Конспект занятия по рисованию направленный на расширение и закрепление детьми правил дорожного движения.
Цель: Создание условий для изобразительной деятельности детей по средствам рисования по замыслу.
Задачи:
Создать условия для отражения в рисунке впечатлений о поездках в автотранспорте. Закреплять умения рисовать несложные сюжеты и пейзажи (по выбору).
Создать условия для развития творческого воображения, способность создавать композицию. Воспитывать грамотных пешеходов.
Предварительная работа:
1. Беседа о ПДД
2. Рассматривание и обсуждение проблемных ситуаций на дороге
3. Чтение стихотворений о ПДД.
Материалы, инструменты, оборудование:
Белые и тонированные листы бумаги одного размера. Для составления общего альбома рисунков; краски, восковые мелки, цветные карандаши, простые карандаши, фломастеры, ластик.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Правила дорожного движения для Незнайки »
Тема: «ПДД для Незнайки»
Цель: Создание условий для изобразительной деятельности детей по средствам рисования по замыслу.
Задачи:
Создать условия для отражения в рисунке впечатлений о поездках в автотранспорте. Закреплять умения рисовать несложные сюжеты и пейзажи (по выбору).
Создать условия для развития творческого воображения, способность создавать композицию. Воспитывать грамотных пешеходов.
Предварительная работа:
1. Беседа о ПДД
2. Рассматривание и обсуждение проблемных ситуаций на дороге
3. Чтение стихотворений о ПДД.
Материалы, инструменты, оборудование:
Белые и тонированные листы бумаги одного размера. Для составления общего альбома рисунков; краски, восковые мелки, цветные карандаши, простые карандаши, фломастеры, ластик.
Ход НОД
1часть. Создание эмоционального настроения и мотивации, направленной на постановку и принятие творческой задачи.
Стук в дверь.
Воспитатель:
- Кто это мог быть?
Дети:
Проявляют интерес к создавшейся ситуации.
Воспитатель:
- Ребята как вы думаете, открыть или нет, ведь у нас уже начинается занятие?
Ну, хорошо открою, если вы так решили.
Дети:
С нетерпение хотят посмотреть, кто же там пришел.
Воспитатель:
-Ребята почтальон принес письмо.
-Давайте посмотрим от кого оно и что нам пишут.
Воспитатель: Ребята письмом нам пришло от Незнайки.
Письмо:
"Попав в большой и шумный город,
Я растерялся и пропал:
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути,
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти!
Ребята, вы мне помогите,
И, если можно, напишите,
Дорогу, как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить?"
Дети:
Увлечены письмом Незнайки.
С интересом слушают.
Воспитатель:
Ребята Незнайка очень ждет ответ на свое письмо.
Как мы может ему ответить? Ведь мы не умеем еще писать.
Дети: Самостоятельно ставят изобразительную задача. Предлагают решение (нарисовать) .
Воспитатель: Хорошо. Давайте мы с вами нарисуем для Незнайки правила дорожного движения, каждый нарисует своё правило.
2часть. Самостоятельная деятельность детей. Создание условий для воплощения замысла каждым ребёнком.
Воспитатель:
Дети присаживайтесь, выбирайте материал для рисования по своему желанию цветные карандаши, мелки, фломастеры, краски.
Радуются успеху, стремятся к постановке и решению новых изобразительных задач.
3части. Анализ детских работ.
Воспитатель: Раскладываю рисунки на столах.
Дети: Помогают.
Воспитатель:
-Ребята вам всем удалось, изобразит то, что каждый задумал. Вы все очень хорошо отразили ПДД в своих рисунках. Я очень рада, что вы знаете так много правил.
Дети: Проявляют интерес к работам окружающих.
Воспитатель:
-Богдан, чья работа тебе больше всего понравилось? Расскажи, чем она тебе понравилось?
Дети:
Богдан выражает собственное мнение, отмечает красивое выразительность в работе товарища.
Воспитатель:
-Юля расскажи, что ты нарисовала? Как ты рисовала?