kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект «Азбука здоровья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения любых  успехов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Азбука здоровья»»


Проект «Азбука здоровья» в средней группе


«Забота о здоровье ребенка – это не просто 
комплекс санитарно-гигиенических норм и правил… 
Это, прежде всего забота о гармоничной полноте всех

физических и духовных сил, и «венцом»

этой  гармонии является радость творчества» 
В.А. Сухомлинский


Тип проекта: Практико – ориентированный.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Продолжительность: краткосрочный.

Срок реализации: 4 недели (с 04.11.2021 по 22.11.2021 г.)


Актуальность

 Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения любых успехов. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью.

Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и социального благополучия. Здоровье – это радостное отношение к трудностям.

Уровень здоровья в значительной степени зависит от того образа жизни, который ведёт человек, поэтому главной задачей является обучение детей принципам здорового образа жизни, создавать условия для сохранения и укрепления их здоровья.

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.


Цель:

Пропаганда здорового образа жизни. 


Задачи:

  • Формировать представление детей о здоровье;

  • Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах;

  • Развивать интерес к физической культуре;

  • Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания, воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, воспитывать привычку сохранять правильную осанку;

  • Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу
    сохранения и укрепления здоровья ребенка.


Гипотеза

Здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические качества будут эффективно совершенствоваться при условии, если будет разработана система работы с детьми и их родителями по физическому воспитанию и оздоровлению с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий новых активных форм работы с родителями по формированию привычки к здоровому образу жизни.


Проблема:        

Дети не могут в достаточном объёме рассказать об основах здорового образа жизни. У них не сформированы основы здорового образа жизни, не до конца сформированы культурно - гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания). Невнимание родителей к здоровому образу жизни  в семье.



План реализации проекта проходит в 3 этапа


1этап – подготовительный.

Определение проблемы (приложение 1), содержания, методов, форм работы с детьми, родителями по проекту. Постановка цели и задач проекта. Сбор материала, необходимого для реализации проекта, подбор игр и упражнений, картотеки загадок, пословиц, дыхательной гимнастики, подвижных игр и др. Привлечь родителей к совместной работе по воспитанию у детей ЗОЖ.


2 этап – основной.

Работа с детьми: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, организация дидактических, подвижных и сюжетно – ролевых игр, продуктивная деятельность. Ежедневное проведение утренней гимнастики, физкультминуток, артикуляционных и пальчиковых игр, профилактических гимнастик (дыхательной, упражнений направленных на сохранение правильной осанки), гимнастики после дневного сна, ходьба по «дорожке «здоровья». Прогулки каждый день с подвижными играми, фитонциды – лук, чеснок. Игровая терапия: игры с водой и песком (тактильно – кинестетическая чувствительность, снятие эмоционального напряжения).

Работа с родителями: подбор иллюстраций, рисунков, фотографий для создания коллажа «Азбука здоровья»; консультации, рекомендации, наглядная информация. Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д.



3 этап – заключительный.

Презентация в формате Microsoft Power Point проекта.

Спортивное развлечение «Дружные ребята» (приложение 2),

Коллаж «Азбука здоровья».

Выставка детского творчества. 

Принципы реализации проекта

  • Доступность учёт возрастных особенностей детей;  адаптированность материала к возрасту.

  • Систематичность и последовательность постепенная подача материала от простого к сложному; частое повторение усвоенных правил и норм.

  • Дифференциация - создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребёнком.

  • Динамичность - решение задач в системе всего воспитательно-образовательного процесса и всех видов деятельности.


Организация развивающей среды

  • Подготовить фотографии и иллюстрации по теме «ЗОЖ»;

  • подготовить  атрибуты  для дидактических, подвижных, сюжетно – ролевых игр;  

  • алгоритм умывания.


Планируемый результат проекта

Воспитанники расширили представления о здоровом образе жизни и пополнили свои знания о правильном питании и его значимости для здоровья. Повышение интереса детей к двигательной активности: участие в подвижных играх, физических упражнениях. Желание заниматься утренней гимнастикой, выполнять культурно-гигиенические процедуры.

Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни. Родители понимают важность и необходимость физического развития детей не только в детском саду, но и дома. У родителей формируется  осознанное отношение к ЗОЖ.


