Предметно – пространственная среда – это совокупность объектов материального характера для развития ребенка, предметных и социальных средств обеспечения разного вида деятельности воспитанников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Предметно - пространственная среда на участке ДОУ»
Предметно-пространственная среда на участке ДОУ
Предметно – пространственная среда – это совокупность объектов материального характера для развития ребенка, предметных и социальных средств обеспечения разного вида деятельности воспитанников. Она необходима для того, чтобы дети могли полноценно расти и знакомились с окружающим миром, умели взаимодействовать с ним и учились самостоятельности. Она способствует развитию инициативности и дает возможность реализовывать способности, которые у них имеются. Предметно – пространственная среда улучшает опыт эмоционального и практического взаимодействия ребенка с окружающими людьми, а также помогает поднять познавательную активность всех детей группы.
По ФГОС ППС должна быть организована так, чтобы соблюдались следующие принципы:
трансформируемость;
полифункциональность;
вариативность;
доступность;
безопасность.
Каждый ребенок исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности и важно этому стремлению способствовать. Чем полнее и разнообразнее будет организована детская деятельность на прогулке, тем успешнее будет идти развитие детей, лучше развиваются потенциальные возможности и творческие проявления.
ППС на участке нашей группы организована таким образом, чтобы полноценно развивать у детей интеллект, мышление, внимание, память, двигательные способности детей, а также речь, так как у нас группа с ТНР. В зависимости от сезона меняется выносной материал. На площадке есть необходимое оборудование для игр в футбол, баскетбол, волейбол, горка, качели, песочница. Большое пространство используется для двигательной активности детей, где используется различный спортивный инвентарь ( мячи, кегли, обручи, скакалки). В зимнее время играем в хоккей. Для настольных игр оборудованы скамейки и столы на веранде.
Мы придаём большое значение оформлению своего участка (на летний период вывешиваем яркий тропический баннер, оформляем клумбы), а это способствует развитию восприимчивости ко всему прекрасному в жизни, гармоничному развитию ребенка. Используем бассейн с водой и дорожки здоровья.
Оборудование трансформируется ребёнком в зависимости от игровой ситуации, а также на площадке организованы центры различных видов детской активности (сюжетный, строительный, рисования и лепки, театрализовано - игровой деятельности, экспериментирования). Ребята самостоятельно могут подобрать себе нужный материал для игр. После игр они убирают атрибуты на прежние места. Стимулирование игровой, познавательной, исследовательской активности детей производится посредством обновления игрового материала, внедрения новых предметов и атрибутов.
Для выставки детских работ, фотографий мы используем летнюю картинную галерею.
Периодическая сменяемость материалов делает среду нашей прогулочной площадки вариативной. В летний период доступна художественная литература, иллюстрации, раскраски, различные журналы. В зависимости от времени года одно и тоже пространство мы используем по–разному. Летом играем в подвижные игры, проводим эстафеты, индивидуальную работу с детьми. А зимой строим горку, крепости, крепости, лабиринты, снежные фигуры.
На площадке имеются разных видов растения для наблюдений, рассматривания, проведения исследовательской деятельности и труда. В любое время года дети совместно со взрослыми имеют возможность заниматься трудовой деятельностью. Наша площадка способна к корректировке и развитию, она не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, мы будем пополнять и обновлять, приспосабливая к определённому возрасту.
Таким образом, ППС служит интересам и потребностям каждого ребёнка, обогащает развитие специфических видов деятельности, развивает творческие способности, а также формирует личностные качества дошкольников и их жизненный опыт.