Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.
Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.
Создавая развивающую предметно-пространственную среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ»
Развивающая предметно-пространственная среда в групппе «Солнышко» в соответствии с ФГОС ДО и ООП ДО
Автор : Табакова Валентина Александровна,
воспитатель,
СП «Детский сад «Колосок»
ГБОУ СОШ им. П.В. Кравцова с. Старопохвитснево
2015
«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира. Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди неё ребёнок будет жить – развиваться собственно самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…» Е.И. Тихеева
Организация развивающей предметно-пространственной среды в свете требований ФГОС
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.
Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.
Создавая развивающую предметно-пространственную среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.
Цели организации (РППС ДОО):
обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала пространства;
обеспечение полноценного общения и совместной деятельности детей и взрослых;
обеспечение реализации различных общеобразовательных программ.
ФОРМИРОВАНИЕ РППС ДОО
Возрастные особенности
психического развития
Задачи
Образовательные
области
Потребности
РППС ДОО
Архитектура РППС ДОО
РППС ДООдолжна быть:
Содержательно-насыщенной
Полифункциональной
Трансформируемой
Вариативной
Доступной
Безопасной
Я работаю в группе «Солнышко». При построении предметно-развивающей среды соблюдала принцип зонирования. Каждой образовательной области дала название.
Театрализованная деятельность «В гостях у сказки»;
Центр искусстива «Разноцветная политра»;
Музыкальный центр «Веселые нотки»;
Центр занимательной математики «Умка»;
Уголок природы «Мир экоглогии»;
Центр речевого творчества «Веселый язычок»;
Центр художественной литературы «Читаем вместе»;
Центр физической культуры и спорта «Здоровячок»;
Центр конструктивных игр «Строители»;
Центр безопастности «Светофорчик»;
Центр науки «Хочу все знать»;
Игровой центр;
Уголок сенсорных игр «Веселые пальчики»;
Уголок «Для ВАС, родители».
Театрализованная деятельность «В гостях у сказки»
Центр искусстива«Разноцветная политра»
Музыкальный центр «Веселые нотки»
Центр занимательной математики «Умка»
Уголок природы«Мир экоглогии»
Центр речевого творчества «Веселый язычок»
Центр художественной литературы «Читаем вместе»
Центр физической культуры и спорта «Здоровячок»
Центр конструктивных игр «Строители»
Центр безопастности «Светофорчик»
Центр науки «Хочу все знать»
Игровой центр
Уголок сенсорных игр«Веселые пальчики»
Уголок «Для ВАС, родители»
Поиск инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды продолжается, главными критериями при этом являются творчество, талант и фантазия.