Просмотр содержимого документа
«Проект «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №6 г. Липецка
ПРОЕКТ «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»
4 ноября вся наша Россия отмечает день «Народного Единства». Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Во все времена русский народ любил свою Родину. Слагал о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной страны совершал подвиги. С целью воспитания у дошкольников любви к нашей единой Родине – России подготовлен проект «День народного единства»
Содержание
Пояснение
Название проекта
«День народного единства»
Тип
Педагогический
Вид
Информационно-творческий, коллективный в ДОУ
Участники проекта
Воспитатели, специалисты, дети, родители.
Целевая группа
Воспитанники 4-7 лет
Сроки реализации
с 02 ноября - 06 ноября 2020
Цель
Формирование патриотизма у детей.
Задачи
Расширять представления детей о национальных праздниках. Воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям. Вовлекать родителей в активное сотрудничество.
Актуальность
День Народного Единства сравнительно молодой общенародный праздник, хотя имеет корни, уходящие достаточно далеко в историческое прошлое нашего государства. Важность этого праздника не подвергается сомнению никем для кого целостность нашей страны и благополучие всех народов, проживающих на её территории, не является пустым звуком. Мы посчитали, что проведение в нашем дошкольном учреждении мероприятия, посвящённого Дню Народного Единства, может стать важным вкладом в патриотическое воспитание дошколят. При этом необходимо было правильно расставить акценты, подобрать доступный возрасту наших воспитанников материал. Поэтому в основу проекта легли не исторические события, хотя с ними ребят в доступной форме познакомили в ходе предварительной работы, а такие понятия как «Дружба», «Взаимовыручка», «Единая Родина»,
Игровая технология: дидактическая игра «Назови город», динамическая пауза «Помирились»
Оборудование:
мультимедийная презентация, ноутбук
Ожидаемые результаты
Собрать и систематизировать весь материал по теме проекта.
Дети должны знать названия рек, городов, народов России.
- пословицы и поговорки о родной стране, крае.
У родителей проявить интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия — великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим - основная цель проведения мероприятий, посвященных празднованию Дня народного единства.
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с\р игр с детьми, разучивание пословиц о дружбе, рассматривание картин, карты России. Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.
Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
1. Познавательное развитие
- Беседы с детьми об истории праздника «День народного единства», «Россия – Родина моя», «Какие народы живут в России», «Мы Россияне», «О флаге и гербе России»
- Рассказ воспитателя: «Народное единство», «Россия- Родина наша»
- Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций, и др.
- Поисково-исследовательская деятельность: «Как мы сделаем праздничный коллаж?
- Коллективное изготовление стенгазеты «День народного единства».
2. Речевое развитие
- Писатели и поэты о празднике «Родина моя» Т. Коти, заучивание стихов – «Лучше нет родного края» Воронько, «Родина» З.Александрова.
- Свободное общение: «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает – народное единство?».
- Книги для чтения и рассматривания: В Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок), М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…», З. Александрова: «Родина», А Прокофьев: «Родина», С.Есенин: «Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок).
3. Социально-коммуникативное развитие
Посещение исторических музеев, выставок в библиотеке.
- Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие по Краснодарскому краю».
-Безопасность нашей страны, границ государства. Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов: беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото.
- Игровая ситуация «Большая стройка»
- Создание развивающей предметно- пространственной среды и совместное изготовление атрибутов. «Российские воины»: аудиозапись с военным маршем, флаги, атрибутика военных разных времён (шлем,, пилотка, бескозырка, фуражка, игрушечное оружие, бинокль, штурвал, фляжка, котелок и т. п.); фото и репродукции различных времён с изображением баталий, боёв, парада и т. п. (Игры-спутники: «Моряки», «Лётчики», «Пограничники»).
4. Художественно-эстетическое развитие
Рисование: «С чего начинается Родина?», «Мы идём на праздник с флагами и цветами», «Кукла в национальном костюме», «Город вечером».
Слушание музыки: Кабалевский Д. «Походный марш», «У моей России длинные косички», «Люблю Кубань»; Струве Г. «Моя Россия», Тиличеева Е. «Марш», Прокофьев С. «Марш». Рассказ, беседа, рассматривание фото, картин, иллюстраций.
5. Физическое развитие
Физкультурно-музыкальный досуг с родителями досуг: «Бравые солдаты».
Мероприятия по работе с родителями:
Флэш-моб с родителями «Моя Россия».
Оформление папок–передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы. Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно – образовательному процессу в ДОУ. Выставка творчества детей – рисунки, аппликации.
Заключительный этап:
- выставка детского творчества: «День народного единства», «Государственные символы Российской Федерации»
- Конкурс чтецов «Наша Родина»;
- музыкально-спортивный досуг «Бравые солдаты»;
- музыкально-речевой досуг «Русь богатырская»;
- Флэш-моб с родителями «Моя Россия»;
- отчет о проведении Дня народного единства на сайт ДОУ.
Используемая литература: 1. Программа воспитания и обучения в д/с «От рождения до школы» Комарова, Веракса, Васильева
2. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живём в России».
3. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».
4.Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду».
Приложение к проекту:
Живут в России разные народы с давних пор. Одним – тайга по нраву, другим – степной простор. У каждого народа язык свой и наряд. Но вместе все народы на русском говорят. Ведь русский, татарин, башкир и якут единой семьёй в России живут.
Чтение стихотворения В. Степанов «Российская семья»
Живут в России разные
Народы с давних пор:
Одним тайга по нраву,
Другим степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд,
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один рыбак с рожденья,
Другой оленевод,
Один кумыс готовит,
Другой готовит мед.
Одним милее осень,
Другим милей весна
А Родина – Россия
У нас у всех одна!
Отрывок стихотворения Н. Майданик «День Народного Единства»
Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.
Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.
Во славу тех героев
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой!
Пословицы о дружбе
Старый друг лучше новых двух.
Нет друга, так ищи, а нашёл — береги.
Дружба - великая сила.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Друг за друга держаться - ничего не бояться.
Знаем, каждый россиянин за свою страну встать рад так же как Пожарский, Минин очень много лет назад. Хотите узнать, почему народы России так крепки и едины?
- Давным-давно в Русском государстве было тревожное время неурожаев, голода, беспорядков и восстаний – смутное время. Захватили царский престол самозванцы чужеземные и захотели Русь себе подчинить. И не было на Руси армии, чтобы защитить народ от захватчиков. И тогда люди поняли, что никто не защитит их, кроме них самих. И полетела весть по земле русской – собираться в отряды и освобождать землю родную от захватчиков. Вся Русская земля встала против захватчиков. Начались бои за освобождение. Эти дни остались в памяти у народа. Когда сообща, вместе была одержана великая победа. И в честь той битвы в сердце нашей Родины, в Москве, на Красной площади стоит памятник героям той битвы гражданину Минину и князю Пожарскому от благодарной России.
Богатырь: Перед силой тёмною мы не растеряемся. Хоть не похваляемся (поднимают меч) силою своей (опускают меч). Соловья – Разбойника мы не испугаемся. Берегись, не званный гость, Богатырей.