kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры. Труд в русских народных сказках.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры»



Россия - Родина для многолетнего поколения, но для того, чтобы считать себя ее сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны как свои собственные. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства.  Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений.

Своя культура всегда выделяется человеком как особенная, первая, с которой он, как правило, свыкается, сживается, кото­рую впитывает, как принято говорить, «с молоком матери».

В настоящее время можно с радостью отметить рост интере­са к истинной истории нашего государства и общества в целом. Воспитывая детей на национальных традициях, можно развить у них национальное самосознание, дать ребенку почувствовать себя частью великого целого - своего народа, своей страны, научиться уважать традиции, ценить прошлое и настоящее, заботиться и волноваться о будущем, вырастить настоящих патриотов своей Родины.

Знание культуры собственного народа, умение понять, желание приобщиться к ее дальнейшему развитию могут стать основой для воспитания патриотических чувств у детей, если их знакомить с народной культурой с самого раннего детства, а верным проводником и запечатлением исторического наследия выступает - книга, художественное слово.

Так я посчитала необходимым донести до сознания своих воспитанни­ков, что они являются носителями русской народной культуры, воспитать ребят в национальных традициях.

Словесное русское народное творчество заключает в себе большие поэтические ценности. Припевками, приговорками издавна пользуются для воспитания детей, особенно самых маленьких, для того чтобы привлечь их внимание, успокоить, развеселить, поговорить.

Такие процессы в жизни маленького ребенка, как одева­ние, купание, требуют сопровождения словом, и здесь рус­ское народное творчество незаменимо. С раннего детства ре­бенок откликается на потешки, приговорки, попевки.

Восприятие литературного произведения будет полноценным только при условии, если ребёнок к нему подготовлен. А для этого необходимо обратить внимание детей не только на содержание, но и на выразительные средства языка сказки, рассказа, стихотворения и других произведений художественной литературы.

Чтобы привлечь внимание детей, пополнить и расширить знания о русском быте, я совместно с родителями воспитанников :

• создаем мини-музей народного творчества;

• оформили в русском стиле горницу для наших кукол, нарядив их в русские костюмы;

• подобрали иллюстрации о традиционной русской семье;

  • собираются альбомы «Русское декоративно-прикладное искусство», где отражены такие виды художественной росписи как гжель, хохлома, палех «Русский народный костюм», «Русская изба»;

• «Русские народные промыслы» - знакомятся с различными видами художественного прикладного творчества и русских промыслов.

Используя различные формы взаимодействия, творческий стиль общения, вовлекаю детей в познавательную, речевую, художественно – эстетическую, игровую деятельность.

Взаимодействие с семьями воспитанников строю на основе творческого сотрудничества и активного вовлечения в образовательную деятельность.

Использую следующие формы взаимодействия с родителями: мастер-классы, консультации, беседы, проектную деятельность, выставки, конкурсы, фольклорные праздники, народное гуляние «Масленица». Вместе с музыкальным руководителем использую и на занятиях, и в повседневной жизни, русские народные песни и музыкальные произведения. В работе с детьми добиваюсь, чтобы они были не только пассивными слушателями, но и активными исполнителями песен, потешек, хороводов.

Очень важно обращать внимание детей на образный язык сказок. Привлекаю их к повторению запомнившихся ими отдельных слов, выражений, песенок персонажей. Например, после слушания сказок «Козлята и волк», «Кот, петух и лиса», предлагаю детям повторить песенки действующих лиц. Ведь из сказок дети узнают о культурных ценностях, расширяют свой кругозор, развивают речь. В сказке раскрываются такие понятия как «лень», «жадность», «упрямство», высмеивается трусость и приветствуется трудолюбие, правдивость, смелость, верность.

При работе с детьми использую следующие формы

• Организация самостоятельной творческой деятельности детей в течение пребывания ребенка в детском саду (рисование, лепка, аппликация и др.).

  • Ознакомление с народным фольклором и рассматривание иллюстраций.

• Совместная деятельность с музыкальным руководителем (пение народных песен, показ кукольного настольного театра).

• Организация игровой деятельности детей в течение дня (народные игры, инсценировки сказок, отгадывание загадок).

• Организация выставок детского творчества.

• Конкурсы по выявлению творческих способностей.

 

Таким образом, данная работа позволяет сформировать у детей младшего дошкольного возраста знания о культурном наследии русского народа, дружелюбия, доброжелательности, чувства сопереживания. В процессе знакомства детей с художественной литературой расширяются словарный запас, активизируется познавательное и умственное развитие, способствуют ознакомлению с окружающим миром, активно проявляют себя в разных видах художественной деятельности и творчески активны, у них развито самосознание, умеют понимать и принимать юмор и становятся намного доброжелательнее, что немало важно в современном обществе.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры

Автор: Кисленко Светлана Федоровна

Дата: 13.05.2022

Номер свидетельства: 606761

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН «ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ» (Вторая младшая группа)"
    ["seo_title"] => string(80) "perspektivnyi_plan_priobshchenie_detei_mladshego_doshkolnogo_vozrasta_k_istoka_1"
    ["file_id"] => string(6) "571742"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1611931105"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН «ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ» (средняя группа)"
    ["seo_title"] => string(80) "perspektivnyi_plan_priobshchenie_detei_mladshego_doshkolnogo_vozrasta_k_istokam_"
    ["file_id"] => string(6) "478859"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1537899877"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "«Приобщение детей младшего дошкольного возраста к народной культуре через ознакомление с русским народным творчеством»"
    ["seo_title"] => string(80) "priobshchenie_detei_mladshego_doshkolnogo_vozrasta_k_narodnoi_kulture_cherez_ozn"
    ["file_id"] => string(6) "500721"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1550677989"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "материал "Приобщение детей к народному творчеству через театральную деятельность" "
    ["seo_title"] => string(96) "matierial-priobshchieniie-dietiei-k-narodnomu-tvorchiestvu-chieriez-tieatral-nuiu-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "243710"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445790155"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Мини-музей в первой младшей группе"
    ["seo_title"] => string(35) "mini_muzei_v_pervoi_mladshei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "628645"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1680096499"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства