kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Правила эти пусть знают все дети!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Правила эти пусть знают все дети!»»













Проект



Правила эти пусть знают все дети!














Тема:

«Правила эти пусть знают все дети!»


.


Цель:

Формирование знания правил безопасного дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста.

(в качестве пешехода и в качестве пассажира транспорта).


Задачи:

Дети:

1. Закрепить первоначальные знания о правилах безопасного поведения на улице;

2. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;

3. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;

4. Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.

5. Формировать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно - транспортном процессе.


Воспитатель:

1. Повысить свой профессиональный уровень путём изучения необходимой

методической литературы, нормативных документов, консультаций с

коллегами;

2. Пополнить в группе материалы в уголок ПДД: картотека игр, иллюстрации по теме и др;

3. Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей.


Срок реализации: 2 недели (июнь 2022г)

Ожидаемые результаты:

1. Расширены представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

2. Сформированы навыки спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

3. Привлечено внимание родителей к обеспечению безопасности детей на дорогах и в транспорте.

Дети будут:

- проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасной ситуации (на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, при перемещении в автомобиле);

 - требовать от других (детей и взрослых) соблюдения правил безопасного поведения в стандартных и нестандартных опасных ситуациях;

- понимать смысл общепринятых символических обозначений (дорожные знаки, дорожная разметка, светофор, остановка транспорта и др.).


Формы работы:

1. Знакомство с художественной литературой.

2. Наблюдения, беседы, прогулки.

3. Развлечение.

4. Игры: настольные, дидактические, строительные, театрализованные, подвижные.

5. Взаимодействие с родителями, консультации, беседы.

6. Индивидуальная работа.








Актуальность

Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки людей и грузов. Взаимоотношения водителей транспортных средств и пешеходов всегда контролировались государством, которое обеспечивало их безопасность. Еще в 1720 году вышел указ Петра 1, связанный с правилами дорожного движения. Самый строгий порядок на дорогах в России был при Екатерине 2. В 1764 году она издала указ о применении смертной казни к кучеру или извозчику, виновных в гибели ребенка.

В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому  проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.  

Важнейшая роль в профилактике детского – транспортного травматизма принадлежит ДОУ. Воспитатели, педагогические работники, родители должны помочь ребенку стать дисциплинированным пешеходом, неукоснительно выполняющим ПДД проводя мероприятия в различных формах. Анализ современной методической литературы показал, что при обучении детей правилами поведения на улицах и дорогах наиболее широко используются объяснительно-иллюстративные методы: беседы, дидактически игры, рассказы, чтение художественных произведений, а так же практические в образовательной области «Художественно-эстетическое воспитание» - это рисование, лепка, аппликация. Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми. Причём большая часть из них должна быть иллюстрированной, театрализованной, музыкальной, игровой. Существующие образовательные программы в той или иной мере решают задачи становления у дошкольников основ безопасной жизнедеятельности. Они позволяют в кротчайший срок передать большую по объему информацию, поставить перед дошкольниками проблемы и указать пути их решения, вызвать в сознании яркие картины и дорожные ситуации, активизировать память и чувства. Содержание образования в них определяется действующими Правилами дорожного движения.

Методика работы в рамках обучения ПДД должна быть построена с учётом интегрированного подхода. Выполняя задания, дети дошкольного ведут наблюдения, исследуют, рисуют, конструируют, моделируют, слушают музыку и т. д. У них очень хорошо развито творческое воображение, которое оставляет яркие моменты в сознании детей, помогает закрепить ему полученные знания на практике, воплощая их в своих творческих работах. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, а и в близкой детям дорожной сказке, викторине, игре, но занимаясь художественным творчеством –рисуя, создавая композиции, аппликации, поделки из глины, пластилина и т. д. Изучая правила не только теоретически, но и практически, дети достигнут несомненных успехов в изучении ПДД.

От воспитателя, авторитет которого может быть даже выше родительского, требуется не столько обучение дошкольников правилам дорожного движения, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице. Формирование и развитие умений и навыков безопасного поведения, превращение их в устойчивые привычки и стереотипы являются сложным, длительным развивающим, обучающим и воспитательным процессом, требующим применения целого ряда психолого-педагогических методик.


Этапы реализации.


1 этап - заинтересовать детей, актуализировать, уточнить и систематизировать их знания о правилах безопасности;

2 этап - ввести правила в игры детей, показать разнообразие их проявлений в жизненных ситуациях, тренировать в умении применять эти правила;

3 этап – Рефлексия. Итоговое развлечение.

1 этап.

Выявить уровень знаний и интересов детей, степень сформированности практических навыков на 1 этапе помогают:

-       Беседы;

-       Различные виды игровой деятельности;

-       Тренинги ( «Я потерялся», «Один на улице» и др).;

-       Разбор проблемных ситуаций: «Какую ошибку совершила Красная шапочка?» и др.


