Познавательно-творческий педагогический проект «День народного единства»
Познавательно-творческий педагогический проект «День народного единства»
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Формирование элементарных представлений о российских праздниках у детей. Дать знания о российских героях, истории возникновения российских праздников национальных традициях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Познавательно-творческий педагогический проект «День народного единства»»
Педагогический проект в средней группе на тему:
«День народного единства»
Название проекта: «День народного единства»
Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя- с 30 октября по 3 ноября. Тип проекта: информационный, познавательный, продуктивный. Участники проекта: дети, родители, педагоги. Возраст детей: 4-5 лет. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Формирование элементарных представлений о российских праздниках у детей. Дать знания о российских героях, истории возникновения российских праздников национальных традициях. Дети владеют начальным запасом знаний о родине, государственной символике (герб, гимн, флаг). Актуальность проекта: Любовь к родине, родной природе, семье, культуре, истории страны – это важное и неотъемлемая часть каждого гражданина своей страны. Приобретённые в дошкольном возрасте знания о родине, её истории, вызывает у детей глубокий, искренний интерес к ней, расширяет знания, способствует формирования характера. Продолжать развивать связную речь детей, умение понятно выражать свои мысли для окружающих, формировать интерес к истории России. Цель проекта: Формировать представление детей об истории и праздниках в России. Задачи проекта: Образовательные: Дать представление о празднике: «День народного единства» Активизировать словарь детей терминами из темы проекта. Развивающие: Развивать мышление, память, мелкую моторику рук, связную речь. Развивать творческие способности в продуктивной деятельности. Развивать любознательность и интерес к народным праздникам, героям. Воспитывающие: Воспитывать чувство патриотизма, любовь к родине, чувство гордости за свой народ,уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать. Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе. Способствовать формированию интереса к российским праздникам. Для педагога: А. Дать детям знания о российском празднике «День народного единства» Б. Развивать любознательность, «живой »интерес. В. Расширять знания детей о родине, России,государственной символике ,российских праздниках. Г. Развивать творческие способности детей. Предполагаемый результат: А. Совершенствовать уровень знаний детей о нашей стране. Б. Формирование у детей первых чувств патриотизма. В. Повышение уровня знаний родителей. Г. Проявление интереса детей к событиям, происходящим в стране.
Продукт проектной деятельности: А. Общие представления о данном празднике
Б. Аппликация «Российский флаг» В. Разукрашивание герба нашего города.
. Г. Папка-передвижка «История праздника «День народного единства» Д. Консультация для родителей «4 ноября день народного единства»
Е. Выполнение коллективной работы с родителями из пластилина: «День народного единства»
Реализация проекта: Подготовительный этап: А. Определить тему проекта. Б. Сформулировать цели и задачи проекта. В. Составить план реализации проекта. Г. Подбор наглядного, информационного материала для реализации проекта. Д. Подбор материала для продуктивной деятельности.
Основной этап.
1. Рассматривание карты России и глобуса. 2. Проведение организованной образовательной деятельности по окружающему миру: «4 ноября день народного единства» (история праздника) 3. Проведение художественно-эстетической деятельности аппликация тема: «Российский флаг»
4. Проведение художественно-эстетической деятельности рисование: «Герб нашего города».
5. Проведение непосредственно образовательной деятельности по музыке с прослушиванием гимна Российской Федерации.
6. Разучивание стихотворение: «Здравствуй, Родина моя». 7. Консультация для родителей: «Что такое «День Народного Единства» для детей?»
8. Папка - передвижка «История праздника День народного единства».
8. Совместная деятельность с родителями, лепка «День народного единства».
Завершающий этап. - Выставка коллективных работ «4 ноября день народного единства»
Результат. Проектная деятельность спланирована с учётом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания. В результате работа получилась объемной и познавательной. Расширились представления о народных праздниках, повысился патриотизм детей. Дети овладели конкретными знаниями, научились делать конкретные выводы. Родители заинтересовались полученными результатами. Воспитанники стали делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми.