«Приобщение детей младшего дошкольного возраста к народной культуре через ознакомление с русским народным творчеством»
«Приобщение детей младшего дошкольного возраста к народной культуре через ознакомление с русским народным творчеством»
Детство – то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры к русским корням. Сказка - это один из способов знакомств ребенка с народной культурой/
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Приобщение детей младшего дошкольного возраста к народной культуре через ознакомление с русским народным творчеством»»
«Приобщение детей младшего дошкольного возраста к народной культуре через ознакомление с русским народным творчеством» (сказки)
Детство – то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры к русским корням.Сказка - это один из способов знакомств ребенка с народной культурой, недаром издавна говорилось: « Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Именно поэтому каждая сказка несет в себе главную мысль: беречь то, что нас окружает, быть настоящим другом, помогать друг - другу, смело бороться со злом, не быть лентяем, уметь трудиться. Народные сказки, с которыми впервые встречается ребёнок, вводят его в мир народной мысли, народного духа, народных традиций
Передовые русские педагоги всегда были высокого мнения о воспитательном и образовательном значении народных сказок и указывали на необходимость широкого их использования в педагогической работе.
В.Г.Белинский ценил в сказках их народность, национальный характер. Он полагал, что в сказке за фантазией и вымыслом стоят реальная жизнь, действительные социальные отношения. Н.А.Добролюбов считал сказки произведениями, в которых народ выражает своё отношение к жизни, современности. Он стремился понять по сказкам и преданиям взгляды народа и его психологию. К.Д.Ушинский включил сказки в свою педагогическую систему. Причину успеха сказок у детей он видел в простоте и непосредственности народного творчества, которые соответствуют свойствам детской психологии. «В народной сказке, - писал он, - великое и исполненное поэзии дитя-народ рассказывает детям свои детские грёзы и, по крайней мере, наполовину сам верит в эти грёзы».
Приобщение детей к истокам народной культуры посредством не потеряло своего значения и в настоящее время.
Сказки - важное воспитательное средство. Жизнь и народная практика воспитания убедительно доказали их педагогическую ценность. Дети и сказка – неразделимы, созданы друг для друга и поэтому знакомство со сказками своего народа обязательно включено в образование и воспитание каждого ребёнка.
Использование сказки в различных видах деятельности с детьми способствует поддержанию эмоционального настроя, стимулирует познавательную и творческую активность ребёнка, учит сопереживать и давать оценку поступкам героя.
Сказки, особенно в сочетании с зачинами и присказками, помогают создать сказочную атмосферу, необходимое настроение, помогают настроиться на конкретный речевой диалект. Сказку легко можно перевести в игру, игру - в песню, что позволяет использовать их в проведении совместной деятельности с детьми в «Русской избе», народных праздниках, развлечениях.
Сказки рассказываются с использованием различных видов театра – пальчикового, настольного, кукольного. Что побуждает детей передавать характеры героев (походку, жесты, мимику, интонацию, тембр голоса), петь знакомые песенки: «Я – Колобок», «Несёт меня лиса», «Петушок, петушок, золотой гребешок», «Козлятушки, ребятушки». Обыгрывание сказок доступно как детям младшего, так и старшего дошкольного возраста.
Таким образом, русские народные сказки, с которыми впервые встречается ребёнок, вводят его в мир народной мысли, народного духа, народных традиций. Сказки своим содержанием и формой наилучшим образом отвечают задачам воспитания и развития ребёнка.