kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «День народного единства»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование у детей нравственно-патриотических качеств, посредством углубленного знакомства с  праздником «День народного единства».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «День народного единства»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Инзенская начальная школа



















Проект

по нравственно-патриотическому воспитанию

в подготовительной группе

«День народного единства»



















Автор: Зурнина Л. Н.

























Инза, 2019

Тип проекта: социально-нравственный

Продолжительность проекта: краткосрочный (28.10.2019г. – 01.11.2019г.)

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители

Актуальность:

 Мы день народного единства
Встречаем с радостью в душе
И неспроста четыре века
С той даты памятной уже
Но есть ещё одна причина,
Она важнее всех причин-
Держава наша процветает,
Пока народ её един!

Проблема патриотического воспитания является одной из приоритетных задач и обусловлена высокой степенью необходимости в современном мире. Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие высших моральных чувств. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и уважения национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Эти чувства начинаются с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Цель: Формирование у детей нравственно-патриотических качеств, посредством углубленного знакомства с  праздником «День народного единства».

Задачи:

  • Углубить и уточнить представления детей о Родине – России, о ее символике, государственных праздниках, национальных героях

  • Развивать у детей понятие, что России – многонациональная страна

  • Систематизировать и расширить представления детей о государственном празднике РФ «День народного единства»

  • Развивать у детей познавательный интерес к истории своей страны

  • Дать знания детям о Минине и Пожарском, как о национальных героях

  • Развивать у детей творческие способности

  • Обогащать и развивать детскую речь

  • Обогащать игровой опыт детей

  • Воспитывать толерантное отношение к людям разных национальностей

  • Воспитывать чувство гордости и любви к своей Родине

  • Привлечь родителей к реализации проекта

  • Повысить компетентность родителей в сфере патриотического воспитания своих детей

Планируемый результат:

  • У детей сформируются знания о своей стране, о ее многонациональности, символике

  • У детей сформируются базовые представления о государственном празднике РФ «День народного единства»

  • У детей появятся элементарные знания об исторических событиях России в 17 веке

  • У детей сформируется устойчивый интерес к изучению истории своей Родины

  • Дети будут испытывать чувство гордости и любви к своей Родине

  • Повысится уровень толерантного отношения к другим национальностям

  • Родители примут активное участие в реализации проекта

  • Повысится компетентность родителей в сфере патриотического воспитания своих детей

 











Этапы проекта:

  1. Подготовительный этап (25.10.2019г.):

 Выявление имеющихся знаний у детей о России, степени заинтересованности данной темой (форма работы – беседа)

  • Разработка плана проекта

  • Подбор методической литературы

  • Пополнение уголка патриотического воспитания для реализации проекта

  • Организация предметно-развивающей среды

  • Создание картотеки бесед с детьми по теме проекта

  • Подбор детской литературы о празднике «День народного единства»

  • Создание картотеки игр с детьми по патриотическому воспитанию

  • Подбор музыкальных произведений по теме проекта

  • Подготовить информационный материал для родителей

  • Вовлечь родителей в проектную деятельность, определить их роли в данном проекте

 

  1. Основной этап (25.10.2019г. – 01.11.2019г.)

 Работа с детьми:

Вид деятельности

Интеграция образовательных областей

 

Содержание деятельности

 

 

Социально-коммуникативная

 

 

Социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое

 

Беседы: «Начало смутного времени», «Народное единство», «Кто такие Минин и Пожарский?», «Столица России - Москва», «Россия – многонациональная страна», «Что такое патриотизм?»

Рассматривание иллюстраций: Г. Угрюмов «Минин взывает к князю Пожарскому о спасение Отечесва», М. Песков «Воззвание Минина к нижегородцам 1611 год», Эрнст-Лисснер «Изгнание поляков из Москвы 1612 год»,Скотти «Минин и Пожарский», А. Смолин «Минин и Пожарский въезжают в Москву», И Мартос «Памятник Минину и Пожарскому».

