kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Береги Природу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. На нашей планете в последнее время отмечаются серьезные нарушения механизмов саморегуляции систем разных уровней. Причины этого в экологической неграмотности человека, относящего к окружающему миру потребительски. Именно поэтому задачи изменения мировоззрения человека и экологического развития ребенка представляются первоочередными.

«Любовь к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом детское экологическое движение страны проводит все мероприятия, которые направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Береги Природу"»

Паспорт проекта «Береги природу!»

Тип проекта: краткосрочный

Срок реализации: апрель 2023 (1 месяц)

Вид проекта: Познавательно – творческий, исследовательский.

Участники проекта: Воспитатели, дети 5 смешанной дошкольной группы, родители.

Актуальность:

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. На нашей планете в последнее время отмечаются серьезные нарушения механизмов саморегуляции систем разных уровней. Причины этого в экологической неграмотности человека, относящего к окружающему миру потребительски. Именно поэтому задачи изменения мировоззрения человека и экологического развития ребенка представляются первоочередными.

«Любовь к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом детское экологическое движение страны проводит все мероприятия, которые направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру.

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, так как в этот период ребенок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и развития, период совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В дошкольном возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней.

Этапы проекта:

I этап – постановка проблемы, определение цели и задач проектной деятельности.

II этап – организация деятельности в рамках проекта.

III этап – обобщающий (заключительный).

Первый этап

Проблема

Участие нашей группы в различных экологических акциях, конкурсах, получение детьми грамот и благодарностей, наряду с информацией о бедственном состоянии окружающей среды, которая постоянно освещается во всех средствах массовой информации, - все это вызвало у ребят много противоречивых вопросов. Детей интересовало: «Почему загрязняется все вокруг?», «Как можно помочь природе?», «Как сделать мир чище?» и др.

После постановки проблемы, были определены цели и задачи проектной деятельности.

Цель проекта:  формирование у детей и родителей основ экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к окружающей среде.

Задачи проекта:

• формировать активную жизненную позицию и экологическую культуру воспитанников на основе трудового, духовно – нравственного развития личности через совместную деятельность детей, родителей и педагогического коллектива;

• воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе родного края;

• прививать любовь к родной природе, подводить к пониманию ее хрупкой красоты;

• развивать познавательные умения дошкольников через экспериментальную и исследовательскую деятельность;

• формировать предпосылки поисковой деятельности у детей;

• развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы;

• организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей;

• воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе;

• формировать элементарную систему знаний о живой и неживой природе;

• создавать условия для самостоятельной деятельности по сохранению и улучшению среды;

• развивать познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление).

Продукты проектной деятельности:

• совместное с родителями обновление и пополнение развивающей среды группе.

• совместное с родителями и детьми изготовление плаката «Береги природу».

• участие в социально- экологической акции «Полезные крышечки», «Посади дерево»

Ожидаемые результаты проекта:
 - проявление интереса к животным и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе;
- эмоциональная отзывчивость на красоту объектов природы;
- у детей сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;
- бережное отношение к природе.

Формы работы:

• Наблюдения и экологические экскурсии по территории детского сада.

• Познавательное чтение природоведческой литературы.

• Организация выставок детских работ.

• Просмотр видеофильмов, презентаций, слайд-шоу.

• Продуктивная деятельность.

• Дидактические игры.

• Экологические праздники и развлечения.

• Анкетирование родителей.

• Участие родителей, педагогов и воспитанников в экологических акциях, конкурсах.


Второй этап

Планирование работы в рамках проекта:

Совместная деятельность участников образовательного процесса по развитию эмоционально-чувствительного отношения детей к объектам живой и неживой природой, ценностных представлений об организации природоохранной деятельности, развитие способности к творческо-поисковой деятельности с учетом особенностей развития ребенка и социально-педагогических условий организации образовательной среды в условиях детского сада и семьи. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.


Работа над проектом:

Совместная деятельность педагога с детьми

• Беседа «Профессия – дворник»

«Животные Красной книги»

• Решение проблемных ситуаций на тему «Что нужно сделать, чтобы мусора на планете было меньше?»

• Цикл наблюдений за елью, рябиной.

• Экскурсия по территории д/с

• Знакомство с народной мудростью о бережном отношении к природе.

• Совместная трудовая деятельность на участке группы

• Д/и «Можно – нельзя», «Угадай по описанию», «Правила поведения в природе»

ОД «Экологическая тропа».

Взаимодействие с семьей

• Анкетирование родителей «Экологическое воспитание дошкольников».

• Консультация для родителей «Актуальность проектов как особой формы

развития детей дошкольного возраста».

• Оформление информационного стенда для родителей «Экология в жизни ребенка».

• Участие в акции «Посади дерево», «Полезные крышечки».

• Совместное с детьми изготовление плаката «Берегите природу»

• Консультация для родителей «Как научить ребенка любить и охранять родную природу».

Третий этап - обобщающий (заключительный)

Закрепление полученных знаний, формулирование выводов детьми. Анализ достижения целей и результатов проекта. Составление рекомендаций по дальнейшей работе по экологическому воспитанию дошкольников.

Заключение

В ходе работе над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения различных методов и приемов, использования различных форм деятельности. Совместно с детьми и родителями разработаны, организованы различные конкурсы, игры, праздники. В период работы над проектом развили у детей эмоционально-чувственные отношения к объектам живой и неживой природы, ценностное представление об организации природоохранной деятельности, способности к творческо-поисковой деятельности. Ребята научились передавать свои чувства в рисунках, поделках и произведениях.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Береги Природу"

Автор: Водовская Наталья Ивановна

Дата: 09.06.2023

Номер свидетельства: 633443

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Экологический митинг "Береги природу ! " "
    ["seo_title"] => string(42) "ekologhichieskii-mitingh-bierieghi-prirodu"
    ["file_id"] => string(6) "223257"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437470134"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Экологический проект "Люби и береги природу родного края""
    ["seo_title"] => string(58) "ekologicheskii_proekt_liubi_i_beregi_prirodu_rodnogo_kraia"
    ["file_id"] => string(6) "488886"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1543935677"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "«Люби и береги природу родного края»"
    ["seo_title"] => string(36) "liubi_i_beregi_prirodu_rodnogo_kraia"
    ["file_id"] => string(6) "650442"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1715629888"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Проект «разнообразие природы родного края»"
    ["seo_title"] => string(44) "proiekt_raznoobraziie_prirody_rodnogho_kraia"
    ["file_id"] => string(6) "453164"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1517154624"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Проект ''Земля -наш общий дом ""
    ["seo_title"] => string(33) "proiekt-ziemlia-nash-obshchii-dom"
    ["file_id"] => string(6) "275499"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452590090"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства