Просмотр содержимого документа
«Проект "Что такое Рождество"»
Проект
«Что такое Рождество?»
МДОУ «Детский сад № 31»
г. Ярославль, 2022 г.
Разработчики проекта:
воспитатель высшей квалификационной категории Соколова Л.Н., воспитатель высшей квалификационной категории Егорова Е.В.
Актуальность:
Рождество – не только великий христианский праздник, но и один из самых добрых, теплых и душевных семейных праздников в нашей стране. В настоящее время возрождаются традиции этого светлого и радостного праздника.
Рождество считается праздником примирения, доброты и миролюбия. В этот день принято поздравлять родных и друзей, наряжать елку, зажигать свечи, собираться за семейным столом, дарить подарки, творить милосердие. Существовала традиция держать двери открытыми, чтобы могли зайти все, кто хочет отпраздновать Рождество, поделиться праздничной радостью.
В некоторых местечках сохранился обычай колядования, когда ряженые под Рождество поют славословия Христу или колядки-пожелания.
В колядовании принимали участие и дети. В сопровождении взрослого они ходили по селу и стучались в те дома, где на окнах стояли зажженные свечи. Дети пели рождественские песни, славили Христа, поздравляли хозяев, шутили, плясали. Хозяева щедро награждали колядовщиков рождественским лакомством. Участие в празднике дарило детям много радости, обогащало духовно.
Участие в проектной деятельности позволит детям получить представления о празднике Рождества, его истории и традициях, понять смысл праздничных обрядов, приобщиться к истокам русской христианской культуры. Предпраздничные хлопоты и сами праздничные мероприятия создают условия для полноценного развития личности ребенка, духовно обогащают и поддерживают интерес к истории и культуре своего народа.
Тип проекта: педагогический, познавательно-творческий
Срок реализации проекта: краткосрочный
Участники проекта: педагоги, дети и родители подготовительной группы, музыкальный руководитель ДОУ
Принципы ФГОС:
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка
в различных видах деятельности;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- содействие и сотрудничество детей и взрослых;
- сотрудничество Организации с семьей.
Планируемый результат:
1.Дети имеют представления о празднике Рождества, его обычаях и традициях.
2. Дети проявили творчество, самостоятельность при изготовлении рождественских атрибутов, подарков и украшений своими руками.
3.Дети проявили активный интерес к истории происхождения праздника и культурных традициях своего народа.
4. Родители приняли активное участие в реализации проекта.
5. Обогащена развивающая предметно-пространственная среда группы.
Проблема:
Дети каждый год с нетерпением ждут празднование Нового года, традиции и обычаи которого дошкольникам 6-7 лет хорошо знакомы и понятны. Праздник Рождества Христова идет следом за Новым годом и не во всех семьях отмечается так же широко и весело. Однако, Рождество – это и великий и торжественный христианский праздник, и один из самых добрых, теплых и душевных семейных праздников. Не только дети, но и многие родители имеют недостаточно представлений об истории и традициях празднования Рождества. А между тем даже обычай наряжать новогоднюю красавицу ель является рождественским обычаем.
Рождество – идеальное время для объединения и укрепления семейных отношений. Этот день вдохновляет людей всего мира на добрые начинания. И дети дошкольного возраста, принимая участие в рождественских мероприятиях, с детских лет учатся совершать добрые дела.
Цель: Расширение представлений детей о праздновании Рождества, его значении, истории, традициях и обычаях.
Задачи:
1.Познакомить детей с традициями и обычаями празднования Рождества.
2.Развивать у детей интерес к истории и культуре своего народа.
3.Создать условия для проявления активности, любознательности, творчества, фантазии, самостоятельности детей.
5.Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта.
6.Обогатить развивающую предметно-пространственную среду группы.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
Разработка проекта: определение целей и задач проекта, анализ имеющихся ресурсов, содержания развивающей предметно-пространственной среды, прогнозирование результатов, сбор материалов, составление плана работы над проектом.
Мотивация детей:
Педагог детям загадывает загадку про ель.
- Что мы заем про это дерево? (высказывания детей)
Педагог показывает две иллюстрации с изображением ели. На первой иллюстрации ель украшена новогодними игрушками, на вершине - красная звезда. На второй иллюстрации ель украшена свечами, конфетами, мандаринами и яблоками, на вершине – рождественская звезда.
- Чем отличаются изображенные на иллюстрациях деревья? (высказывания детей) Как в вашей семье украшают елочку к празднику? Почему сейчас не украшают елочку к празднику так, как изображено на второй иллюстрации?
Когда и почему елочку так наряжали? Как узнать? Что для этого сделать?
Привлечение семьи к участию в проекте:
Плакат-объявление о проектных мероприятиях (в группе и социальной сети интернет ВКонтакте в группе «Кораблик»).
Основной этап:
1
ООД «Что такое Рождество» (презентация - история праздника)
Творческая деятельность «Рождественский ангел» (мастерим из ткани)
2
ООД «Предание о рождественской елочке»
Рисование «Вифлеемская звезда»
3
ООД «Подарок к Рождеству» (история про Николая Чудотворца)
Конструирование с элементами оригами «Рождественский сапожок»
4
ООД «В целом мире торжество – наступило Рождество!»
Аппликация «Поздравляем с Рождеством» (использование ватных дисков)
5
ООД «Что такое Святки» (презентация)
6
Общение «Маска из дома»
7
Совместная деятельность «Развеселые колядки» (колядование)
8
Итоговая беседа «Поздравляем с Рождеством! Мир приходит в каждый дом!»
Завершающий этап:
1.Подведение итогов проекта. Оформление портфолио проекта. Размещение фотоматериалов по итогам реализации проекта на сайте детского сада. Размещение фотоматериалов для родителей в соц сети ВКонтакте.
Совместная образовательная деятельность
Заучивание рождественских песен и колядок.
Чтение сказок и рассказов: Э.Гофман «Щелкунчик», П.Бажов «Серебряное копытце», М.Зощенко «Елка», библейские истории из Детской Библии.
Подвижные игры «Золотые ворота», «Веселый бубен», «Два Мороза».