ирина Александровна, Курябова Татьяна Павловна - воспитатели,
Година Татьяна Вадимовна - музыкальный руководитель.
МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида» №188, г.Иваново
Проект ко Дню Победы средней группе детского сада.
«ПУТЬ БУДЕТ МИР».
Вид проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Цель: воспитание у детей нравственно – патриотического чувства, формирование знаний о ВОВ через разные виды деятельности. Актуальность темы: Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о Великой Отечественной войне, о защитниках родины, ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, о военном оружии, о форме одежды военных, о Победе. Отсюда, в преддверии празднования Дня Победы, возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Задачи приоритетной образовательной деятельности:
Познавательное развитие: 1. Расширять знания детей о понятиях: День Победы, ветеран, гимнастерка, пилотка, салют. 2. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ. 3. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
Задачи ОО в интеграции:
Речевое развитие:
1.Обогащать и активизировать словарь детей по теме.
2.Совершенствовать умение слушать, понимать содержание художественных произведений.
3.Воспитывать культуру речи.
Социально – коммуникативное развитие:
1.Формировать у детей представление о ВОВ, о подвигах русского народа. 2.Способствовать умению детей действовать в коллективе сверстников в совместных играх.
3.Воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
Художественно – эстетическое развитие:
1.Развивать творческие способности детей через разные виды деятельности.
2.Воспитывать желание принимать участие в продуктивных видах деятельности.
Физическое развитие:
1.Обеспечить оптимальную двигательную активность детей, используя подвижные, спортивные физические упражнения.
ПУД:
1.Развивать умение слушать и понимать речь другого.
2.Развивать интерес к мнению окружающих по поводу своих успехов.
Предполагаемый результат:
1.Использование проекта будет способствовать формированию начальных представлений о празднике Дня Победы, получению доступных по возрасту представлений о героях ВОВ.
2.Проявляют интерес к художественной литературе о ВОВ.
3.Понимают значение подвигов совершенных героями ВОВ.
Форма работы с родителями:
1.Консультация для родителей « Как рассказать детям о войне».
2.Помощь в пополнении предметно – развивающей среды по теме ВОВ.
3. Выполнение совместных работ с детьми (рисование, поделки, аппликации).
Продукт проекта:
1.Создание совместных выставок рисунков и поделок детьми и родителями.
2. Проведение праздничного мероприятия «Пусть будет мир».
Этапы реализации проекта:
этап – Подготовительный.
1.Выбор темы, определение цели и задач, составление плана основного этапа.
2.Подбор необходимых материалов по теме, подготовка атрибутов для игр.
3.Подбор художественной литературы по теме.
4.Подготовка консультации для родителей.
5.Подбор стихов к Дню Победы.
2 этап – Основной через интеграции образовательных областей.
3 этап – Заключительный.
Коллективная работа - рисование «Вот какой у нас салют».
Используемая литература: Алексеев С. «Рассказы о Великой Отечественной войне»
Арнаутова Е.П. «Методические рекомендации педагогам дошкольных образовательных учреждений, посвященные 65 - летию Победы в ВОВ», 2010 г. Баруздин С. « Шел по улице солдат»
Гайдар А. «Клятва Тимура», « Сказка о Военной Тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове»
Катаев В. «Сын полка» (Повесть о мальчике-сироте Ване Солнцеве, попавшем в военную часть к разведчиками и ставшем сыном полка.) Осеева В. А. «Васёк Трубачёв и его товарищи» (Произведение о судьбе мальчишки Васе Трубачёве и его друзьях, чье мирное детство оборвала война.)