НОД «Мы – россияне»

 НОД «Россия – наша Родина»

НОД «День народного единства»

 

 

Чтение

 

 

 Социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетическое

Н. Майданник «День народного единства», «Призывная», «Единство навсегда»; М.Исаковский «Поезжай за моря-океаны»;

М. Пришвин «Моя Родина»; К. Ушинский «Наше Отечество»; В. Варламов «Историческая сказка о народном ополчении».

Тематические пословицы и поговорки.

 

 

 

 

 

 

Игровая

 

 

 

 

 

 

 Социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое

 

 

 

 

 

Подвижные игры: «Крепость и защита», «Эй, дружок, продай горшок» (р.н.и.), «Караул», «Где был Иванушка?» (р.н.и.); ненецкая н.и. «Хейро»; игры народов Кавказа  «Надень папаху», «Подними платок», «Журавли-журавли»; башкирские н.и. «Юрта», «Липкие пеньки»; бурятская н.и.«Иголка, нитка и узелок»; игры народов Коми «Стой, олень!», «Ловля оленей»; мордовская н.и. «Круговой»; татарские н.и. «Продаем горшки», «Скок-перескок»; удмуртские н.и. «Серый зайка»,«Игра с платочком».;

Дидактические игры: «Собери картинку», «Кто больше назовет городов России?», «Символика России», «Костюмы народов мира», «Доскажи словечко».

Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие в Москву», «Семья (сюжет - на экскурсии по Москве)»;

Физкультминутка: «Аты-баты шли солдаты»

 

 

 

Продуктивная

 Социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое

 

 

 

 

 

Рисование: «Белый, синий , красный», «Спасская башня Кремля», «Русский воин», «Голубь мира», «Моя Родина»

Аппликация: «Русский народный костюм», «Символика России»

Лепка: «Флаг России» (пластилинография), «Древняя Москва» (коллективная работа)

Конструирование: «Старинная крепость», «Кремль»

 

Музыкальная

 Социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое

 

Слушание: Струве «Моя Россия», «Торжественный марш», Александрова «Гимн России», Кабалевский Д. « Походный марш», «Кавалерийская»;

Исполнение народных танцев, песен «Росиночка - Россия», «На горе то калина».

 



Работа с родителями:

  • Привлечение родителей к оформлению уголка по теме проекта

  • Консультация «Россия – Родина моя»

  • Беседа «Толерантность – это…»

  • Рекомендации в подборе литературы о празднике «День народного единства» для прочтения с детьми дома

  • Организация и проведение спортивного досуга «Мы едины и в этом наша сила!»

  • Рекомендации посетить Красную площадь с целью расширения представлений детей о празднике «День народного единства»

  • Беседа «Что такое патриотизм»

  • Консультация «Патриотическое воспитание детей начинается с семьи»

  • Выставка творческих работ по теме проекта

 

  1. Заключительный этап (01.11.2019г. – 05.11.2019г.)

 Итоговый спортивный досуг «Мы едины и в этом наша сила!»;

  • Выставка книг: Жуковский «Родного неба милый свет», К. Ушинский « Наше Отечество», М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…», З. Александрова «Родина», С. Есенин «Гой ты, Русь моя родная»

  • Коллективная работа: оформление фотовыставки «Единство навсегда»

  • Выявление уровня знаний детей о празднике День народного единства, полученных в ходе проектной деятельности

  • Анкетирование родителей «Патриотическое воспитание в семье»

 

Результаты проекта:

  • У детей сформировались знания о России, как о многонациональной стране

  • У детей появились устойчивые знания о символике РФ

  • У детей сформировались базовые представления о государственном празднике РФ «День народного единства»

  • У детей появились элементарные знания об исторических событиях России в 17 веке

  • У детей сформировался интерес к изучению истории своей Родины

  • Дети испытывают чувство патриотизма к своей Родине

  • Повысился уровень толерантного отношения к другим национальностям

  • Родители приняли активное участие в реализации проекта

  • Повысилась компетентность родителей в сфере патриотического воспитания своих детей



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Зурнина Лариса Николаевна

Дата: 14.05.2020

Номер свидетельства: 549756


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства