Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. На нашей планете в последнее время отмечаются серьезные нарушения механизмов саморегуляции систем разных уровней. Причины этого в экологической неграмотности человека, относящего к окружающему миру потребительски. Именно поэтому задачи изменения мировоззрения человека и экологического развития ребенка представляются первоочередными.
«Любовь к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом детское экологическое движение страны проводит все мероприятия, которые направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Береги Природу"»
Паспорт проекта «Береги природу!»
Тип проекта: краткосрочный
Срок реализации: апрель 2023 (1 месяц)
Вид проекта: Познавательно – творческий, исследовательский.
Участники проекта: Воспитатели, дети 5 смешанной дошкольной группы, родители.
Актуальность:
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. На нашей планете в последнее время отмечаются серьезные нарушения механизмов саморегуляции систем разных уровней. Причины этого в экологической неграмотности человека, относящего к окружающему миру потребительски. Именно поэтому задачи изменения мировоззрения человека и экологического развития ребенка представляются первоочередными.
«Любовь к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом детское экологическое движение страны проводит все мероприятия, которые направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру.
Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, так как в этот период ребенок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и развития, период совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В дошкольном возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней.
Этапы проекта:
I этап – постановка проблемы, определение цели и задач проектной деятельности.
II этап – организация деятельности в рамках проекта.
III этап – обобщающий (заключительный).
Первый этап
Проблема
Участие нашей группы в различных экологических акциях, конкурсах, получение детьми грамот и благодарностей, наряду с информацией о бедственном состоянии окружающей среды, которая постоянно освещается во всех средствах массовой информации, - все это вызвало у ребят много противоречивых вопросов. Детей интересовало: «Почему загрязняется все вокруг?», «Как можно помочь природе?», «Как сделать мир чище?» и др.
После постановки проблемы, были определены цели и задачи проектной деятельности.
Цель проекта: формирование у детей и родителей основ экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к окружающей среде.
Задачи проекта:
• формировать активную жизненную позицию и экологическую культуру воспитанников на основе трудового, духовно – нравственного развития личности через совместную деятельность детей, родителей и педагогического коллектива;
• воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе родного края;
• прививать любовь к родной природе, подводить к пониманию ее хрупкой красоты;
• развивать познавательные умения дошкольников через экспериментальную и исследовательскую деятельность;
• формировать предпосылки поисковой деятельности у детей;
• развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы;
• организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей;
• воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе;
• формировать элементарную систему знаний о живой и неживой природе;
• создавать условия для самостоятельной деятельности по сохранению и улучшению среды;
• развивать познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление).
Продукты проектной деятельности:
• совместное с родителями обновление и пополнение развивающей среды группе.
• совместное с родителями и детьми изготовление плаката «Береги природу».
• участие в социально- экологической акции «Полезные крышечки», «Посади дерево»
Ожидаемые результаты проекта: - проявление интереса к животным и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе; - эмоциональная отзывчивость на красоту объектов природы; - у детей сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе; - бережное отношение к природе.
Формы работы:
• Наблюдения и экологические экскурсии по территории детского сада.
• Участие родителей, педагогов и воспитанников в экологических акциях, конкурсах.
Второй этап
Планирование работы в рамках проекта:
Совместная деятельность участников образовательного процесса по развитию эмоционально-чувствительного отношения детей к объектам живой и неживой природой, ценностных представлений об организации природоохранной деятельности, развитие способности к творческо-поисковой деятельности с учетом особенностей развития ребенка и социально-педагогических условий организации образовательной среды в условиях детского сада и семьи. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.
Работа над проектом:
Совместная деятельность педагога с детьми
• Беседа «Профессия – дворник»
«Животные Красной книги»
• Решение проблемных ситуаций на тему «Что нужно сделать, чтобы мусора на планете было меньше?»
• Цикл наблюдений за елью, рябиной.
• Экскурсия по территории д/с
• Знакомство с народной мудростью о бережном отношении к природе.
• Совместная трудовая деятельность на участке группы
• Д/и «Можно – нельзя», «Угадай по описанию», «Правила поведения в природе»
ОД «Экологическая тропа».
Взаимодействие с семьей
• Анкетирование родителей «Экологическое воспитание дошкольников».
• Консультация для родителей «Актуальность проектов как особой формы
развития детей дошкольного возраста».
• Оформление информационного стенда для родителей «Экология в жизни ребенка».
• Участие в акции «Посади дерево», «Полезные крышечки».
• Совместное с детьми изготовление плаката «Берегите природу»
• Консультация для родителей «Как научить ребенка любить и охранять родную природу».
Третий этап - обобщающий (заключительный)
Закрепление полученных знаний, формулирование выводов детьми. Анализ достижения целей и результатов проекта. Составление рекомендаций по дальнейшей работе по экологическому воспитанию дошкольников.
Заключение
В ходе работе над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения различных методов и приемов, использования различных форм деятельности. Совместно с детьми и родителями разработаны, организованы различные конкурсы, игры, праздники. В период работы над проектом развили у детей эмоционально-чувственные отношения к объектам живой и неживой природы, ценностное представление об организации природоохранной деятельности, способности к творческо-поисковой деятельности. Ребята научились передавать свои чувства в рисунках, поделках и произведениях.