2 этап

Для проведения работы на 2 этапе необходимо создать условия для ознакомления детей с основами безопасности, т.е. организовать предметно-развивающую среду в группе:

1        «Уголок правил дорожного движения», который содержит:

а)  макеты улицы с дорожными знаками, разметкой для транспорта и пешеходов, светофор, пособия для сюжетно-ролевых игр «Автобус», «Шофер», «Спасатели», «Скорая помощь» и др.;

б)      наглядный материал: план-схема микрорайона, в котором находится детский сад, с отметкой опасных участков, мест благоприятных для разнообразных детских игр; плакаты по ОБЖ по темам «Если ты потерялся на улице», «Внимание! Дорога!»;

2        «Игротека», которая содержит:

a)  дидактические игры «Опасно-не опасно», «Четвертый лишний», «Назови одним словом», «Так – не так» и др.

б) развивающие настольно-печатные игры «Азбука безопасности», «Чрезвычайные ситуации в транспорте», «Внимание! Дорога!», «Дорожные знаки»,   « Лото осторожностей», «Час пик», «Лото пешехода» и др.

3        « Библиотека», в которой имеются познавательная и художественная литература, фотоальбомы, иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуаций.

 

Традиционные методы,

которые прошли проверку временем и широко применяются: словесный метод, метод показа и игровой метод. Всем известно, что игра является естественным спутником жизни ребёнка. Поэтому игровой метод был и остаётся традиционным средством педагогики. Ведь игра – это источник радостных эмоций и хорошего настроения.

1. Словесный:

- устное изложение (знакомство с новыми знаниями по теме, фактами, событиями); 

- беседа (были проведены следующие беседы: «Машины на нашей улице», «А если светофоры исчезнут?», «Для чего нужна дорога?», «Кто такие пешеходы и пассажиры?»); 

- чтение художественных произведений (познакомились с такими произведениями, как: С. Михалков «Светофор», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «С.Михалков «Моя улица»; В.Берестов «Про машину»; Э. Мошковская «Я тоже буду шофером»; С. Михалков «Если свет зажегся красный…»);

- использование фольклорных материалов.


2.Метод показа:

- презентация собственных материалов и интернет ресурсов;

- работа с иллюстрациями по теме;

- наблюдение (наблюдения за транспортом, за поведением людей на дорогах);

- сбор фотоматериалов, просмотр мультипликационных фильмов («Правила дорожного движения», «Смешарики. Азбука безопасности», «Уроки Совы. Азбука безопасности на дороге»).

3.Игровой:

- выполнение различных творческих работ по данной тематике;

- применение полученных знаний в сюжетно-ролевых играх («Водитель и пешеход», «Путешествие по городу», «Автобус», «Пешеход на улице»);

- дидактические игры;

- подвижные игры;

- настольно-печатные игры.

Стараюсь строить свои занятия с учетом принципа интеграции, в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. 

Согласно вступивших в силу ФГОС, дошкольное образование требует от нас, педагогов, реализации новых инновационных технологий, постоянного творческого поиска. Поэтому в своей работе необходимо использовать следующие технологии:

- здоровьесберегающие (подвижные и спортивные игры, физминутки, игры-соревнования, эстафеты и др.);

- личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

- информационно-коммуникационные технологии (компьютерные и мультимедийные средства обучения, стимулируют познавательный интерес дошкольников. Намного интереснее не просто послушать рассказ воспитателя о каких-то объектах или явлениях, а посмотреть на них собственными глазами);


Игровые технологии как ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах


Наиболее доходчивой формой разъяснения детям правил дорожного движения является игра. Игровые технологии являются современными педагогическими технологиями, которые я активно использую при формировании у детей навыков безопасного поведения на дороге. Обучение, проверка и закрепление знаний по правилам дорожного поведения эффективно осуществляются в игровой форме.

Цель игровой технологии по ПДД является применение теоретических знаний в практических действиях детей на дороге.

Для правильного проведения игры, а также для эффективного достижения её цели, помимо четкой организации стараюсь соблюдать следующие условия:

1. Эмоционально - психологический настрой, стимулирующий позитивное отношение и инициативу играющих.

2. Положительная установка на игру, исключающая скованность и зажатость.

3. Формирование у играющих уверенности в своих силах и в успехе игры.

Содержание игры должно быть продуманным и отвечать ее целям и задачам. Это во многом определяет эффективность выполнения стратегической задачи обучения безопасному поведению на дорогах. Сценарий игры должен основываться на актуальных и реальных дорожных ситуациях. Правила игры должны включать в себя элементы соревновательности и стимулировать познавательные мотивы.

При обучении детей правилам дорожной безопасности использую самые разнообразные игры:

• с элементами физических упражнений и спорта;

• сюжетно - ролевые игры;

• театрализованные и игры-драматизации;

• дидактические;

• настольно - печатные;

• интеллектуально-познавательные.

В подвижных играх у дошкольников формируются специальные двигательные навыки, ребенок учится координировать свои движения с движениями других, правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом: «Светофор», «К своим знакам!», «Красный, желтый, зеленый!», «Быстро шагай, смотри, не зевай!».