Практическая значимость

Работа в данном направлении будет интересна не только педагогам, но и родителям, что позволит им сделать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребёнка. Желание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми и уделять больше внимания  здоровому  образу жизни в семье.


Продукты проектной деятельности

  • материал для заочного консультирования родителей (фотовыставка, рекомендации и консультации, папка передвижка);

  • Лэпбук «Азбука здоровья»;

  • презентация в формате Microsoft Power Point проекта;

  • подбор цикла бесед по ЗОЖ для детей;

  • создание картотеки подвижных и дидактических игр, гимнастик (физкультминутки, гимнастика для глаз, пальчиковая, дыхательная и т. д.)


Перспективный план работы с детьми к проекту «Азбука здоровья»

Взаимодействие с детьми:


Взаимодействие с родителями:

1-этап подготовительный















































































подготовительный

Подбор материалов для работы с детьми (игры, иллюстрации, стихи, загадки о ЗОЖ)

Моделирование проблемной ситуации: «Почему заболели ребята» - рассматривание иллюстраций. 

Постановка проблемы, определение цели и задач  деятельности.

Организация беседы с целью обсуждения с родителями вопросов, связанных с реализацией проекта. Анкетирование родителей  

«Здоровый образ жизни»

2-й – Основной




Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры: «Айболит в гостях у детей», «Магазин» (покупаем полезные продукты), «Поликлиника», «Больница для зверят».

Игры: «Буду делать хорошо и не буду плохо», «Что сначала, что потом» (режим дня).

Знакомство детей с трудом медицинской сестры, посещение медицинского кабинета.

Игровая ситуация «Кукла Маша испачкалась. Как ей помочь?».
Игра – имитация А. Барто «Санитарная песенка»


Речевое развитие:

Составление рассказа: «Почему я люблю физкультурные занятия».

Ситуативный разговор «Почему нужно мыть руки?».

Речевое упражнение: «Скажи наоборот».

Дидактические игры «Назови ласково» (овощи, фрукты), «Что полезно и что вредно для зубов».

  • Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий с изображением видов спорта, полезных продуктов, тело человека.

  • Творческое рассказывание детей «Я занимаюсь спортом»; «Как мы делаем зарядку».

  • Просмотр энциклопедии « Мое тело. Я и мой день. Микробы». 

Чтение художественной литературы: «Как стать Неболейкой» И. Семёнова; «Мне грустно-я лежу больной» И Токмакова; «Тихий час» О. Дриз; «Полотенце», «Мыло» Я. Аким; «Дружи с водой» Г. Зайцев, «Доктор Айболит», «Мойдодыр» К. Чуковский; «Про девочку, которая плохо кушала» С. Михалков , Ю. Тувим  «Овощи», А.Барто «Девочка чумазая»,  С.Михалкова  «Прививка», «Не спать»,  «Грипп», А. Пономаренко «Твои друзья», «Мочалка», «Зубная щетка»

Пословицы, поговорки и загадки о здоровье.


Художественно-эстетическое развитие:

ОД изобразительная (лепка), игровая «Угощение для кукол».

Творческая мастерская: рисование  «Правила, которые мы не будем забывать»,  «Магазин расчёсок», «Девочка чумазая»;  

аппликация «Зубная щётка – лучший друг всех зубов».


Познавательное развитие

ОД познавательно-исследовательская (ознакомление с окружающим миром), игровая «Скоро зима».

Конструирование: «Наша спортивная площадка»

Дидактические игры:  «Разложим мыло в мыльницы» (подобрать по форме), «Помоги Танечке и Ванечке», «Вредно – полезно» (вредные привычки, продукты питания), «Помоги космонавту собраться в полёт» ( полезные продукты питания); «Витаминная семейка» (овощи, фрукты);

«Кому что нужно?» (средства гигиены); «Виды спорта»; «Что одеть на улицу»; «Наши верные помощники».

Рассматривание альбома «Виды спорта».

Игра-экспериментирование: «Грязные и чистые ручки», «Где прячутся микробы?»

Значение воздуха для организма. 

Игры с водой и песком (тактильно – кинестетическая чувствительность, снятие эмоционального напряжения).

