Всилу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейшихпроблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Аты - баты, мы солдаты"»
Проект «Аты - баты, мы солдаты!»
Вид проекта: познавательно-творческий.
Сроки реализации: краткосрочный проект (с 1.02.2023 г. по 22.02.2023 г.)
Участники проекта: муз. рук - ль Мусаева А.А. педагоги подготовительных к школе групп, дети подготовительных к школе гр, родители воспитанников.
Актуальность проекта:
В силу последних перемен всё более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно - патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями.
Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.
Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.
Цель проекта:
формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста;
приобщение родителей к участию жизни детского сада.
Задачи проекта:
дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;
развивать у детей познавательную активность, творческие способности;
продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;
развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;
проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Предполагаемый результат:
повышение знаний у детей о Российской армии.
проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов.
повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Этапы проекта:
I этап. Подготовительный.
Разработка проекта.
Донести до участников проекта важность данной проблемы.
Подобрать методическую и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
Продумывание творческих заданий для детей и родителей.
Подготовка к празднику, посвященному дню защитника Отечества.
II этап. Выполнение проекта.
Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины.
Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения.
Рассматривание иллюстраций, разучивание песен, танцевальных композиций, просмотр фрагментов видеофильмов и презентаций.
III этап. Заключительный.
Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
Проведение итогового мероприятия – музыкально-спортивное развлечение, посвященное празднованию Дня Защитника Отечества для подготовительных групп.
Продуктивная деятельность:
оформление выставки «Защитники страны»;
разучивание песен об армии: «Эх, ребята, мы как солдаты», «Мы мальчишками отважными растём», «Бескозырка»;
музыкально-спортивное развлечение, посвященное празднованию Дня Защитника Отечества для подготовительных групп.
О/О
Тема
Речевое развитие:
беседа о празднике «День защитника Отечества», когда и как он появился; беседы о различных видах войск, о труде военнослужащих.
заучивание стихотворений «День Защитника Отечества», «Слава Армии Российской», «Наша Армия родная»;
рассматривание иллюстраций, фотографий;
разучивание песен об армии.
чтение стихотворений: И. Грошева «23 февраля», Е. Благинина «Спасибо доблестным солдатам», «Шинель».
поговорки, пословицы, загадки на тему «23 февраля».
Познавательное развитие
Беседа с детьми на тему «Есть такая профессия – Родину защищать», ООД «Наша армия сильна…»,
Художественно – эстетическое развитие
Изо деятельность:
Рисование «Самолеты летят», «Солдат на границе», 2Военная техника».
Аппликация «Корабли на море», «Танк»
Лепка «Пушки»
Музыкальная деятельность: песня «Мечтают дагестанские мальчишки», «Бесказырка»
Социально - коммуникативное развитие
Просмотр презентации «Защитники Отечества» (соц.раз.)
Ситуация общения «Я будущий защитник Отечества»
Игровая деятельность:
Сюжетно-ролевые игры: «На границе», «Летчики» дидактические игры «Военные профессии».
Физическое развитие
«Прыжки в мешках», «Кенгуру», «Перетяни канат», «Спасти игрушки с тонущего корабля», «Пилоты», «Ракета», «Донесение», «Салют»;
Работа с родителями:
фотовыставка «На страже мира»;
выставка «Военная техника»;
подготовка костюмов для детей к музыкально-спортивному развлечению, посвященному празднованию Дня Защитника Отечества для подготовительных групп;
оформление стендовой информации, поздравление с праздником;
консультация для родителей:
1) «Быть отцом – это почётно».
2) «Роль отца в воспитании ребёнка дошкольного возраста».
Результаты реализации проекта:
Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом стали играть в настольно – печатные и дидактические игры. Повысился уровень познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей. Родители стали активными и заинтересованными участниками образовательного процесса, повысилась заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма у своих детей.