Например, в игре «Быстро шагай, смотри, не зевай!» у детей развивается внимание, быстрота реакции, умение действовать в соответствии с цветовыми сигналами. (Если водящий поднимает красный флажок, играющие останавливаются и замирают на месте, желтый флажок – дети шагают на месте, зеленый флажок – играющие двигаются по всей площадке врассыпную).

Ценность многих игр заключается в том, что их можно изготовить своими руками вместе с детьми из разного материала, а также придумать разные варианты игр. Сюжетно - ролевая игра – форма моделирования ребѐнком, прежде всего социальных отношений и свободная импровизация, не подчинѐнная жѐстким правилам, неизменяемым условиям. В ситуативных и ролевых играх дети разыгрывают самые разнообразные проблемные ситуации («Пешеходы и водители», «Мы – пассажиры», и др.), в которых могут показать практические навыки и умения. В нашей группе созданы условия для сюжетно – ролевых игр по правилам дорожного движения: оформлен макет домов и деревьев, нагрудные трафареты разного вида транспорта, имеются жезлы, форма сотрудника ГИБДД, разнообразные транспортные игрушки, светофоры.

В сюжетно – ролевых играх «Водители», «Поездка в автобусе», «Мы – пешеходы», знакомлю детей с улицей, дорогой, дети учатся правильно входить в транспорт и выходить из него, закрепляю такие понятия как «пешеход», «проезжая часть дороги», «дорожный знак».

Например, сюжетно-ролевая игра «Пассажиры». Между детьми распределяются роли. Одни дети выступают в роли пассажиров, другие - взрослых, которые держат их за руку. В определенном порядке отрабатываются следующие действия: 1) нахождение на посадочной площадке; 2) вход в автобус; 3) нахождение в салоне автобуса; 4) высадка из автобуса; 5) переход на противоположную сторону дороги при высадке из автобуса.

Все эти действия в сюжетно-ролевой игре отрабатываются до автоматизма - приобретения навыка.

Дети с удовольствием играют в пальчиковый театр «Давайте познакомимся», рассказывают о светофоре, пешеходном переходе в определѐнной последовательности: какие цвета у светофора, его назначение. Такие игры способствуют развитию речи, моторики, эмоциональному восприятию.

Дидактические игры требуют умения расшифровывать, распутывать, разгадывать. Поэтому особое место я отвожу играм: «Собери светофор», «Собери дорожный знак», такие игры, где из мелких частей нужно собрать одно целое (транспорт, светофор, дорожный знак); на классификацию: «Распредели знаки по группам», «Транспорт»; на развитие мышления, внимания и речи детей: «Четвертый лишний», «Доскажи словечко», «По дороге». Игры преподношу детям в интересной, игровой форме, с участием героев мультфильмов. Дети получают не только удовольствие, но и обучаются.

Настольно – печатные игры – интересное занятие для детей дошкольного возраста. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино, пазлы и др. Настольно - печатные игры дают возможность систематизировать знания детей о ПДД. Игровые формы придают настольно – печатным играм занимательность и привлекательность, обучение идет через игровые правила и действия. В группе приобретены настольно – печатные игры с интересным содержанием и оборудованием: «Оживи улицу», «Дороги нашего города», «Путешествие по городу» и др.

Проявить себя, показать чему научились, дети могут в интеллектуально - познавательных играх, занимательных викторинах. Во время целевых прогулок и экскурсий стараюсь наглядно показать пешеходные переходы, дорожные знаки, движение транспортных средств для того, чтобы дошкольники имели представление о ПДД и могли рассуждать об увиденном.

Дорога для маленького пешехода - это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Поэтому, первостепенной задачей взрослых была и остается задача обучить детей безопасному поведению на дороге.

3 этап

Развлечение «Уважайте светофор».

Цель: закрепление знаний, полученных в проекте.

Заключение


Каждый из нас в любой момент может оказаться в опасной ситуации. Осторожность и бдительность нужны всегда и везде, даже в обыденной жизни, когда кажется, что тебе ничто не угрожает. Самая обычная обстановка может стать опасной, если не знать правил поведения на улице, дома, на природе и т.д.

Прочные, разносторонние знания по теме «Безопасность» обеспечиваются систематической работой в ДОУ по данной теме. 

Подводя итоги, следует сказать, что проделанная работа дала определенный результат - посредством ознакомления с правилами дорожного движения у большего числа детей сформировались навыки безопасного поведения на дороге. 























Планирование работы


Образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

«Знакомство с улицей».


Цель:

Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди. В других находятся учреждения - магазины, школа, почта. Машины движутся по проезжей части улицы.


Наблюдение

«Улица» - закрепить понятия об улице, правилах поведения пешеходов на улице


1.Рассматривание картины «Улица», беседа по картине.

2. С/р «На дороге» - Закрепление представлений детей о назначении свето­фора, пешеходного перехода


Чтение стихотворения

 С. Михалкова «Моя улица»


Лексика:

Предлог «за»,

улица,

пешеход,

переход,

светофор,

ППД



Закреплять с детьми знания об улице пешеходах, о правилах поведения пешеходов на улице


Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации


Материал для продуктивной деятельности

«Светик - трёхцветик» - по

сигналу светофора.