Беседы «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» (чем полезны зарядка, занятия спортом, игры на свежем воздухе), «Чистота и здоровье», «Правила поведения на прогулке»,  «Что такое здоровье?», «Мы порядком дорожим - соблюдаем свой режим», «О роли питания для здоровья»,    «Что такое осанка?».

Экскурсия в спортивный зал детского сада: беседа с инструктором по физическому воспитанию, знакомство со спортивным инвентарем.


Физическое развитие

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Найди, где спрятано», «Ловишки», «Зайка серенький», «Карусели», «Кот и мыши».

Игры с бегом: «Перебежки», «Кто дальше?», «Попади в цель»,  «Полоса препятствий», «Ловишки»,  «Парный бег»,   Быстро возьми, быстро положи»; игры с прыжками: «Лягушки и цапли»; «Кто лучше прыгнет?», игры с бросанием и ловлей – «Кого назвали - тот и ловит».

Игры-эстафеты: игры со спортивным инвентарём (скакалки, мячи, кегли, «Кто быстрей», «Попади в обруч», эстафеты с мячом: «Передай мяч»,  «Забрось мяч в корзину»,  «Прыгай с мячом».

Пальчиковая гимнастика: «Капуста», «Раз, два, три, четыре, пять…», «Мышка мыла лапку мылом», «Апельсин» и др.

Дыхательная гимнастика: «Качели», «Вырасти большой», «Часики», «Самолёт».

Физминутки: «Зарядка», «Я спортсменом стать хочу!». «Семейная зарядка».


Беседа «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»

 







Папка передвижка:

 «Правильное питание для  детей».










Консультация

«Как укрепить здоровье ребёнка в условиях семьи».









Привлечь родителей к изготовлению нетрадиционного физ. оборудования в физкультурный уголок группы.





Ширма: «Здоровые дети – счастливые родители».











Наглядность в виде информационных файлов: «Здоровый образ жизни детей».

«Режим дня».






















Памятка для родителей: «Советы по предупреждению нарушения осанки у детей».









Мастер-класс «Чесночный кулон для здоровья малышей»



3 этап - заключительный

Итоговое спортивное развлечение «Дружные ребята»

Оформление выставки детского творчества.


Коллаж «Азбука здоровья».


Презентация в формате Microsoft Power Point проекта.


Вывод:

Проводимая работа достаточно эффективна, результативна и позволяет не только сохранить у детей знания о культуре здоровья, но и повышает мотивацию на здоровый образ жизни, создает условие для раскрытия индивидуальных возможностей. С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием нетрадиционных подходов в этом направлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровьесберегательные технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников.

Хочется надеяться, что все приложенные усилия не пройдут даром и наши воспитанники вырастут физически и психически здоровыми, активными, а здоровый образ жизни останется их «полезной привычкой» на долгие годы.

 

Литература

  1. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.

  2. Журнал «Дошкольное образование» № 11, 2004г., №9 2005, №4 2008г..

  3. «Физическая культура в детском саду» Пензулаева Л. И. - М.: Мозаика-Синтез,2016г.

  4. Интернет ресурсы: https://nsportal.ru/; http://www.maam.ru/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект «Азбука здоровья»

Автор: Паталиева Патимат Магомедовна

Дата: 03.03.2024

Номер свидетельства: 646699

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Физкультурно – оздоровительный проект «Азбука здоровья» в первой младшей группе"
    ["seo_title"] => string(74) "fizkulturno_ozdorovitelnyi_proekt_azbuka_zdorovia_v_pervoi_mladshei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "594381"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1639323560"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Проект "Азбука здоровья" "
    ["seo_title"] => string(24) "proiekt-azbuka-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "218440"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433781927"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Проект «Азбука здоровья»"
    ["seo_title"] => string(24) "proiekt_azbuka_zdorov_ia"
    ["file_id"] => string(6) "389846"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486642703"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Физкультурно-оздоровительный проект «азбука здоровья"
    ["seo_title"] => string(49) "fizkulturno_ozdorovitelnyi_proekt_azbuka_zdorovia"
    ["file_id"] => string(6) "494086"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1546873311"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Проект "Азбука безопасности""
    ["seo_title"] => string(28) "proekt_azbuka_bezopasnosti_1"
    ["file_id"] => string(6) "522175"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1570645534"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства