Мама … Первое слово в жизни ребенка. Мама играет важную роль в жизни ребенка. Тесная связь является неотъемлемой частью для развития личности ребенка. Не так давно стали отмечать День матери в России. Именно проявление заботы, сочувствия и любви к близкому человеку делает людей благородными, порядочными и достойными уважения. Поддержать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека - Матери.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Проблема: отношение детей к маме, своим близким и родным
Актуальность:
Мама … Первое слово в жизни ребенка. Мама играет важную роль в жизни ребенка. Тесная связь является неотъемлемой частью для развития личности ребенка. Не так давно стали отмечать День матери в России. Именно проявление заботы, сочувствия и любви к близкому человеку делает людей благородными, порядочными и достойными уважения. Поддержать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека - Матери.
Цель:
Формировать представление о празднике «День Матери». Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме.
Задачи:
1. Познакомить детей с праздником - «День Матери»;
2. Расширить представления детей о семье, о роли мамы в семье.
3. Воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
Уважение, любовь и забота о маме.
Развитие познавательной активности.
Для педагогов:
Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.
Создать условия для проявления у детей творчества.
Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
Для родителей:
Повышение педагогической грамотности родителей.
Продукты проекта.
Фотовыставка-презентация «Я и моя мама»;
Выставка рисунков «Портрет мамы»
Сбор пословиц и поговорок о маме;
Мастер - класс родительницы Бутовой Ксении Борисовны «Картина из ниток»
Дизайнерская работа «Платье для мамы»
Ручной труд + аппликация «Открытка для мамы»
План работы над краткосрочным проектом ко Дню Матери.
День недели
Виды деятельности
Понедельник
Подготовка фотовыставки «Я и моя мама».
Рассматривание фотографий в семейных альбомах.
Занятие по развитию речи – «Составление рассказа «Я и моя семья»
Вторник
Ручной труд + аппликация «Открытка для мамы»
Организация выставки рисунков «Портрет мамы»
Среде
Занятие по развитию речи – «Поговорим о пословицах и поговорках о маме».
Составление макета дерева: «Пословицы и поговорки о маме».
Четверг
Дизайнерская работа «Платье для мамы»
Чтение стихов о маме.
Пятница
Мастер - класс родительницы Бутовой Ксении Борисовны «Картина из ниток»
Проект осуществляется в три этапа.
1 этап
1.Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.
2.Оформление уголка для родителей по теме проекта
3.Чтение художественных произведений о маме, бабушке.
4.Подбор пословиц и поговорок о мамах.
5.Разучивание стихов по теме.
6.Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин по теме.
7.Подбор фотографий на тему «Все начинается с мамы…»
8.Пополнение семейного альбома новыми фотографиями.
9. Участие родителей в создании предметно – развивающей среды: пополнение уголка театрализованной деятельности (одежда для сюжетно-ролевой игры «Семья»), книжного уголка (стихотворения, рассказы о маме).
2 этап
Познавательное развитие:
1.Беседы о маме и бабушке, их роли в жизни семьи. Творческое рассказывание детей по темам: «Как я помогаю маме, бабушке», «Выходной день в моей семье» и др.
2.Беседы с детьми «Где и с кем я живу?», «Как и чем можно порадовать близких», «Профессия моей мамы»,
3.Ситуативные разговоры с детьми «Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше» и т. п.
4.Составление рассказов по сюжетным картинкам «Моя мамочка самая лучшая»
5.Беседа о профессиях мам.
6.Игра - инсценировка «Дочки – матери»;
7.Сюжетно - ролевые игры «Дом - семья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская»;
Социально-коммуникативное развитие:
Рассматривание иллюстраций и беседа по просмотренному «Как мы помогаем маме, бабушке?»;
Посильная трудовая деятельность дома: убрать игрушки, протереть пыль, помощь маме в подготовке к обеду.
Речевое развитие:
составление рассказов на тему: «Моя любимая мамочка»;
разучивание стихов о маме, бабушке;
Словесные игры - «Назови ласково», «Назови имя, фамилию членов семьи», «Какое настроение?», «Животные и их детеныши»;
Художественная литература:
Заучивание пословиц и поговорок о матери, семье.
Чтение художественной литературы о матери, семье.
А. Барто «Разлука», «Мама поёт»
Н. Саконская «Разговор о маме»
В. Берестов «Праздник мам»
Е. Благинина «Мамин день»
Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»
Б. Емельянов «Мамины руки»
К. Кубилинкас «Мама»
Э. Мошковская «Я маму мою обидел…»
Артюхова «Трудный вечер»
Демыкина Г. «Мама»
Михалков С. «А что у вас?»
Раджаб У. «Мамочка»
Цыферов Г. «Как стать большим»
Чтение сказки «Волк и семеро козлят»
Безопасность.
Беседы и чтение художественной литературы о бытовых приборах и правилах безопасности «Почему мне мама говорит: «Нельзя!»
Педагог - дети - родители:
Продукт проекта:
-изготавливают поздравительную открытку для мамы
-дизайнерский рисунок - подарок «Платье для мамы».