Цель: Закрепить имеющиеся представления о светофоре, его назначении и принципе действия. Закрепить знания перехода улицы по сигналам светофора

Наблюдение

«Пешеход»

Цель. Закрепить правила передвижения пешеходов по улице.

Обучающая сюжетно-дидактическая игра «Осторожно — ули­ца!» — Закрепление понятия о том, что здоровье часто зависит от соб­ственного поведения человека

Загадки

Чтение книги «Правила дорожного движения», В. Кожевникова «Светофор»,

 А. Северный «Три чудесных цвета».

Лексика:

предлог «между», улица,

пешеход,

переход,

светофор, ППД



Закреплять с детьми знания об улице пешеходах, о правилах поведения пешеходов на улице


Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации


Материал для продуктивной деятельности

«Бегут машины в ряд» на чём люди ездят (Виды городского транспорта).

Цель: Познакомить детей с некоторыми дорожными знаками. Закрепить у детей названия городского транспорта (автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль).

Беседа:

Познакомить детей с машинами специального назначения: «Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция», «Хлеб», «Продукты», «Мебель» и т.д.

Подвижная игра «Красный, желтый,

зеленый» Закрепление умения

действовать в соответствии с сигналами

светофора.


Загадки по теме

Чтение художественной литературы:  

С. Михалков, «Шагая осторожно», А.Дорохон «Подземный переход»

Лексика:

Употребление пространственных предлогов и наречий.

Транспорт наземный, автобус, троллейбус,

дорога, тротуар, проезжая часть



Закреплять с детьми знания об улице пешеходах, о правилах поведения пешеходов на улице


Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации


«Бульвар дорожных знаков».

Цель:

Продолжить знакомить детей с дорожными знаками, с их назначением. Учить запоминать знаки.

Беседа

«На чём люди ездят» - обобщить знания детей о общественном транспорте. Правилах поведения в нем

Подвижна игра «Цветные автомобили» - закрепить сигналы светофора.


Беседа: «Почему нельзя играть на улицах и дорогах».


С.Михалков «Велосипедист»

Употребление пространственных предлогов и наречий.

Транспорт наземный, автобус, троллейбус,

дорога, тротуар, проезжая часть



Закреплять с детьми знания об улице пешеходах, о правилах поведения пешеходов на улице


Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации




Д/и «Учим дорожные знаки» Цель: познакомить с видами дорожных знаков: запрещающие, информационно-указательные, предупреждающие, предпи-сывающие, с назначением знаков «Светофор», «Пешеход», «Осторожно: дети!», «Пешеходный переход».

Д/и «Собери знак» закрепить знания о дорожных знаках


Улица

Широкая

Узкая

Проезжая часть




Закреплять с детьми знания об улице пешеходах, о правилах поведения пешеходов на улице


Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации


«Если на улице нет светофора»

Цель: Знакомство детей с правилами переходы через дорогу, где нет светофора. Закрепить правила поведения пешехода на улице.


Д/и на макете «Расставь знаки» Цель: расширение. Уточнение и формирование новых представлений о расположение объектов окружающей среды.


.

В.Семернин «Запрещается разрешается».


Закрепить словарь существительных, прилагательных, глаголов по теме «Транспорт

Закреплять с детьми знания об улице пешеходах, о правилах поведения пешеходов на улице


Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации


«Уважайте светофор!»

Цель: Закрепить знания о ПДД.


Развлечение совместно с родителями.

Цель:Закреплять с детьми знания об улице пешеходах, о правилах поведения пешеходов на улице


Приложение 1



Консультации для родителей

«Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»


Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.

Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком « Пешеходный переход»

Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.

Вне населенных пунктов детям разрешается идти только с взрослыми по краю навстречу машинам.

Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, трамвай, можешь им напомнить, что эти транспортные средства опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.

Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.

Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

Безопаснее всего переходить улицу с группой с группой пешеходов.

Рекомендации для родителей

1.  При движении по тротуару:

- придерживайтесь правой стороны тротуара;

- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

2. Готовясь перейти дорогу:

- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

3. При выходе из дома:

- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь нет ли за препятствием опасности.

4. При ожидании общественного транспорта:

- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.

5. При переходе проезжей части:

- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;

- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мото- транспортными средствами;

- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

6. При посадке и высадке из общественного транспорта:

- выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

- научите ребенка быть внимательным в зоне остановке особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.

7. При движении автомобиля:

- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;

- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;

- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

Приложение 2

Памятка для родителей

«Обучение детей наблюдательности на улице»

  • Находясь на улице с дошкольником, крепко держите его за руку

  • Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять, нет ли опасности приближающегося транспорта. Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание. Вместе с ним посмотрите, не приближается ли транспорт.

  • При движении по тротуару держитесь подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

  • Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках.

  • При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть – остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку

  • Учите ребенка всматриваться в даль, пропускайте транспорт

  • Наблюдая за приближающимся транспортом, обращайте внимание ребенка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность: едет легковой автомобиль или мотоцикл на большой скорости. Поэтому, лучше подождать, если не уверен, что нет скрытой опасности.

