kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Приобщение детей младшего дошкольного возраста к народной культуре через ознакомление с русским народным творчеством»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детство – то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры к русским корням. Сказка - это один из способов  знакомств ребенка с народной  культурой/

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Приобщение детей младшего дошкольного возраста к народной культуре через ознакомление с русским народным творчеством»»

«Приобщение детей младшего дошкольного возраста к народной культуре через ознакомление с русским народным творчеством» (сказки)



Детство – то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры к русским корням. Сказка - это один из способов знакомств ребенка с народной культурой, недаром издавна говорилось: « Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Именно поэтому каждая сказка несет в себе главную мысль: беречь то, что нас окружает, быть настоящим другом, помогать друг - другу, смело бороться со злом, не быть лентяем, уметь трудиться. Народные сказки, с которыми впервые встречается ребёнок, вводят его в мир народной мысли, народного духа, народных традиций

Передовые русские педагоги всегда были высокого мнения о воспитательном и образовательном значении народных сказок и указывали на необходимость широкого их использования в педагогической работе.

В.Г.Белинский ценил в сказках их народность, национальный характер. Он полагал, что в сказке за фантазией и вымыслом стоят реальная жизнь, действительные социальные отношения. Н.А.Добролюбов считал сказки произведениями, в которых народ выражает своё отношение к жизни, современности. Он стремился понять по сказкам и преданиям взгляды народа и его психологию. К.Д.Ушинский включил сказки в свою педагогическую систему. Причину успеха сказок у детей он видел в простоте и непосредственности народного творчества, которые соответствуют свойствам детской психологии. «В народной сказке, - писал он, - великое и исполненное поэзии дитя-народ рассказывает детям свои детские грёзы и, по крайней мере, наполовину сам верит в эти грёзы».

Приобщение детей к истокам народной культуры посредством не потеряло своего значения и в настоящее время.

Сказки - важное воспитательное средство.  Жизнь и народная практика воспитания убедительно доказали их педагогическую ценность. Дети и сказка – неразделимы, созданы друг для друга и поэтому знакомство со сказками своего народа обязательно включено в образование и воспитание каждого ребёнка.

Использование сказки в различных видах деятельности с детьми способствует поддержанию эмоционального настроя, стимулирует познавательную и творческую активность ребёнка, учит сопереживать и давать оценку поступкам героя.

Сказки, особенно в сочетании с зачинами и присказками, помогают создать сказочную атмосферу, необходимое настроение, помогают настроиться на конкретный речевой диалект. Сказку легко можно перевести в игру, игру - в песню, что позволяет использовать их в проведении совместной деятельности с детьми в «Русской избе», народных праздниках, развлечениях.

Сказки рассказываются с использованием различных видов театра – пальчикового, настольного, кукольного. Что побуждает детей передавать характеры героев (походку, жесты, мимику, интонацию, тембр голоса), петь знакомые песенки: «Я – Колобок», «Несёт меня лиса», «Петушок, петушок, золотой гребешок», «Козлятушки, ребятушки». Обыгрывание сказок доступно как детям младшего, так и старшего дошкольного возраста.

Таким образом, русские народные сказки, с которыми впервые встречается ребёнок, вводят его в мир народной мысли, народного духа, народных традиций. Сказки своим содержанием и формой наилучшим образом отвечают задачам воспитания и развития ребёнка.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Коровинская Снежана Владимировна

Дата: 20.02.2019

Номер свидетельства: 500721

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Доклад на тему: "История и наследие русского народа в жизни ребенка"."
    ["seo_title"] => string(73) "doklad-na-tiemu-istoriia-i-nasliediie-russkogho-naroda-v-zhizni-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "318409"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460569323"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства