2-й – Основной | Социально-коммуникативное развитие: Сюжетно-ролевые игры: «Айболит в гостях у детей», «Магазин» (покупаем полезные продукты), «Поликлиника», «Больница для зверят». Игры: «Буду делать хорошо и не буду плохо», «Что сначала, что потом» (режим дня). Знакомство детей с трудом медицинской сестры, посещение медицинского кабинета. Игровая ситуация «Кукла Маша испачкалась. Как ей помочь?». Игра – имитация А. Барто «Санитарная песенка» Речевое развитие: Составление рассказа: «Почему я люблю физкультурные занятия». Ситуативный разговор «Почему нужно мыть руки?». Речевое упражнение: «Скажи наоборот». Дидактические игры «Назови ласково» (овощи, фрукты), «Что полезно и что вредно для зубов». Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий с изображением видов спорта, полезных продуктов, тело человека. Творческое рассказывание детей «Я занимаюсь спортом»; «Как мы делаем зарядку». Просмотр энциклопедии « Мое тело. Я и мой день. Микробы». Чтение художественной литературы: «Как стать Неболейкой» И. Семёнова; «Мне грустно-я лежу больной» И Токмакова; «Тихий час» О. Дриз; «Полотенце», «Мыло» Я. Аким; «Дружи с водой» Г. Зайцев, «Доктор Айболит», «Мойдодыр» К. Чуковский; «Про девочку, которая плохо кушала» С. Михалков , Ю. Тувим «Овощи», А.Барто «Девочка чумазая», С.Михалкова «Прививка», «Не спать», «Грипп», А. Пономаренко «Твои друзья», «Мочалка», «Зубная щетка» Пословицы, поговорки и загадки о здоровье. Художественно-эстетическое развитие: ОД изобразительная (лепка), игровая «Угощение для кукол». Творческая мастерская: рисование «Правила, которые мы не будем забывать», «Магазин расчёсок», «Девочка чумазая»; аппликация «Зубная щётка – лучший друг всех зубов». Познавательное развитие ОД познавательно-исследовательская (ознакомление с окружающим миром), игровая «Скоро зима». Конструирование: «Наша спортивная площадка» Дидактические игры: «Разложим мыло в мыльницы» (подобрать по форме), «Помоги Танечке и Ванечке», «Вредно – полезно» (вредные привычки, продукты питания), «Помоги космонавту собраться в полёт» ( полезные продукты питания); «Витаминная семейка» (овощи, фрукты); «Кому что нужно?» (средства гигиены); «Виды спорта»; «Что одеть на улицу»; «Наши верные помощники». Рассматривание альбома «Виды спорта». Игра-экспериментирование: «Грязные и чистые ручки», «Где прячутся микробы?» Значение воздуха для организма. Игры с водой и песком (тактильно – кинестетическая чувствительность, снятие эмоционального напряжения). Беседы «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» (чем полезны зарядка, занятия спортом, игры на свежем воздухе), «Чистота и здоровье», «Правила поведения на прогулке», «Что такое здоровье?», «Мы порядком дорожим - соблюдаем свой режим», «О роли питания для здоровья», «Что такое осанка?». Экскурсия в спортивный зал детского сада: беседа с инструктором по физическому воспитанию, знакомство со спортивным инвентарем. Физическое развитие Подвижные игры: «У медведя во бору», «Найди, где спрятано», «Ловишки», «Зайка серенький», «Карусели», «Кот и мыши». Игры с бегом: «Перебежки», «Кто дальше?», «Попади в цель», «Полоса препятствий», «Ловишки», «Парный бег», Быстро возьми, быстро положи»; игры с прыжками: «Лягушки и цапли»; «Кто лучше прыгнет?», игры с бросанием и ловлей – «Кого назвали - тот и ловит». Игры-эстафеты: игры со спортивным инвентарём (скакалки, мячи, кегли, «Кто быстрей», «Попади в обруч», эстафеты с мячом: «Передай мяч», «Забрось мяч в корзину», «Прыгай с мячом». Пальчиковая гимнастика: «Капуста», «Раз, два, три, четыре, пять…», «Мышка мыла лапку мылом», «Апельсин» и др. Дыхательная гимнастика: «Качели», «Вырасти большой», «Часики», «Самолёт». Физминутки: «Зарядка», «Я спортсменом стать хочу!». «Семейная зарядка». | Беседа «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка» Папка передвижка: «Правильное питание для детей». Консультация «Как укрепить здоровье ребёнка в условиях семьи». Привлечь родителей к изготовлению нетрадиционного физ. оборудования в физкультурный уголок группы. Ширма: «Здоровые дети – счастливые родители». Наглядность в виде информационных файлов: «Здоровый образ жизни детей». «Режим дня». Памятка для родителей: «Советы по предупреждению нарушения осанки у детей». Мастер-класс «Чесночный кулон для здоровья малышей» |