  • Не выходите с ребенком на проезжую часть, из-за каких либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части

  • Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребенок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта

  • Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора. Объясняйте ребенку, что переходить дорогу на зеленый мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП

Помните, что ребенок обучается движению по улице, прежде всего на Вашем примере, приобретая собственный опыт!

Приложение 3

Пальчиковая игра «Транспорт»

Будем ручками играть

И про транспорт вспоминать

(Соединяют пальцы с большим пальцем)

Полетим на самолёте,

Облака, вы как живёте?

(Изображают крылья самолёта)

В лодочке качаемся

И волнам улыбаемся

(Ладошки « в лодочку», изображают волны)

Мотоцикл мы разгоняем,

Наперегонки играем

(Сжимают пальцы в кулак, расслабляют)

С ветром, солнцем и друзьями.

(Руки в трубочку-дуют « ветерком»; руки вверх-это лучи солнца. Руки показывают на друзей)

Ну вот, пальчики размяли, теперь можно сесть за руль.







Приложение 4

Сценарий развлечения по ПДД

«Уважайте светофор»


Звучит песня "Светофор", вбегают дети, танцуют.

В.Движеньем полон город: бегут машины в ряд.

Цветные светофоры и день, и ночь горят.

Шагая осторожно, за улицей следи –

И только там, где можно её переходи.


И там, где днём трамваи спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая, нельзя считать ворон.

Шагая осторожно, за улицей следи –

И только там, где можно её переходи.

(С.Михалков)

Полицейский: В нашем городе большом

Много транспорта кругом

И помнить правила движенья

Мы все должны без исключенья.


Появляется Помеха-Неумеха:

П-Н: Это что вы здесь шумите? Какие ещё правила?


П. Правила дорожного движения.

П-Н. А что же это за правила такие?

П. Это правила, которые рассказывают, как вести себя пешеходам и водителям на дороге.

П-Н Вот насмешили! Правила дорожного движения!

Я – Помеха-Неумеха.

У меня свои правила-куда захотела, туда и пошла.

А правила, это скучно, да и трудно учить, наверное.


В. Нет! Это несложно. Для начала нужно подружиться со светофором!

П-Н. Да как же с ним подружиться?

В: Сейчас мы тебе расскажем:


1.С виду грозный и серьезный

Очень важный светофор.

С перекрестка, с перекрестка

Он на нас глядит в упор.

Все, что хочет он сказать,

Нужно по глазам читать!

2.(красный глаз)
Стоп, машина!
Стоп, мотор!
Тормози скорей шофер!
Красный глаз глядит в упор
Не пускает Светофор.
Поднимает вверх круг красного цвета

3. (желтый глаз)
Желтый глаз – предупреждение:
Жди сигнала для движения.
Поднимает вверх круг желтого цвета

4. (зеленый глаз)
Обожди шофер немножко,
Снова выгляни в окошко.
Светофор на этот раз
Показал зеленый глаз,
Подмигнул и говорит:
Ехать можно, путь открыт!

(Поднимает вверх круг зелёного цвета.)


Игра «Кто быстрее составит светофор»
Дети из разрезанных кругов собирают светофоры

Может закрашивают полукруги?

- Молодцы, ребята.


Игра «Красный, желтый, зеленый»
В игре участвуют 10 детей.
Звучит музыка. Дети – «машины» в руках рули. Едут по дороге, внимательно следя за Светофором.
Красный глаз – «машины» останавливаются.
Желтый глаз – стоят, топают ногами.
Зеленый глаз – едут дальше.

П-Н. Ой, оказывается, правила -это интересно.

Я вижу, что светофор не страшный, а очень даже полезный!

В: А чтобы ты получше запомнила, дети тебе почитают стихи.

Дети выходите, прочитайте стихотворения о правилах дорожного движения.

1.Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения

Нужно помнить,

Нужно знать правила движения.

2.Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

3. Выходит в рейс по правилам

Полярник и пилот

Свои имеют правила

Шофер и пешеход

4 Нам на улице не страшно

Знаем все мы с давних пор

Красный свет – идти опасно,

Путь закрыл нам светофор.

5. Надо помнить ежечасно,

У дорог играть опасно!

Надо место выбирать,

Где не страшно поиграть.

6. Перед быстрою машиной

Никому нельзя бежать!

У дороги надо маму

Крепко за руку держать!

7.По городу, по улице

Не ходят просто так!

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

8.Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

П-Н. Ой, какие хорошие стихи... А мы еще играть будем?




Ведущий: Теперь я объявляю Игру, которая называется


Игра «Ловкий водитель».
К веревке привязана машина, на другом конце палочка. Тот, кто быстрее смотает веревку и первым пригонит свою машину к финишу, тот победит в нашем конкурсе. Начали! (По сигналу свистка, под веселую музыку, дети выполняют задание.) Взрослый соревнуется с ребенком.


В. Водители должны быть не только ловкими, но и очень внимательными. При этом внимательно смотреть не только на дорогу, но и поглядывать в салон машины. Ведь взрослые часто путешествуют с детьми, а для перевозки детей есть свои правила.

Сценка.

