kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Предметно - пространственная развивающая среда по ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Предметно - пространственная развивающая среда по ФГОС»

Предметно - пространственная развивающая среда по ФГОС

«Развивающая предметная среда, это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально-моделирующая содержание его духовного и физического развития» С.Новосёлова Организация развивающей предметно-пространственной среды в свете требований ФГОС: Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития Предметно-пространственная среда должна обеспечивать: возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, возможность двигательной активности детей, возможности для уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

Содержательно-насыщенной

Полифункциональной

Трансформируемой

Вариативной

Доступной

Безопасной

Насыщенность среды предполагает: разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе должна соо т в е т с т в о в а т ь возрастным особенностям и содержанию программы Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т.д.) Наличие не обладающих жёстко закреплённым способом употребления полифункциональных предметов (в т.ч. природные материалы, предметы-заместители) Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости: от образовательной ситуации от меняющихся интересов детей от возможностей детей Вариативность среды предполагает: наличие различных пространств периодическую сменяемость игрового материала разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми появление новых предметов Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности исправность и сохранность материалов и оборудования Безопасность среды: соответствие всех её элементов по обеспечению надёжности и безопасности, т.е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия. Требования к созданию предметно-пространственной среды: безопасность и простор для развития двигательной активности, в том числе самостоятельной. яркость, чистота основных цветов игрового материала. стимулирование речевой деятельности и эмоциональных реакций. Оборудование и игровой материал: манеж с игрушками дидактический стол с наборами вкладышей, пирамидок 3-5 колец, колпачков, шаров основных цветов сюжетно-образные игрушки (куклы, животные), игрушки, отображающие предметы быта (посуда, одежда для кукол) двигатели (каталки, машины, коляски) заводные игрушки, куклы-неваляшки, юла мягкие строительные модули мячи разных размеров (мягкие и звучащие) Книжный уголок: Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию народные песенки, потешки, сказки, а также авторские произведения (проза, стихи). Физкультурный уголок: Создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности; содействовать развитию основных движений. Для реализации поставленных задач мы используем: рельефные дорожки, доску, ящик, верёвку, обручи, мячи.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Предметно - пространственная развивающая среда по ФГОС

Автор: Стеквашова Валентина Владимировна.

Дата: 23.07.2018

Номер свидетельства: 475220

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС."
    ["seo_title"] => string(80) "priedmietno_prostranstviennaia_razvivaiushchaia_srieda_dou_v_ghruppie_ranniegho_"
    ["file_id"] => string(6) "428202"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1505410993"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Организации  предметно-пространственной развивающей образовательной среды в образовательных организациях. "
    ["seo_title"] => string(121) "orghanizatsii-priedmietno-prostranstviennoi-razvivaiushchiei-obrazovatiel-noi-sriedy-v-obrazovatiel-nykh-orghanizatsiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "225253"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1439526252"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Проект: «Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей   группе  «Мишутка»  в соответствии с ФГОС  дошкольного  образования»."
    ["seo_title"] => string(156) "proiekt-orghanizatsiia-razvivaiushchiei-priedmietno-prostranstviennoi-sriedy-v-starshiei-ghruppie-mishutka-v-sootvietstvii-s-fgos-doshkol-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "308812"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458667365"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) ""Организация Предметно-развивающей среды  с учетом ФГОС""
    ["seo_title"] => string(60) "orghanizatsiiapriedmietnorazvivaiushchieisriedysuchietomfgos"
    ["file_id"] => string(6) "259342"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448724559"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Формирование познавательных интересов дошкольника  посредством развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе ДОО"
    ["seo_title"] => string(133) "formirovaniiepoznavatielnykhintieriesovdoshkolnikaposriedstvomrazvivaiushchieipriedmietnoprostranstviennoisriedyvmladshieighruppiedoo"
    ["file_id"] => string(6) "266178"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450106347"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства