Просмотр содержимого документа
«Проект "Что мы знаем о России"»
Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». К. Паустовский
«Что мы знаем о России»- тема проекта, проходившего в средней группе «Золотой ключик» с 19 по 23 октября.
С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогает заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности. Наши дети должны знать традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в ее возрождении, самореализовать себя как личностей, любящих свою Родину, свой народ и все, что связано с народной культурой – это формирует устойчивое отношение к культуре родной страны, создавая эмоционально-положительную основу развития патриотических чувств.
Одной из воспитательных задач в средней группе является ознакомление детей с окружающим миром, с обществом, в котором живут дети. Решение этой задачи осуществляется в повседневном общении с детьми, как в быту, так и в процессе образовательной деятельности. Причем основная работа проводится именно в повседневной жизни и режимных моментах. Приобщение детей к истокам народной культуры не потеряло своего значения и в настоящее время. Основным условием, обеспечивающим качество и результат воспитания дошкольников на идеях народной педагогики, является взаимодействие воспитателя, музыкального руководителя, родителей.
Цель проекта: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.
Задачи проекта:
Расширять и систематизировать знания детей о России, о её символике (герб, флаг).
Вызвать у детей интерес к народному творчеству, восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ.
Закреплять представления детей о семье, ее членах, родственных отношениях.
Расширять знания детей о профессиях.
Формировать у детей уважительное отношение к своей стране.
Воспитывать чувство любви и гордости за свою Родину, за своих земляков.
Воспитывать гражданско-патриотические чувства.
Рассматривание альбомов с фотографиями «Русские узоры», патриотические беседы«Россия – родина моя» «Российский флаг», дидактические игры: «Разрезные картинки», «Русские матрешки», подвижные игры: «Гори, гори ясно!», рассказывание русских народных сказок«Курочка ряба», «Теремок», «Колобок», «Лиса и волк», пальчиковые игры«Мы – веселые матрешки», «Семья», сюжетно-ролевые игры- путешествия », лепка«Матрешки», конструирование«Моя улица», заучивание стихов о России, чтение про детский сад – это позволяет не просто повысить интерес детей к своей стране, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.