Мама с сыночком идут за руку:

Мама:

Когда к дороге подхожу,
Сыночка за руку держу.

Сынок:

Я сегодня пешеход

У меня неспешный ход.

Нет колес и нет руля,

Под ногой моей земля

Никого я не толкаю,

Никого не обгоняю.

Скажут: «Кроха пешеход

В садик правильно идет».

Три машины из стульев.

Первая машина.

Мама:

Я держусь за руль руками -
Посмотрите - я какая!
Я - внимательный водитель:
Вот такая деловая!


Дочка:

Мама мне купила кресло,
Кресло необычное.
Кресло безопасное
С этим креслом не боюсь
Ни какой дороги.
Пусть меня быстрее мчит
Мама по дороге.

Вторая машина.

Папа:

Маленькому Сашеньке,
Если он не в кресле
Ехать очень страшно
И не интересно
Если ж в кресло Саша сел,
То доволен он и смел.




Сынок Сашенька

Чудо-кресло есть у нас
Это кресло просто класс
Синее и красное,
И очень безопасное.
Если сяду я в него
Пристегну ремни
Ехать можно нам легко
Ждет удача нас в пути.

Третья машина.

Папа две дочки

Папа:

Мы в хорошую погоду
Выезжаем на природу:
Всё собрали, положили
И надёжно закрепили.
Дочка:

Папа сел за руль и вот:
Мы отправились в поход!
У меня своё есть место:
Мне купили автокресло!


Заключение сценки

Дочка:

В автокресле безопасно-
Это всем предельно ясно.
Пристегнем свои ремни
И не страшно нам в пути!)))

Полицейский:

Прежде чем за руль садиться

Нужно вам не полениться,

Обеспечить не спеша

Безопасность малыша!

Вы закон не нарушайте,

В кресло деточку сажайте.

Это ведь совсем несложно,

Пристегнул – и ехать можно.

И малыш и дошколёнок

Должен знать уже с пелёнок,

Прежде чем пуститься в путь,

Пристегнуться не забудь.

П-Н: Ой, как у вас в садике весело! Обязательно расскажу своим друзьям, пусть они тоже придут правила поучить.

Я вот недавно встретила Емелю. Спрашиваю:

-Где же твоя печка?

А он отвечает:

- Я ее в ремонт сдал. Починят мотор, и будет она еще быстрее ездить.

- А что случилось?

- Да дорогу ремонтировали. А я яму не увидел и вместе с печкой в нее провалился. Мне полицейский сказал, что надо внимательно на знаки смотреть. А какие знаки?


В. На дороге встречаются не только светофоры, но и другие дорожные знаки. Они рассказывают, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего делать нельзя.

П-Н Ну не знаю.... Зачем Емеле знаки, у него есть волшебная щука, она всегда помогает Емеле..

В. Щука живет в воде, а там нет правил дорожного движения. Она не знает этих правил, поэтому не сможет помочь твоему другу.


Песня "Правила дорожного движения"


Вед.: Ну а теперь все знаки становитесь дружно в ряд

И все правила движенья расскажите для ребят.


Р1: Мы – важные знаки, дорожные знаки,

На страже порядка стоим.

Вы правила знайте и их соблюдайте,

А мы вам помочь поспешим.


Р2: Пешеходный переход

По полоскам чёрно-белым

Человек шагает смело.

Знает: там, где он идёт,-

Пешеходный переход.


Р3: Дети

Это очень важный знак

Он висит не просто так

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете –

В этом месте ходят дети.


Р4: Дорожные работы
Здесь дорожные работы –
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти!


Р Р5: Пункт питания
Если вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофёр, внимание!
Скоро пункт питания!

Р6: Автозаправочная станция
Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко: «Рядышком бензоколонка»

Р7: Въезд запрещен

Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает.

Не пытайтесь сгоряча ехать мимо "кирпича".



Игра-эстафета «Извилистая дорога»

Для детей

(2 команды, первые игроки каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пройдёт быстрее и не собьёт кегли)

Для взрослых.

Две команды. Между членами команды мяч. Двигаются по прямой и обратно.

- Ребята, вы молодцы, знаете как нужно вести себя на улице, переходить дорогу. Нужно помнить, что правила дорожного движения очень важны. Не нужно их нарушать, тогда не будет несчастных случаев на дороге, и вы вырастите здоровыми и счастливыми.

А чтобы не забыть эти правила и научить других ребят из нашего детского сада, мы

объявляем о создании отряда юных инспекторов движения. Вместе мы будем изучать правила дорожного движения.

Ведь:

Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка

А всерьёз, наверняка.

А сейчас приглашаем вас на танец (под аудиозапись песни «Би-би-ка»)


Приготовить памятные медали с надписью:

Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное – внимание!


Угощенье: сок, печенье Барни


















Приложение 5


Игры по правилам дорожного движения для дошкольников


«Светофор»

Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, о цвете (красный, желтый, зеленый).

Материал: цветные картонные кружки (желтые, зеленые, красные), макет светофора.

Ход игры

Ведущий раздает детям кружки разных цветов. Последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал.

Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цвета.


«Путешествие на машинах»

Цель: закрепить с детьми знания дорожных знаков и правил поведения на улицах.

Материал: игровое поле, фишки.

Ход игры

На игровом поле дети начинают играть. Проходя мимо дорожных знаков, останавливаются, рассказывая о каждом из них. Выигрывает тот, кто первый дойдет до моря.


«Мой знак»

Игра проводится во время поездки на машине по городу.

Цели: закрепить знания дорожных знаков; воспитывать внимание и память.

Материал: фишки.

Ход игры

Перед дальней поездкой дети распределяют, какие будут искать знаки (пешеходные переходы). Во время поездки называют увиденные знаки и получают за них фишки. Кто набрал больше фишек, тот и победил.






«Правила дорожного движения»

Цели: закрепить основы дорожной грамоты; познакомить с основными дорожными знаками, их классификацией, назначением; способствовать развитию внимания, памяти, мышления.

Ход игры

Воспитатель берет на себя роль инспектора ГИБДД. Участники движутся по игровому полю при помощи кубика. Выпал зеленый цвет - движение разрешено, желтый - внимание, красный - стой - играющий пропускает ход. Если фишка остановилась на поле с изображением дорожного знака, участнику игры нужно найти знак из этой группы в «общем банке». Выигрывает тот, кто наберет наибольшее количество очков. 1 карточка - одно очко.


«Законы улиц и дорог»

Цель: прививать правила поведения на дорогах, умение ориентироваться в пространстве.

Материал: игровое поле, большие карты - 8 штук, фигурки людей и знаков.

Ход игры

Игра делится на несколько вариантов: «Здравствуй, город!», «Как проехать, как пройти?», «Что за знак?», «Тише едешь - дальше будешь».

Игра помогает проверить знание правил дорожного движения.


«Говорящие знаки»

Цель: закрепить знание дорожных знаков, их классификацию.

Материал: 73 карточки с изображением дорожных знаков, 73 карточки с описанием значения каждого знака и положений регулировщика.

Ход игры

Ведущий перемешивает карточки с рисунками и раздает играющим. Карточки с текстом оставляет у себя. Затем ведущий берет одну карточку и читает текст. Играющий, у которого есть карточка с дорожным знаком, соответствующим прочитанному тексту, кладет ее на середину стола. Если номера совпадают, играющий берет карточки себе. Выигравший получает карточку с водительским удостоверением.




«Верно - неверно»

Цель: закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.

Материал: игровое поле, знаки дорожного движения.

Ход игры

Дети распределяют персонажей на картинке, и каждый рассказывает о том, кто как поступает - правильно или неправильно. Выигрывает тот, кто более полно и правильно опишет поведение выбранного персонажа.


«Мы - пассажиры»

Цели: уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.

Материал: картинки с дорожными ситуациями.

Ход игры

Дети берут по одной картинке и рассказывают, что на них нарисовано, объясняя, как надо поступить в той или иной ситуации.


«Дорожные знаки»

Цели: закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки; познакомить с новыми понятиями: «железнодорожный переезд без шлагбаума», «островок безопасности».

Материал: дорожные знаки.

Ход игры

Зачитать детям стихотворение о каком-либо дорожном знаке, кто отгадает, получает этот знак. Побеждает ребенок, набравший знаков больше других.


«Знай и выполняй правила уличного движения»

Цель: закрепить с детьми правила уличного движения; повторить значения светофора.

Материал: иллюстрации улиц города.

Ход игры

Детям загадывается загадка про светофор, проводится обсуждение значения цветов светофора, разбор ситуаций на дороге и правильное поведение персонажей.



«Правила поведения»

Цели: закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности.

Материал: разрезные картинки.

Ход игры

На доске картинки, на которых изображены люди в различных ситуациях. Воспитатель предлагает детям рассмотреть их. Дети рассматривают эти картинки, выбирают любую и рассказывают, вспоминая правила дорожного движения, чего нельзя делать и как надо поступить.


«Теремок»

Цели: учить детей различать дорожные знаки для пешеходов и водителей (велосипедистов); закрепить умение детей классифицировать дорожные знаки по видам; воспитывать внимание.

Материал: круг с прорезью, дорожные знаки.

Ход игры

Воспитатель помещает круг со знаками так, чтобы в окошко был виден один знак. Дети называют знак и объясняют его назначение.

Круг поворачивается, и в окошке появляются другие знаки.


«Пешеходы и транспорт»

Цель: закрепить с детьми правила дорожного движения, правила безопасного поведения на улицах.

Материал: кубик, игровое поле, фишки.

Ход игры

На игровом поле изображена дорога, по которой с помощью фишек двигаются играющие, у них на пути препятствия в виде

знаков. Попадая на эти препятствия, играющий возвращается назад. Попав на «пешеходный переход», игрок по красной стрелке продвигается вперед: Побеждает тот, кто первым достигнет финиша.





«Транспорт»

Цели: закрепить знания детей о видах транспорта: воздушном, наземном, водном; дать знания о назначении транспорта.

Материал: картинки с видами транспорта.

Ход игры

Каждый ребенок берет себе картинку с изображением вида транспорта и рассказывает о нем. Другие дети дополняют.


«Соблюдай правила дорожного движения»

Цели: научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения; воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу.

Материал: игровое полотно, дорожные знаки, машинки, фигурки людей.

Ход игры

Дети выбирают себе машинки и фигурки людей, ориентируясь по нарисованной ситуации, проводят своих персонажей по игровому полю.


«Говорящие дорожные знаки»

Цель: научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила движения, быть внимательными друг к другу.

Материал: каждое игровое поле - рисунок разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Машины, игровые персонажи.

Ход игры

Перед каждым ребенком поле, каждому дается задание: проехать по полю, соблюдая все правила, не пропустив ни одного знака, доехать до названного пункта.


Пазлы «Собери знак»

Цели: развивать образное мышление, наблюдательность, память, внимание; закрепить знание дорожных знаков.

Материал: разрезные большие знаки дорожного движения; образцы дорожных знаков.

Ход игры

Ребенку предлагается по образцу собрать пазлы, на которых изображены дорожные знаки.




«Помощь спешит»

Цели: закреплять у детей знания о специализированном транспорте и о том, как он помогает людям; знакомить с особенностями профессий людей, которые работают на специализированном транспорте.

Материал: карточки с изображением различного специализированного транспорта и картинки с людьми, работающими на этих видах транспорта.

Ход игры

Ребенку предлагается подобрать к каждой карточке со специализированным транспортом человека соответствующей профессии (скорая помощь и доктор...).


«Собери транспорт»

Цели: закреплять у детей знания о транспорте на дороге; развивать у детей образное мышление, наблюдательность, память; учить детей складывать по образцу транспорт; развивать мелкую моторику.

Материал: карточки с транспортом различного вида, разрезной транспорт, соответствующий карточкам.

Ход игры

Детям предлагается в соответствии с образцом собрать разрезной транспорт и рассказать о нем.


«Дидактический светофор»

Цели: закрепить знания детей о назначении трех сигналов светофора; развивать творческое мышление, восприятие, внимание; учить детей ассоциировать цвет светофора с эмоциональным состоянием (красный цвет сердится, а зеленый улыбается).

Материал: четырехсторонний светофор (с одной стороны светофор с тремя сигналами, с другой стороны светофор без сигналов; с третьей стороны кармашек с сигналами светофора, с четвертой стороны картинки, изображающие глаза, рот, нос в эмоциональном состоянии радости и гнева.

Ход игры

Ребенку предлагается посмотреть на светофор и запомнить, в каком порядке расположены сигналы, и затем по памяти он должен правильно составит светофор; также ребенок может определить, какой цвет светофора ассоциируется у него с запретом, а какой с разрешением.




«Дорожное лото»

Цели: развивать у детей наблюдательность на дороге; закреплять правила поведения на улицах города; учить детей анализировать ситуации на дороге.

Материал: карточки с различными ситуациями на дороге; необходимые атрибуты и дорожные знаки к дорожной ситуации.

Ход игры

Детям предлагаются карточки с различными ситуациями на дороге, они должны подобрать необходимые атрибуты и дорожные знаки к дорожной ситуации.


«Угадай, на чем повезешь»

Цель: познакомить детей с разновидность транспорта и его назначением в жизни человека.

Материал: большая грузовая и легковая машины, картинки на липучках с изображением людей, овощей, фруктов, дров, песка...

Ход игры

Детям предлагается рассортировать картинки (что могут перевозить грузовая и легковая машины).


«Чья дорожка»

Цели: закреплять у детей правила поведения на улице; учить находить дорожку для каждого участника дорожного движения.

Материал: картинки с различным видом наземного транспорта, людьми и поле с различным видом дорог: тротуар, железная дорога, метро, проезжая часть.

Ход игры

Детям предлагается расположить участников движения на нужной дорожке.









Приложение 6

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Правила эти пусть знают все дети!»

Автор: Зайцева Анастасия Владимировна

Дата: 24.07.2024

Номер свидетельства: 654435

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Семинар-практикум "Защита прав ребенка-обязанность взрослых""
    ["seo_title"] => string(65) "sieminar_praktikum_zashchita_prav_riebienka_obiazannost_vzroslykh"
    ["file_id"] => string(6) "393962"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1487602841"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Правила Дорожного Движения  - наши лучшие друзья "
    ["seo_title"] => string(55) "pravila-dorozhnogho-dvizhieniia-nashi-luchshiie-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "140247"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417899156"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Разработка урока-коференции " Права и обязанности""
    ["seo_title"] => string(46) "razrabotkaurokakofierientsiipravaiobiazannosti"
    ["file_id"] => string(6) "261949"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449232809"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Я могу знать свои права "
    ["seo_title"] => string(24) "ia-moghu-znat-svoi-prava"
    ["file_id"] => string(6) "142148"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418228973"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Сценарий «Новогоднее чудо»"
    ["seo_title"] => string(28) "stsienariinovoghodnieiechudo"
    ["file_id"] => string(6) "273403"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452224011"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства